Патент ссср 158049
СО!03 СОВ тских
Социллистических
РЕСПУБЛИК
Q II N CA.Í È E
ИЗОЬРЕТЕНИ Н
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К 158049
Класс 30а, 41
МПК Л 61Ь
Заявлено 14.Х1.1960 (№ 685329/31) Опубликовано IS.Х.!963. Бюллетень № 20
ГОС ДАРСТ ВЕН Н ЫИ
КОМИТЕТ 110 ДЕЛАМ
ИЗОЕ РЕТЕ НИ Й И ОТКРЫТИЙ ссср
САДК вскоЕЗВД%
Подписная группа М 182
Р -1 НЕJ Г, .: ° ;;ггпу, J ../i !
Ю. Н. Верхало
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ЛАТЕНТНОГО
ПЕРИОДА РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
Известны приборы для определения времени латентного периода реакции водителей автотранспорта на световое раздра?ке1!ие, выпол!1енные в виде пульта упрявле1!ия с устройством для измерения времени между моментая. !и !) яздря?кен!1я и рея кцнеЙ ня !e! 0 11
c: 30:кенl!Ые дятчиl Ом cBCTDBocO р33 ц?яжс! .:! 1.
Предлагаемый приоор снабжен шторным зaòâîðîì, прерывающим светово сигнал, посы, аемый датчиком и проектируемьш на экря:1, соответствую!ций по форл!е ветровому стеклу автомобиля. Такое устройство прибора искл1очяет и!!ерционность лампы датчика и приближает условия испытания и естественных! условиям работы водителя. г!а чертеже изображена схема предлагаемого прибора.
Прибор содержит пульт управления 1 с двумя секундомерами 2 и ключом пуска ?.
Внутри пульта смонтировано пусковое релейное устройство и блок питания 4. Датчиком
cB TîBoãо раздражения служит проекционная головка 5, позволяющая проецировать любой по форме и цвету раздражитель, закладываемь!й в виде фотокинокадра в кадровый канал
6 на специальный экран 7, соответствующий по форме ветровому стеклу автомобиля.
Проекционная головка 5 снаожена поворотным механизмом 8, с помощью которого изображение кадра может проецироваться в любую точку экрана 7. Внезапность предьяв.!ения проецируемого раздражителя ооеспечизается шторным затвором 9, работаюшнм
От электромагнитно;o релейного пуска. Шторный затвор 9 имеет шторку, которая в нормальном положении зяl .)?Ывяет кадровое Окl!0. Прн подаче раздражителя шторка выталкивается прн помощи пружины и электромяги!!тного реле. Шторка при исследовании взво,1нтся 33p31!ee, Точно так же лампа накаливания 10, явля1сщаяся источником света вкгпочастся зара:låå. Это исключает ее ннерцио11:!ость.
Педали !1 и 12 имитируют педали «газа» н «тормоза». а педаль 13, нмнтируюшая nega,"s «cUerl Iea! Iz», c Ii ?IcI 11 «газа», а левую ногу — на педаль 13 «сцепления» (упор). При появлении в какойлибо точке экрана 7 раздражителя испытуемый снимает ногу с педали 11, при этом на пульте управления вык !ючяется включенный заранее один из секундомеров 2, показывающи!! время латентного периода реакции. Затем с переносом правой ноги на педаль 12 тормоза» и нажатии на нее, выключается гторой секундомер 2, показывающий общее время реакции (т. е. время латентного периода > «двигательное» время). № 158049 Предмет изобретения Составпгель Е. Я. Ланцбург Редактор Г. М, Печоров Текред Т. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина П1Од. к псч. 19(Х1 — 63 г. Фоомат бум. 00,, 90 g Объем 0,23 изд. л. Зак. 2787/14 Тираж 400 Цена 4 коп. ЦНИИПИ Государственного ко!витета по де ia»i nаобретеннй и открытий СССР Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 Типография, пр. Сапунова, 2 Прибор для определения времени латентного периода реакции водителей автотранспорта на световое раздражение, выполненный в виде пульта управления с устройством для измерения времени между моментами раз.дражения и реакцией на него и снабженный датчиком светового раздражения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения инерционности лампы датчика и приближения условий испытания к естественным условиям, он снабжен шторным затвором, прерывающим посылаемый датчиком световой сигнал, который проектируется на экран, соответствующий по форме ветровому стеклу автомобиля.