Установка для исследования профессиональной пригодности водителей автотранспорта
О Il Е 293594
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК А 61Ь 5/18
Заявлено 16.ÕI1.1969 (Р 1385083/31-16) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень М 6
Комитет по делам иаабретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 656.13.001,5(088.8) Дата опубликования описания 19.III.1971
Автор изобретения
E. А. Милерян
Заявитель Научно-исследовательский институт психологии АН Украинской ССР
УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПРИГОДНОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
Известны установки для исследования профессиональной пригодности водителей автотранспорта, содержащие источники звуковых н световых раздражителей, а также экран, воспроизводящий реальную дорожную обстанов- 5
Ку.
Предлагаемая установка отличается тем, что включает в себя рабочее место водителя, источник световых раздражений для имитацпп дорожной обстановки и приемник реакций. Ис- 10 точник световых раздражений выполнен в виде панели, несущей светофор и фары ослепления. Перед панелью смонтирована подвижная панель полигона. На уровне модели полигона установлен визир с датчиками его положения 15 относительно дорожного полотна. Датчики механически связаны с рулевой колонкой и электрически — с регулирующими приборами.
Установка в таком выполнении позволяет 20 повысить объективность оценки профессиональной пригодности, увеличить напряженность испытаний за счет расширения объемного внимания и учесть степень склонности водителя к риску. 25
На чертеже схематически изображена описываемая установка.
В корпусе 1 смонтированы пульт 2 управления, модель 8 полигона,,панель 4 датчиков светового раздражения, визир б, пульт 0 экза- 30 менатора и блок питания, не показанный EI3 чертеже.
Пульт управления имеет рулевую колонку 7, педали 8 акселератора, сцепления 9, тормоза
10, рычаг Il переключения скоростей и приборную доску 12.
Модель полигона выполнена в виде замкнутой эластичной ленты 18, на которой нанесено рельефное дорожное полотно 14 с выступамп 15, имитирующими автомашины, пешеходов п другие элементы дорожной обстановки.
Ленты перемещаются с помощью электропривода 16.
На панели датчиков светового раздражения смонтирован светофор 17 и две фары 18 для ослепления испытуемого.
Определение работоспособности водителя проводят по заранее заданной программе включения датчиков раздражения и движения дорожного полотна. В процессе испытания водитель должен постоянно вести визир по дорожному полотну, выбирая один нз вариантов движения, который, по его мненшо, наиболее быстро н безошибочно ведет к цели.
Процесс вождения периодически сопровождается включением светофора и фар ослепления. Кроме того, водитель обязан следить за показаниями стрелочных приборов и индикаторными лампочками, реагируя на изменения, идущие с пульта управления.
Предмет изобретения
Составитель И. Гофман
Редактор Н. Старостина Тсхрсд Т. П. Курилко
Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина
Изд. № 272 Заказ 61876 Тираж 473 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Установка для исследования профессиональной пригодности водителей автотранспорта, выполненная в виде корпуса с рабочим местом исследуемого, рулевой колонкой, связанной с испытательными датчиками и регистрирующими приборами, пультом управления со стрелочными приборами и сигнальными лампами, подвижной модели полигона, например эластичной ленты с рельефно нанесенными дорожными полотнами и различными препятствиями, отлича)ощаяся тем, что, с целью повы5 шения объективности оценки и усиления напряженности испытаний, она содержит панель со светофором и слепящими фарами, а такнсе визир с датчиками, определяющими его поло жение относительно дорожного полотна.

