Всесоюзная !'• i-- с ^':'-t

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2967Î9

Союз Соеетскнк

Соцналнстнческнк

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 10.1Х.1969 (№ 1367524/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02ЛI1.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 20Х.1971

МПК В 66f 1/08 комнтет по делам нзобретеннй н открытнй лрн Спеете Мнннстрое

СССР

УДК 621.866-82(088.8) Авторы изобретения

В. И. Багров и Ф. И. Вайсман . .: Г>. :.021-1АЛ

Заявитель

ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМНИКА КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение предназначается для получения вращательного движения силовой платформы колес летательного а ппарата совместно с установленными на ней рабочими органа мы.

Конструкция устройства позволяет применять 5 его в любой отрасли промышленности.

Известны поворотные устройства для съемника колес траHGIIopTHQIo средства, включающие расположенные в корстусе винтовую пару, 10 поршень и втулку, закреплен|ную на IIQBopoTной части корпуса. Однако невозможно обеспечить непосредственный подвод электро питания к агрегатам, расположенным на поворотной части корпуса из-за необходимости при- 15 менения наружного двигающегося кабеля, что ограничивает углы поворота поворотной части корпуса.

Целью изобретения является повышение надежности работы съемника. 20

Это polcTHãàåòñÿ тем, что во втулке выполнено центральное отверстие, в котором установлена для пропуска электрокабеля труба, имеющая на наружной поверхности шлицы, взаимодействующие со шлица ми, образо ва нны- 25 ми на внутренней .поверхности винта.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Поворотное устройство состоит из неподвижного корлуса 1, в котором смонтирована 30 концентрическая стенка 2, разделяющая его полость на внешнюю 8 и внутреннюю 4 полости. Во внутренней полости 4 корпуса расположена винтовая mapa, состоящая из гайки 5 и в инта б, на котором:закреплен поршень 7 с помощью гайки 8. В нутренняя полость 4 корпуса изолируется от внешней полости втулкой

9, размещенной на поворотной части 10 корпуса и имеющей проточки и каналы для прохода жидкости. Во втулке выполнено центральное отверстие ll, сквозь которое пропущена концентрическая труба 12, имеющая на своей наруж ной .поверх ности шлицы 18. Труба 12 соединена со втулкой 9, внутри которой находится электрокабель 14. Один конец электрокабеля за креплен на .поворотной части 10, а другой намотан на предохранительные бобины

1б. Запас длины кабеля 14 на бобинах 1б позволяет увеличи вать егo длину при больших углах разворота поворотной части 10. Во внешней полости 8 корпуса l размещены трубопроводы lб,для подвода жидкости к самому устройству, а также агрегатам, раеположенным на поворотной части 10 корпуса.

Для получения вращательного движения поворотной части 10 корпуса жидкость подается по трубопроводам lб во внутреннюю полость 4 под верхнюю часть, поршня 7. Полость над поршнем соединяется со сливом. Под дейст2667Î9

Предмет изобретения

Составитель В. Гаврилов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов Корректор О. И. Волкова

Заказ 1246/2 Изд. М 543 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вием усилия, возникающего от давления жидкости, поршень двигается вниз, заставляя перемещаться и винт 6, так как поршень ? закреплен на Heì неподвижно с помощью гайки

8. Перемещаясь вниз, винт б вкручивается в гайку 5, которая неподвижно соединена со

"тенкой 2 кор пуса 1. Одновременно с этим зинт своими внутренними шлицаvIH скользит поступательно по шлицам 1о концентрической трубы 12, скрепленной со втулкой 9. Вращательное движение винта через шлицы 13 передается трубе 12 и втулке 9, а через них — всей поворотной части 10, которая, BpBIgBRcb, заставляет двигаться скрепленный с ней электрокабель 14, увеличивающий свою длину в зависимости от угла ее поворота за счет уменьшения слабины на бобинах 15. При этом эле ктрокабель не закручивается, а лишь изменяет длину своей нижней части.

Поворотное устройство для съемника колес транспортного средства, включающее расположенные в корпусе ви нтовую пару, поршень и втулку, закрепленную на поворотной части

1о кор пуса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности ра боты съвмника, во втулке вьвполнено центральное отверстие, в котором установлена для пропуска электрокабеля труба, имеющая на наружной поверхно15 сти шлицы, взаимодействующие со шлицами, образованными на,внутрен ней поверхности винта.

Всесоюзная !• i-- с ^:-t Всесоюзная !• i-- с ^:-t 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу, и может быть использовано в гидравлических домкратах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления

Подъемник // 2260561
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к шаговым подъемникам преимущественно для подъема (опускания) тяжеловесных крупногабаритных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, применяемым в машиностроении для горизонтирования различных объектов, например опорно-поворотных устройств, агрегатов по ремонту нефтяных, газовых скважин, самолетов и т.п., в которых имеется необходимость фиксации с достаточной точностью на любом участке хода штока подъемника и на неограниченное время

Изобретение относится к домкратам гидравлическим, предназначенным для ведения спасательных работ в условиях ликвидации последствий землетрясений, аварий, катастроф на суше и на воде на глубине до 10 м

Домкрат // 2311337
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в качестве зажимного устройства в технологической оснастке

Домкрат // 2333884
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидроприводу или пневмоприводу, и может быть использовано в грузоподъемных механизмах с фиксацией груза при отсутствии рабочего давления, а также в зажимных устройствах в технологической оснастке
Наверх