Газоструйный щелевой эжектор

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 64d 13/00

Заявлено 26.IX.1969 (№ 1369702 40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Л.1971. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 1.111.1971

Комитет по делам каобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.048 (088.8) Автор изобретения

П. А. Коган

Заявитель

ГАЗОСТРУЙНЫЙ ЩЕЛЕВОЙ ЭЖЕКТОР

Заданная величина зазора (щели) обеспегивается выбором толщины парциальных пластин 5. Тарелки скреплены винтами 6.

Шель рабочего сопла 1 образуется втул5 кой 7 и нижней тарелкой 4. Втулка 7 крепится к тарелке 3 фланцем 8 при помощи винтов 9. Прокладки 10 служат для регулирования ширины сопла 1.

Через тарелки и парциальные пластины

10 проходят эксцентричные отверстия 11, соединяющие перепускной канал 12 с полостью, сообщенной с источником эжектируемото газа.

Подвод,рабсчего газа осуществляется че15 рез штуцер 13 и канал 14 к соплу 1.

В центральной части .верхней тарелки 3 имеются кольцевые прорези 15, через кототорые эжектируемый газ поступает в камеру смешения.

20 Эжектор крепится к полости, из которой отсасывается газ при помощи фланца 16.

25 Газоструйный щелевой эжектор для систем кондиционирования воздуха на летательных аппаратах, содержащий патрубок для подвода рабочего газа к соплу и две тарелки, установленные с профилированным по радиусу

30 зазором, образующим расположенные по

Изобретение относится к газоструйным эжекторавт,:применяемым в системах кондиционирования воздуха на летательных аппар атах.

Известные эжекторы содержат,патрубок для подвода рабочего газа к соплу и две та,релки, установленные с профилированным IIO радиусу зазором, образующим диффузор и камеру смешения, приктыкающую к размещенной со стороны одной из тарелок полости, сообщенной с источником эжектируемого газа, а со стороны другой — к перепускному каналу. При этом подвод к перепускному каналу эжектируемого газа затруднен и осуществляется обычно отдельным трубопроводом.

Это усложняет конструкцию и увеличивает габариты и вес эжектора.

Цель настоящего изобретения заключается в устранении указанных недостатков.

В соответствии с изобретением перепускной канал соединен с источником эжектируемого газа через эксцентричные отверстия в тарелках, выполненных в местах установки парцнальных пластин.

На чертеже показан предлагаемый эжектор.

Эжектор имеет щелевое рабочее сопло 1 и профилированный зазор 2 между верхней

3 и нижней 4 тарелками, образующими выходной диффузор и камеру смешения, Предмет изобретения

П б

16 атсасыйемый газ

A-А газ

5 г ч

Составитель В. Ферапонтов

Редактор К. Н. Шанаурова Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Китаева

Изд. № 204 Заказ 368/12 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ К< и тета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кольцу выходной диффузор и камеру смешения, примыкающую к размещенной со стороны одной из тарелок .полости, сообщенной с источником эжектируемого газа, а со стороны другой — к перепускному каналу, отличаюи4ийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения ее габаритов и веса, перепускной канал соединен с указанной полостью при помощи эксцентричных отверстий, расположенных в тарелках и проходящих че5 рез установленные между тарелками парциальные пластины.

Газоструйный щелевой эжектор Газоструйный щелевой эжектор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к авиастроению, а именно к охлаждающим устройствам тепловыделяющего оборудования самолета

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано для обеспечения необходимых температурно-влажностных режимов космических объектов в процессе их наземной подготовки на стартовой позиции, особенно в зимних условиях, когда атмосферный воздух, забираемый для термостатирования, имеет низкие температуру и влагосодержание и требует подогрева и увлажнения без капельной влаги, то есть качественного и надежного кондиционирования

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства
Наверх