Всесоюзная ,n-—..v..,,,..,....,; -^'^ •••« tuai;;. ,t- 1•i-- ' ^ - ' ">& 1 ^ /~^ "^ .— i г аj_^_;^^^j^i^io- ькабарабан
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства X
Заявлено ОЗ.IV.1968 (№ 1230660/24-6) .ЧПК F 22Ь 37/22
В 21d 51/24 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.181.025(088.8) Опубликовано 04 1!.1971. Бюллетень Хо 7
Дата опубликования описания 26.IV.!971
Авторы изобретения
А. Я. Антонов, В. Н. Богатырев, И. П. Гержой, А. П. Динерман, ;Н, В. Евсеев, E. М. Залкинд и В. А. Локшин
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени теплотехнический научно-исследовательский институт имени Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
BCFCQrQÐÍÀ×
"— ю ;.; *Л i у ° ° r г ° ..-- .м .: à ЫЛЯ вЂ”. -! .:. :.,1 0 ° с. КА
БАРАБАН
Изобретение относится к барабанам, преимущественно паровых котлов, в частности к устройствам для защиты внутренней поверхности металла барабана от резких температурных воздействий, возникающих в процессе этссплуатации котла, вследствие колебаний давления при изменении нагрузки потребителя, неожиданном изменении качества топлива, а также при аварийных ситуациях (разрыв экранных труб, внезапное отключение турбины и т. д.).
По теоретическим данным о процессах нестационарной теплопроводности и прямых измерений распределения температуры в стенке известно, что максимальный градиент температуры имеет место в тонком слое у поверхности, Ico стороны которой происходит возмущение. Термические напряжения в поверхностном слое металла являются одной из основных причин образования трещин на внутренней поверхности барабана.
Известны барабанные паровые котлы, содержащие внутрибарабанные устройства и свободно лежащую на внутренней поверхности тонкостенную металлическую оболочку для защиты барабана от воздействия термических ударов, имеющую отверстия, расположенные против соответствующих отверстий в барабане для труб циркуляционной системы.
Такая оболочка собирается из секций внутри барабана, однако секции между собой соединяются жестко в замок или с помощью сварки, а в местак отверстий в оболочке отбортовываются воротнички, заводимые в соответствующие отверстия бараоана. )Кесткое соединение секций приводит к температурным деформациям оболочки, а наличие в секции ряда отбортованнык воротничков затрудняет ее установку, требуя повышенной точности разметки отверстий и выполнения отбортовки.
Кроме того, внутрибарабанные i стройства прикрепляются к стенке барабана и обкодятся оболочкой, что вызывает появление поверкностных трещин в сварных швак, развивающикся в процессе эксплуатации.
Цель изобретения — обеспечение компенсации термическпк деформаций в барабане и оболочке.
2О Это достигается тем, что секции оболочки имеют кольцевую форму с перекрывающимися смежными краями, а внутрибарабанные устройства закреплены на секцпяк.
Кроме того, с целью облегчения сборки от25 верстия в оболочке имеют диаметр, больший диаметра отверстий в барабане, и в ник вставлены втулки с шайбами, а с целью прсдотвращения электрокнмической коррози:I барабана оболочка выполнена из материала, F10 созда30 ющего гальваническую пару с материалом ба294996
Составитель М. Разуваев, К. Конторович
Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор А. П. Васильева
Заказ 1108, 11 Изд. № 464 Тираж 473 Подписное
11ИИИПИ Комитета по делам изовр<тсиий и открь!тий ири Совете М!!пиетров СССР
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4 5
THII0I ра(1)и!1, пр, Сап нова, 2 рабана, например из того же материала, что и барабан, или нз менее легированного материала, составляющего с материалом барабана пару, в которой корродирующим элементом является оболочка.
На чертеже показан продольный разрез барабана.
Внутри барабана 1 помещена тонкостенная секционированная оболочка, каждая секпия 2 которой имеет кольцевую форму, с перекрывающимися краями у смежных секций. Секции собираются внутри барабана из отдельных участков, размер которых допускает Нх проход через лазовое отверстие 8 барабана.
Отверстия в оболочке располагаются против отверстий в барабане. Для защ ггы поверхности барабана в зоне отверстий II ннх вставлены втулки 4, имеющие длину, большую толщины стенки барабана. Приваренная к втулке шайба 5 перекрывает отверстия в оболочке. Для облегчения сборки диаметр последних превышает диаметр отверстий барабана. Втулки 4 с шайбами 5 вставляются сквозь отверстия оболочки и барабана после установки секции, затем шайбы прикрепляются к оболочке, например точечной сваркой.
Сепарирующие, паропромывочные и другие внутрибарабанные устройства прикреплены также непосредственно к оболочке (на чертеже не показано), Расширение колец секции происходит в обе стороны вдоль оси барабана со скольжением одного кольца по другому. Невозможность смещения колец за пределы допустимого и фиксация их относительно барабана обеспечиВа1отся прикрепленными к Ооолочкc Вт лк .!!1, которые направлены радиалын! от центра барабана.
В случае необходимости чаcT 1 шого осмотра внутренней поверхности барабана демо !тируются Отдельные секции оболочки без полной ее разборки.
Предмет изобретения
1. Барабан, преимущественно для парового к О т;1 а, с Одер к а щи 11 l! I I ) т р и б а р а б а I I I I 1 1 o стройства и свободно лежащую на alii!pell!!cl поверхности тонкостенную секцнонированную
15 металлическую оболочку для защиты барабана от воздействия термических ударов, IIilQ!ощую отверстия, расположенные прот;!в соо1ветствующих отверстий в барабане для труб циркуляционной системы, от,11!кающийся гем, 20 что, с целью компенсации термических дсфор маций, секции Оболочки имеют кольцевую фор му с перекрывающимися смежнымн краям; !. а внутрибарабанные устройства закреплены на секциях.
25 2, Барабан по п. 1, отличающийся тем, чTО, с целью облегчения сборки, отверстия в оболочке имеют диаметр, больший диаметра Отверстий в барабане, и в них вставлены втулки с шайбами.
З0 3. Барабан по пп. 1 и 2, orлина!Ощийся тем, что, с целью предотвращения эле <трохи. I»«еской коррозии, оболочка выполнена из материала, не создающего гальваническую пару с материалом барабана, например из того >ко
35 материала, что и барабан.