Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состававсесоюзнаяпдтентнс-;:х[ш^г|{д.е''-:блио~г.ч,а
2975I5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социзлиотических
Реопублив
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1.1969 (№ 1378182/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 11 lll.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 29Х1.1971
МПК В 601 15/38 комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2-592(088,8) Авторы изобретения
Е. В. Клыков, В. Г. Иноземцев, В. В. Крылов, Н. А. Албегов, H С. Бунаков, Н. Н. Перов, В. И. Крылов и Л. А. Гнутов
Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛ Ь ТОРМОЗА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к конструкции воздухораспределителей.
Известны воздухораспределители тормозов железнодорожного подвижного состава, содержащие орган двух давлений, включающий в себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, которая сопряжена с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал дополнительной разрядки магистрали.
Целью изобретения является исключение продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получение первоначально быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой камеры.
Достигается это тем, что буферное устройство предложенного воздухораспределителя выполнено в виде двух сопряженных поршней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диафрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между поршнями буферного устройства.
На чертеже представлена схема воздухораспределителя, Воздухораспределитель состоит из камерного кронштейна 1, органа 2 трех давлений и органа 8 двух давлений. К камерному кронштейну подведены воздухопроводы от тормоз5 ного цилиндра 4, тормозной магистрали 5 и запасного резервуара 6.
В органе двух давлений имеется подвижная перегородка 7, разделяющая магистральную камеру 8 и золотниковую камеру 9. Перего1о родка 7 закреплена в тарелке 10, жестко связанной с рамкой 11, внутри которой расположен золотник 12. Рамка 11 опирается на поршень 18, жестко связанный с поршнем 14, образующими буферное устройство. Между
15 поршнями находится полость 15. Золотник 12 перемещается по втулке 16.
Орган двух давлений включает также диафрагму 17 с толкателем 18 и пружиной 19.
Нижняя полость 20 сообщается с полостью 15.
2О Канал 21 сообщает магистральную камеру
8 с тормозной магистралью 5. В канале 22 дополнительной разрядки смонтирован подпружиненный обратный клапан 28. Каналом
24 сообщаются золотниковые камеры, канал
25 25 постоянно сообщается с атмосферным каналом 26, а канал 27 — с полостью 15 через канал 28 с дроссельным отверстием 29.
Канал 80 через канал 81 сообщается с каналом дополнительной разрядки магистрали, 30 канал 82 — с атмосферным каналом 88, ка297515
3 нал 84 постоянно сообщается с каналом 22, а канал 85 через канал Зб — с каналом 21.
В золотнике 12 выполнены выемки 87, канал 88, дроссельный канал 89 и выемка 40.
Кроме того, во втулке 1б имеются каналы 41, 42, а в золотнике 12 — каналы 43, 44.
Действие воздухораспределителя заключается в следующем.
При зарядке тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали 5 поступает по каналу 21 в магистральную камеру 8, а через каналы 3б, 85, 48, 41, 44 и 42 — в золотниковую камеру
9. По каналам 38, 27 через дроссельное отверстие 29 и по каналу 28 воздух поступает в полости 15, 20. Диафрагма 17 с толкателем 18 занимают крайнее верхнее положение; при этом система поршней 18, 14 буферного устройства уравновешена.
При торможении давление в тормозной магистрали 5 и камере 8 снижается, и перегородка 7 вместе с золотником 12 перемещается вправо (по чертежу),. разобщая золотниковую камеру 9 и тормозную магистраль. Через каналы 21, 86, выемку 40, каналы 34, 22 и обратный клапан 28 происходит дополнительная разрядка тормозной магистрали. Золотниковая камера 9 сообщается с каналом 22 через каналы 88, 80 и 81 и с атмосферным каналом
38 через каналы 82 и 39.
Воздух из полостей 15, 20 через дроссельное отверстие 29 выходит за то же время, за которое осуществляется дополнительная разрядка тормозной магйстрали, обратный клапан 28 закрывается, и система поршней 13, 14 сдвигается вправо.
Как только давление на перегородку 7 со стороны камеры 8 несколько превысит давление воздуха со стороны камеры 9, дроссельный канал 89 перекроется, и разрядка золотниковой камеры прекратится, Наступает положение перекрыши.
5 Для отпуска тормоза давление в камере 8 повышается на заданную величину. Перегородка 7 с золотником 12 перемещаются в отпускное положение, при котором полости 15, 20 разъединяются с атмосферой и сообщают10 ся с золотниковой камерой. Буферное устройство перемещается влево — выключается, а толкатель 18 освобождает обратный клапан 23.
Предмет изобретения
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава, содержащий
20 орган двух давлений, включающий в себя магистральную и золотниковую камеры, разделенные подвижной перегородкой, сопряженной с распределительным золотником, фиксируемым буферным устройством, и канал до25 полнительной разрядки магистрали, отличаюи ийся тем, что, с целью исключения продолжительного дутья воздуха в атмосферу и получения первоначальной быстрой и последующей замедленной разрядки золотниковой каЗО меры, буферное устройство выполнено в виде двух сопряженных поршней разного диаметра, а в канале дополнительной разрядки магистрали смонтирован обратный клапан, закрываемый толкателем подпружиненной диаЗ5 фрагмы, нижняя полость которой сообщается с полостью между, поршнями буферного устройства, 297515 и
/Á
Составитель В Бабкин
Тсхред Л. Я. Левика
Корректор JI. А, Царькова
Редактор В. П. Борисова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1781/12 Изд/ № 737 Тираж 473 11 Ll!Itil50i .
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5


