Всесоюзная !'• i-- с ^':'-t
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2967Î9
Союз Соеетскнк
Соцналнстнческнк
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.1Х.1969 (№ 1367524/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02ЛI1.1971. Бюллетень № 9
Дата опубликования описания 20Х.1971
МПК В 66f 1/08 комнтет по делам нзобретеннй н открытнй лрн Спеете Мнннстрое
СССР
УДК 621.866-82(088.8) Авторы изобретения
В. И. Багров и Ф. И. Вайсман . .: Г>. :.021-1АЛ
Заявитель
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМНИКА КОЛЕС
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение предназначается для получения вращательного движения силовой платформы колес летательного а ппарата совместно с установленными на ней рабочими органа мы.
Конструкция устройства позволяет применять 5 его в любой отрасли промышленности.
Известны поворотные устройства для съемника колес траHGIIopTHQIo средства, включающие расположенные в корстусе винтовую пару, 10 поршень и втулку, закреплен|ную на IIQBopoTной части корпуса. Однако невозможно обеспечить непосредственный подвод электро питания к агрегатам, расположенным на поворотной части корпуса из-за необходимости при- 15 менения наружного двигающегося кабеля, что ограничивает углы поворота поворотной части корпуса.
Целью изобретения является повышение надежности работы съемника. 20
Это polcTHãàåòñÿ тем, что во втулке выполнено центральное отверстие, в котором установлена для пропуска электрокабеля труба, имеющая на наружной поверхности шлицы, взаимодействующие со шлица ми, образо ва нны- 25 ми на внутренней .поверхности винта.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Поворотное устройство состоит из неподвижного корлуса 1, в котором смонтирована 30 концентрическая стенка 2, разделяющая его полость на внешнюю 8 и внутреннюю 4 полости. Во внутренней полости 4 корпуса расположена винтовая mapa, состоящая из гайки 5 и в инта б, на котором:закреплен поршень 7 с помощью гайки 8. В нутренняя полость 4 корпуса изолируется от внешней полости втулкой
9, размещенной на поворотной части 10 корпуса и имеющей проточки и каналы для прохода жидкости. Во втулке выполнено центральное отверстие ll, сквозь которое пропущена концентрическая труба 12, имеющая на своей наруж ной .поверх ности шлицы 18. Труба 12 соединена со втулкой 9, внутри которой находится электрокабель 14. Один конец электрокабеля за креплен на .поворотной части 10, а другой намотан на предохранительные бобины
1б. Запас длины кабеля 14 на бобинах 1б позволяет увеличи вать егo длину при больших углах разворота поворотной части 10. Во внешней полости 8 корпуса l размещены трубопроводы lб,для подвода жидкости к самому устройству, а также агрегатам, раеположенным на поворотной части 10 корпуса.
Для получения вращательного движения поворотной части 10 корпуса жидкость подается по трубопроводам lб во внутреннюю полость 4 под верхнюю часть, поршня 7. Полость над поршнем соединяется со сливом. Под дейст2667Î9
Предмет изобретения
Составитель В. Гаврилов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. И. Волкова
Заказ 1246/2 Изд. М 543 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вием усилия, возникающего от давления жидкости, поршень двигается вниз, заставляя перемещаться и винт 6, так как поршень ? закреплен на Heì неподвижно с помощью гайки
8. Перемещаясь вниз, винт б вкручивается в гайку 5, которая неподвижно соединена со
"тенкой 2 кор пуса 1. Одновременно с этим зинт своими внутренними шлицаvIH скользит поступательно по шлицам 1о концентрической трубы 12, скрепленной со втулкой 9. Вращательное движение винта через шлицы 13 передается трубе 12 и втулке 9, а через них — всей поворотной части 10, которая, BpBIgBRcb, заставляет двигаться скрепленный с ней электрокабель 14, увеличивающий свою длину в зависимости от угла ее поворота за счет уменьшения слабины на бобинах 15. При этом эле ктрокабель не закручивается, а лишь изменяет длину своей нижней части.
Поворотное устройство для съемника колес транспортного средства, включающее расположенные в корпусе ви нтовую пару, поршень и втулку, закрепленную на поворотной части
1о кор пуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ра боты съвмника, во втулке вьвполнено центральное отверстие, в котором установлена для пропуска электрокабеля труба, имеющая на наружной поверхно15 сти шлицы, взаимодействующие со шлицами, образованными на,внутрен ней поверхности винта.

