Полуавтоматическая линия для пайки
ОПИС ИЕ изоьеитения
292738
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.Х.1969 (№ 1364297/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.1.1971. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 5.III.1971
МПК В 23k 3/04
В 21с1 53/08
Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.791.356(088.8) Авторы изобретения
С. Х. Бубель, В. А. Малофеев, Б. М. Котелянский и Е. Б. Цейроф
Горьковский автомобильный завод
Заявитель
ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПАИКИ
Изобретение может быть использовано при изготовлении автомобильных радиаторов.
Известные линии, содержащие механизм продувки радиаторов после пайки и закрепленные стационарно под проходящими радиаторами, не обеспечивают качественной продувки трубок радиаторов.
В предложенной линии этот недостаток устраняется за счет того, что механизм продувки выполнен в виде качающейся воздухоподводящей трубы, взаимодействующей с упорами, смонтированными на подпружиненной штанге.
На фиг. 1 изображена схема предложенной линии; на фиг. 2 — механизм продувки радиаторов, на фиг. 3 — сечение по А — А; на фиг. 4 — положение узлов устройства при вертикальном положении трубы.
На станине 1 смонтированы ванны 2 и 8 соответственно флюсования и пайки и электрический подогреватель 4. Эти узлы связаны между собой транспортирующей штангой 5.
Остов радиатора б перемещается в ходе технологического процесса по направляющим 7, закрепленным на станине 1, и по направляющим 8, которые крепятся к колонкам 9 каретки 10 опускания радиаторов. Поло?кение кареток 10 по высоте определяется рычагами 11, расположенными на осях 12 в кронштейнах 18.
Роликами 14 рычаги 11 удерживают каретки
10 в определенном положении по высоте, а роликами 15 взаимодействуют с кулачками 16, расположенными на валу 17, получающем вращение от привода 18, состоящего из электродвигателя и редуктора, через муфту 19.
Перемещение радиаторов б по направляющим 7 и 8 с позиции на позицию осуществляется штангой 5, которая роликами 20 опирается на направляющие 21. На штанге 5 на осях закреплены подающие собачки 22, кото10 рые и двигают радиаторы. Штанга получает возвратно-поступательное движение от силового цилиндра 28.
Механизм для продувки радиаторных трубок после пайки представляет собой трубу 24
15 с наконечником-соплом 25. Ось 26 трубы располагается во втулках 27, запрессованных в кронштейнах 28. К кронштейнам 28 сверху крепится корпус 29 с фиксатором 80, подпружиненным пружиной 81. Горячий воздух в тру20 бу 24 подается по тр„82, выполненному в виде пружинящего змеевика, ввернутого в ось 26. На штанге 5 крепятся упоры 88 и 84, взаимодействующие с трубой 24 при движении штанги.
25 Работа агрегата для пайки радиаторов осуществляется следующим образом.
Остов радиатора 6 устанавливается на направляющие 7. При этом подающая штанга 5 находится в исходном положении. Агрегат
30 включается на рабочий цикл: включается
292738 электродвигатель привода 18 и срабатывает цилиндр 28 перемещения штанги 5. Штанга собачками 22 передвигает радиаторы, находящиеся на направляющих 7 и 8, с позиции на позицию. Так, радиатор с первой загрузочной позиции попадает на следующую позицию флюсования и оказывается над ванной 2 с флюсом. Цилиндр 28 переключается в обратную сторону и штанга 5 уходит в исходное положение. В это время радиаторы, находящиеся над ваннами 2 и 8, медленно опускаются: один — на флюсование, а другой — в припой.
Опускание кареток 10 с радиаторами 6 осуществляется под действием собственного веса каретки и веса радиатора, находящегося на направляющих 8, закрепленных на колоннах 9 кареток. Закон перемещения кареток 10 вверх — вниз определяется профилем кулачков 16, установленных на вращающемся валу
17, так как рычаги 11, удерживающие каретки
10 роликами 14, взаимодействуют роликами 15 с кулачками 16 и поворачиваются относительно оси 12. В то время как на позициях пайки и флюсования происходит опускание радиаторов в ванны и подъем их, на позиции перед пайкой радиатор 6 подогревается электрическим подогревателем 4. С каждым последчющим ходом штанги 5 радиатор 6 после пайки продувается горячим воздухом. Эта операция необходима, чтобы предотвратить запаивание некоторых трубок. Осуществляется она следующим образом.
Когда штанга 5 находится в исходном крайнем правом положении, она закрепленным на ней упором 88 отклоняет трубу 24 продувки на некоторый угол от вертикального положения, С началом рабочего перемещения штанги угол начинает уменьшаться, и сопло 25, закрепленное на конце трубы 24, при этом заходит внутрь бачка радиатора, передвигаемого собачкой 22 с позиции пайки на следующую.
Когда труба 24 занимает вертикальное положение, сопло 25 оказывается максимально приближенным к трубкам радиатора, которые следует продуть. Вертикальное положение трубы
24 с соплом 25 фиксируется фиксатором 80, который под действием пружины 81 заскакивает в отверстие Б на оси 26, которая представляет собой одно целое с трубой 24, Как только труба занимает вертикальное поло>кение, включается подача горячего воздуха для продувки через трубопровод 82, который ввернут в ось 26. Благодаря тому что трубопровод выполнен в виде змеевика, он позволяет оси
26 поворачиваться во втулках 27 на необходимый угол. Продувка производится все время, пока радиатор проходит под соплом 25, и к тому моменту, когда к соплу 25 начинает подходить задняя стенка бачка радиатора, подача горячего воздуха прекращается, а на трубу
24 начинает действовать упор 84, закрепленный на штанге 5. Фиксатор 80 выдавливается из отверстия Б в оси 26 трубы, и труба 24 начинает отклоняться от вертикали в другую сторону, давая возможность задней стенке опорной пластины радиатора пройти под соплом
20 25. К концу хода штапг вперед труба 24 оказывается отклоненной от вертикали на некоторый угол, и сопло 25 выведено из полости опорной пластины радиатора. При обратном ходе штанги 5 труба 24 поворачивается на оси
25 26 в обратном направлении, и, когда штанга возвращается в исходное положение, труба 24 оказывается опять отклоненной на тот же угол.
Предмет изобретения
Полуавтоматическая линия для пайки преимущественно радиаторов, содержащая станину, на которой смонтированы ванны флюсова35 ния и пайки, электрический подогреватель радиатора, механизм продувки радиатора после пайки и связывающую эти узлы транспортирующую штангу, отлича>ощаяся тем, что, с целью повышения качества пайки за счет улуч40 щения продувки радиаторов от припоя, механизм продувки выполнен в виде качающейся воздухоподводящей трубы с наконечником, смонтированной на оси, укрепленной на кронштейне, установленном на станине, и взаимо45 действующей с упорами, закрепленными на транспортирующей штанге, и с подпружиненным фиксатором, укрепленным на кронштейне.
292738
1 !
Фи с.З
Фиг Ф
Составитель М. Новик
Редактор Н. Г. Михайлова Техред А. Л. Камышникова Корректор О. М, Ковалева
Изд. № 198 Заказ 36678 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2
9
24



