Ковшовая погрузочная машина
2940I5
ОП И САНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Л1ПК Е 21f 13/00
Заявлено 09.VIII.1969 (№ 1354567/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.!.1971. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 15.III.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.869.447(088.8) Авторы изобретения
Ю. М. Словесный, С. Н. Бушуев, Г. А. Рожков, Б. П. Лифшиц и П. А Корляков
Заявитель.I
Г,-" Î lA
КОВШОВАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ MAKHHA
Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности.
Известны ковшовые погрузочные машины, включающие гидроцилиндр подъема ковша с золотником распределителя, гидротрансформатор с реактором и датчик напорного усилия ковша.
Отличительной особенностью предложенной машины является то, что датчик выполнен в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и воздействующего на золотник распределителя посредством подпружиненного толкателя.
Такая взаимосвязь и конструкция элементов подъема ковша повышает эффективность работы машины.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая погрузочная машина; на фиг. 2 — принципиальная схема конструкции и взаимосвязи элементов управления напорного усилия ковша.
Погрузочная машина включает ходовую часть 1 с приводом 2, ковш 8 с гидроцилпндром 4 подъема, гидротрансформатор б, имеющий насосное колесо б, соединенное с валом 7 двигателя, турбинное колесо 8, соединенное с валом 9 коробки передач 10, реактор 11, элементы управления напором ковша, состоящие из вала 12 с упорным диском 18, соединенных с реактором 11, толкателя 14 с пружиной 15, рычага 1б, передающего усилие на золотник
17, распределителя 18 с пружиной 19, регулируемой винтом 20, вык;почателя 21 автоматического устройства и трубопроводов 22, соединяющих распределитель с гидроцпли дром
5 подъема ковша.
Перед началом погрузки вк,почаются элементы управления ковша. Ковш 8 опускается в исходное по",îæåïèå, при этом золотник 17 распределителя 18 находится в нейтральном
10 положении, т. е. напор соединен со сливом, а поршневая п штоковая полости гпдроцплиндра 4 подъема ковша перекрыты.
При внедрении ковша в штабель повышается крутящий момент на колесах ходовой части
15 машины и, соответственно, повышается момент па валу 9 коробки передач 10, турбинном колесе 8 и реактивньш момент на реакторе 11 гидротрансформатора б.
Реактор жестко не закреплен в ко1)пусе Гпд20 рстрансформатора и имеет возможность отклоняться на некоторьш угол, поэтому момент от реактора 11 передается на вал 12 с упорным диском 18, который через толкатель 14 с пружиной 15 п рычаг 1б воздействуют на зо25 лотник 1 paci рсде iiTe z 18, c н мая п1)ужину 19. Перемещаясь на величину, пропорциональную пзмепсшпо крутящего момента, золотник 17 регулирует величину подачи жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 4
30 подъема ковша 8 и, соответственно, величину выглубления ковша из штабеля. Благодаря
Предмет изобретения фиг. 2
Составитель Г. Гуленко
Текред Т. П. Курилко
Корректор T. А. Китаева
Редактор T. Фадеева
Изд. М 266 Заказ 607!14 Тираж 473 Подписное
1\НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Моск 3, Ж-35, Раушская н!6., д. 4 5
Типография, и р. Са пунова, 2 этому сопротивление внедреншо падает, и крутящий момент на колесак кодовой части 1 уменьшается.
Таким образом, ковш 3 перемещается по траектории, соответствующей постоянному крутящему моменту, развиваемому приводом хода.
Устанавливаемая начальная величина крутящего момента, при которой включается золотши< 17 распределителя 18 цилиндра 4 подьема ковша 8, регулируется поджатием пружины 19 посредством винта 20.
Ковшовая погрузочная машина, включающая гидроцилиндр подъема ковша с золотником распределителя, гидротрансформатор с реактором и датчик напорного усилия ковша, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышешо эффективности работы машины, датчик выполнен в виде упорного диска, расположенного на валу реактора и воздействующего на золотник распределителя посредством подпружиненного толкателя.

