Механизированная шагающая опалубка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29685I
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 08.Ч11.1969 (№ 1341502/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 9Х1.1971
МПК Е Olg 5/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистоое
СССР
УДК 69.057.528:624. .191.89 (088.8) Авторы изобретения
Б: М; Володин, В. С. Шумилов, В. М, Цилько, Ю. С. Канунников и Д. А. Фурта
Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт «Гидроспецпроект»
Заявитель
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА
Изобретение относится к технике подземного гидротехнического строительства и предназначено для бетонирования туннелей круглого сечения на полный профиль.
Известна механизированная шагающая опалубка для бетонирования подземных сооружений, например обделки туннелей, включающая пространственную портальную раму и боковые секции, соединенные между собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию.
В современном гидротехническом строительстве обделка туннелей производится в несколько этапов. Обделка сводовой части, стен и лотка производится раздельно. При этом возникает необходимость в применении опалубки разного типа для каждого этапа бетонирования в отдельности.
В связи с этим в обделке образуется большое количество продольных вертикальных швов, что в условиях гидротехнического строительства влечет за собой дорогостоящие операции по разделке и омоноличиванию их.
Целью изобретения является бетонирование обделок сразу по всему профилю сооружения.
Достигается это тем, что портальная рама выполнена составной с тележками, одна из которых закреплена на боковых секциях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, с возможностью перемещения по которому установлена другая тележка.,На фиг. 3 изображена механизированная шагающая опалубка, продольный разрез; на фиг. 1 — механизированная опалубка, поперечный разрез (в стадии бетонирования); на фиг. 2 — то же, поперечный разрез (в стадии передвижения опалубки).
Механизированная шагающая опалубка содержит пространственную портальную раму 1, боковые 2 и лотковую 8 секции.
10 Боковые секции в верхней части соединены шарнирно. На период бетонирования лотковая и боковые секции соединяются между собой при помощи болтов, создавая замкнутое кольцо. В боковых секциях имеются загрузочные лотки для бетона. В лотковые секции встроены вибраторы 4 и отжимные домкраты 5, используемые при распалубливании. Портальная рама выполнена составной с тележками б и 7.
Тележка б, представляющая собой рамную конструкцию, закреплена на боковых секциях
2 опалубки в месте их шарнирного соединения посредством винтовых стяжек 8 и гидродомкратов 9, эта тележка четырьмя колесами 10 опирается на рельсы, уложенные по верхнему поясу тележки 7. На тележке б размещены силовая установка гидросистемы и три лебедки, предназначенные для подъема и установки лотковых секций, а также для передви30 жения опалубки вдоль тележки.
На боковых балках тележки б установлены кронштейны рольганга 11, по которому перемещается тележка 7, на последующий участок бетонирования. Тележка 7 через винтовые башмаки 12 опирается (сзади) на ранее уложенный бетон, а впереди на опорные тумбы
18, устанавливаемые на подошве выработки.
Описанная опалубка работает следую*цим образом. Тележку 7 устанавливают задним порталом на ранее уложенное бетонное кольцо, передним порталом — на опорные тумбы
18. При этом опалубка с тележкой б находятся в крайнем заднем положении (предыдущий блок считаем забетонированным). При помощи отжимных домкратов 5 лотковая секция
8 отрывается от бетона. Предварительно снимаются болтовые соединения между лотковой и боковыми секциями, Лотковую секцию подвешивают к тележке б и поджимают к нижнему поясу тележку 7. Затем снимают боковые и верхние винтовые стяжки 8 и включают гидродомкраты. Боковые секции устанавливают в транспортное положение, т. е. сводят к оси туннеля и опускают.
При помощи тяговой лебедки тележка б перекатывается по рельсам в переднее крайнее положение. Снова включают гидродомкраты
9, и боковые секции устанавливают в рабочее положение, т. е. разводят и поднимают. В рабочем положении боковые секции закрепляют верхними и боковыми винтовыми стяжками 8.
Укладка бетона начинается в лотковую часть туннеля.
С помощью лебедок опускают лотковую секцию 8 и соединяют с боковыми секциями.
Дальше бетонирование производится без перерыва до замыкания одновременно с двух
5 сторон. После выстойки бетона в опалубке освобождаются винтовые опорные башмаки
12, и тележка 7 повисает на кронштейнах рольганга 11. Тяговой лебедкой тележка 7 передвигается
Ю по рольгангу в переднее крайнее .положение.
Винтовые башмаки 12 распираются в задней части бетоном только что забетонированного блока, передние опираются на опорную тумбу 18 и раскрепляются.
15 В дальнейшем цикл повторяется.
Предмет изобретения
20 Механизированная шагающая опалубка для бетонирования подземных сооружений, например обделки туннелей, включающая пространственную портальную раму и боковые секции, соединенные между собой шарнирно
25 в верхней части, и лотковую секцию, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бетонирования по всему профилю сооружения, портальная рама выполнена составной с тележками, одна из которых закреплена на бо30 ковых секциях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу.
296851
uz.
Составитель Л. Старосельская
Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева
Редактор С. Ежкова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1373/8 Изд. № 623 Тираж 4?3 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



