Машина для определения жесткости и начального натяга пружин растяжения

 

295046

0 П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воюэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 26.Ч111.1969 (№ 1359264 25-28) МПК С Olm 13/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опу|)ликоваио 04.11.1971. 1э)оллетепь ЛЪ 7

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.166(088.8),гг»)т»| 01 I » t).:Il)1<013»)101 H 0 III|ñ;|иfl)l 5.1» . 1071

Авторы изобретения

» 1»

M. С. Эрлих, С. Ф. Пирогов и С. В. Игнатович

Заявитель

1) Н < ., )110Т„ -1; у

МАШИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ И НАЧАЛЬНОГО

НАТЯГА ПРУЖИН РАСТЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к области испытательной техники, а именно к определению жесткости и начального натяга пружин растяжения.

В настоящее время для определения жесткости и начального натяга пружины растяжения используются машины типа МИП-10, содержащие нагружающии и силоиз»»»ерительныи механизмы, между которыми закрепляется испытуемая пружина. Однако эти машины являются малопроизводительными. Отличительной особенностью предложенной машины является то, что иагружающий механизм выполнен в виде пневмоцилиндра, внутри которого размещены приводной поршень, шток которого служит для передачи нагрузки на испытуемую пружину., и упруго связанный с приводным поршнем плавающий упор. Это позволяет повысить производительность труда.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема машины; на»»1)иг. 2 — приводной механизм, осевой разрез.

Приводной механизм 1 состоит из регулируемого захвата 2 (см. фиг. 2), который ввернут в шток 3 приводного поршня 4, расположенного в полукорпусе 5. Последний жестко соединен с полукорпусом 6. В полукорпусе 6 расположен плавающий поршень 7, который имеет ход, ограниченный с одной стороны днищем 8 цилиндра, а с другой — упорным кольцом 9, установлении)м между полукорпуса,|и 5 и 6.

Между поршнями 4 и 7 расположена пружина

10. Полости цилиндра сообщаются с воздушной системой через штуцеры 11 и 12. Приводной механизм предназначен для растяжения испытуемой пружины 13.

Работает машина следующим образом.

Шкала 14 с ценой деления 20 «г и шкала 15 с ценой деления 100 г устанавливаются в ну10 левое положение, после чего испытуемая пружина 13 зацепляется за серьгу 16 и за регулируемый захват 2. Вращением регулируемого захвата 2 выбираются зазоры между пруж||иой 13, серьгой 16 и захватом 2. Арретиром

15 17 освобождается коромысло 18, после чего оио уравновешивается по указателю 19 с помощью тарпровочного груза 20.

Нажатием на педальный кран 21 открывается доступ воздуха к штуцерам 11 и 12, бла20 годаря чему полости обоих цилиндров заполняются воздухом. Под действием давления воздуха плавающий поршень 7 передвигается до упора в кольцо 9 на расстояние и=10 .)ь)ь

Приводной поршень 4, имеющий меньшу|о

25 площадь рабочей поверхности, чем поршень 7, передвигается на величину хода первой ступени до упора в торец поршня 7, пройдя расстояние n=10 .)глг и растянув испытуемую пружину 13 на длину l ) — l))=rz= 10 лг.и.

30 Растягивающее усилие прикладывается к

295046

i3 /з /й Ю 15

9 из

21

Фиг 2

Типография, пр. Сапунова, 2 системе рычагов 22 и коромыслу 18, нарушая его равновесие. Вращением шкалы 14 приводится во вращение кулачок 28 механизма 24 наложения гирь. Последний нагружает коромысло гирями до положения, близкого к равновесию. Для полного уравновешивания коромысла 18 поворачивается шкала 15, которая зубчатым валиком перемещает гирю 25, выполненную в виде рейки, вдоль коромысла 18.

При нейтральном положении указателя 19 вращение шкалы 15 прекращается, и снимается отсчет приложенного усилия Р с обеих шкал. Поворотом педального крана 21 в соответствующее поло>кение воздух стравливается из полости цилиндра через штуцер 12. Под действием давления воздуха в полукорпусе 5 оба поршня передвигаются на величину хода второй ступени до упора поршня 7 в днище

8 полукорпуса б па расстояние п=10 лл. При этом испытуемая пру>кина 18 растягивается на длину l> — l! =n=10 лдь

При выполцеш и, тех же операций, что и при уравновешивании силы Рь снн>кается отсчет прило>кенной силы Рв. Поворотом пе дального крана 21 в соответствующее положение, стравливается давление воздуха из полости цилиндра через штуцер 11, при этом поршень 4 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение.

Полученные значения сил Р! и Р, подставляются в соответствующие формулы жест2 Р1 кости С= кг1,ям, и начального натяга

Рная = 2Р— Р ка.

Предмет изобретения

Машина для определения жесткости и начального натяга пружин растяжения, содержащая нагружающий и силоизмерительный механизмы, между которыми закрепляется испытуемая пружина, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности труда, нагружающий механизм выполнен в виде

20 пневмоцилиндра, внутри которого размещены приводной поршень, шток которого служит для передачи нагрузки на испытуемую пружину, и упруго связанный с поршнем плавающий упор.

Составитель T. Ефремова! одактор В. С. Левятов Тсхред Л. Я. Левина

Корректор О. И. Усова

Заказ ВВО/! Изд. № 294 Тираж 473 11одписнос

Ц1-1ИИГ1И Комитста ио дслам изобретений и открытий при Совсте Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для определения жесткости и начального натяга пружин растяжения Машина для определения жесткости и начального натяга пружин растяжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх