Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства
a.. СССЮ ",.- ..1 басю. мФ. . 1. 1Г". Ст иве еиа - А
297520
E О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.Х1.1968 (№ 1282471/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11Л11.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 29.VI.1971
МПК В 61h 1!00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62-592.112(088.8) Авторы изобретения
М. Н. Найш, А. В. Петров, В. М. Хмелевский, А. А. Травников, В. А. Мороз, В. М. Игнатович, М. И. Сотниченко и В. В. Науменко
Заявитель
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным устройствам для транспортных средств.
Известны тормозные колодки для железнодорожного транспортного средства, выполненные с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, и закрепляемые на башмаке тормозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы.
При применении такой тормозной колодки гребень колеса в процессе торможения перегревается и изнашивается.
Цель изобретения — исключить перегрев гребня колеса при торможении.
Это достигается тем, что зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов башмака тормозной рычажной передачи, на котором крепится колодка, а глубина впадины крюкообразного зацепа равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тормозная колодка, закрепленная на башмаке тормозной рычажной передачи; на фиг. 2— разрез по А — А по фиг. 1; на фиг. 3 — тормозная колодка, вид в плане; на фиг. 4 — колодка во взаимодействии с колесом.
Колодка состоит из рабочей части 1 и крюкообразных зацепов 2, выполненных симметрично поперечной оси и размещенных в проемах 3 башмака, к которому колодка при5 креплена посредством чеки 4.
В процессе торможения колодка прижимается рабочей частью 1 к поверхности катания колеса 5. Глубина а впадины зацепа колодки равна или больше толщины рабочей
10 части колодки и высоты гребня колеса, что обеспечивает радиальный зазор между гребнем колеса и зацепами тормозной колодки.
П р едм ет изобретения
Тормозная колодка для железнодорожного транспортного средства, выполненная с крюкообразными зацепами, охватывающими гребень колеса, закрепляемая на башмаке тор20 мозной рычажной передачи, в теле которого выполнены проемы, отличающаяся тем, что, с целью исключения перегрева гребня колеса при торможении, зацепы выполнены по длине равными или меньшими длины проемов баш25 мака, а глубина их впадины равна или больше толщины рабочей части колодки и высоты гребня колеса.

