Способ моделирования силовых импульсныхсистем

 

ОП ИСАНИЕ293251

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 02.V1.1969 (¹ 1336938 18-24) с присоединением заявки ¹"—

Приоритет—

Опубликовано 1е.1.1971. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 29.1V.!971

Комитет по делаю изобретений и открытий при Совете Министров

СССР.ЦП 1,- О O6g 7148 у г1 К 681.333(088.8) Авторы изобретения

О. H. Дударев и И. Н. Медяков

Заявитель

СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ СИЛОВЫХ ИМПУЛЬСНЫХ

СИСТЕМ

Изобрегение относится к области аналогоВ0Н вычи:лительной техники.

Известен способ моделирования силовых импульсных систем, согласно которому моделируют вольт-амперные характеристики управляемых вентилей, другими словами, каждый вентиль моделируют отдельно с помощью операциснны-.. уcHëëòåëåé и поляризованных реле.

Однако этот способ моделирования импульсных систем требует для его реализации большого числа решающих усилителей и его нецелесообразно применять в тех случаях, когда исследовагеля не интересуют процессы, происходящие в модуляторе и коммутирующих контурах, а важны лишь процессы, происходящие в нагрузке.

Предложенный способ моделирования силовых импульсных систем отличается тем, что, с целью повышения точности воспроизведения характера изменения тока нагрузки, формируют дополнительные импульсы напряжения, подают пх на вход модели нагрузки параллельно со входным сигналом, причем начало казкдого дополнительного импульса совмещают с моментом перемены полярности входного сигнала, а действие этого импульса прекращают в момент перехода через нуль напряжения, имитирующего ток í "ãðóçêè.

Предлагаемый способ, модернизируя известный, позволяет создать достаточно точные модели, воспроизводящие процессы происходящие в силовых импульсных системах с вентильными модуляторами, не прибегая к моделированию каждого вентиля в отдельности, что упрощает модель и обеспечивает 1cхникоэкономический эффект.

На фпг. 1 изображена упрощенная (бсз элементов коммутирующих контуров) схема си10 ловой импульсной системы, содержащей мостовой модулятор, собранный на четырех тпрпсторах 1 — 4 и нагрузку в виде якорной цепи

5 электродвигателя.

На фиг. 2 приведена характеристика измс15 II FIHH TolIB 3o1FI импу3bcHhlx систех1. со3сржаIIIHx активно-индуктивную нагрузку.

Суть работы этой системы состоит в следующем.

Псть тиристоры 1 и 4 открыты, а тиристоры

20 2 и 8 закрыты, тогда под действием напряжения Е источника питания постоянного тока через тиристор 1, якорную цепь 5 и тиристор 4 протекает ток 1, направление которого примем за положительное, при этом изменение тока

25 происходит по кривой, соответствующей начальному участку экспоненты.

С момента поступления 8-сигнала на управляющие электроды тирисгоров 2 и 8 эти тиристоры открываются, вступают в действие ком0 мутирующие контуры, резко прерывая ток чс293251 г г

Фиг 2

Составитель E. Тимохина

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. Б. Бадыламо

Редактор Б. С. Нанкина

Изд. № 221 Заказ 184 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 Главполпграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энге-ьса, 11,рез тиристоры 1, 4 и якорную цепь 5. После этого под действием напряукенпя Е через ти,ристор 8, якорную цепь 5 и тиристор 2 начинает протекать ток, но утке в отрицательном направлении, причем нарастание тока происходит тоже по кривой экспоненциальной форумы. После включения вновь тиристоров 1 и 4 опять с помощью коммутирующих контуров прерывается ток l и закрываются тирнсторы

2 и 8. Затем весь процссс повторяется.

Если сначала якорь двигателя был неподвижен, а длительность протекания тока (+i) больше длительности протекания тока (— i), то форма тока близка к кривой б (фиг. 2) и под действием разности импульсов тока якорь начинает вращаться. В дальнейшем;Io мере увеличения скорости вращения наклон пологих участков «пилы» тока уменьшается, так как нарастание тока происходит под действием разности напряжения и противо-э.д.с. двигателя.

Предмет изобретения

Способ моделирования силовых импульсных

5 систем,,содержащих нагрузку и модулятор, путем составления модели нагрузки, на вход ко орой подают входной сигнал и изменяют

cI 0 полярность в соответствии с темпом работы модулятора, от,гичагощийся тем, что, с це10 лью повышения точности воспроизведения характера изменения тока нагрузки, формируют дополнительные импульсы напряжения, подают их íà вход модели нагрузки параллельно с входным сигналом, причем начало каждо15 го дополнительного имгульса совмещают с моментом перемены полярности входного сигнала, а действие этого импульса прекраща|от

B момент перехода через нуль напряжения, имитирующего ток нагрузки.

Способ моделирования силовых импульсныхсистем Способ моделирования силовых импульсныхсистем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в средствах связи, аудио-, видео- и информационно-измерительной техники для моделирования периодических изменений напряжения произвольной формы

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для моделирования электрических устройств

Изобретение относится к системам управления, в частности к моделированию электромеханических приводов, и предназначено для полунатурного моделирования электромеханического привода при проведении отработок и сдаче штатных аппаратно-программных средств системы управления

Изобретение относится к области моделирования работы систем связи и может быть использовано для моделирования процессов эксплуатации сетей связи

Изобретение относится к технике моделирования систем передачи дискретной информации

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться в электроэнергетике для автоматического выбора токоведущих элементов систем электроснабжения по нагреву
Наверх