Подъемно-транспортное устройство
29l866
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К,АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Советскив
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 66f 11/00
Заявлено 26.VI I I.1969 (Ko 1361303/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 0611971. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 5.Ш.1971
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.869.32(088.8) Авторы изобретения
Л. Я. Бызер и Л. В. Гришаков
Заявитель
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к подъемно-транспорпным средствам.
Известны подъемно-транспортные устройства, включающие приводную лебедку, закрепленную под опорным седлом балансирных тележек и запасованную тяговым канатом. огибающим отводные блоки и закрепленным на балке, соединяющей дышла балансирных тележек.
Для повышения эффективности погрузочных операций отводные блоки предлагаемого устройства установлены на раме, шарнирно соединенной с опорным седлом. Крайние отводные блоки закреплены шарнирно, а средние выполнены поворотными в вертикальной плоскости. На балке установлен направляющий ролик для троса, опускающего раму в рабочее положение. На конце этой рамы смонтированы захватные приспособления для соединения рамы с транспортируемой конструкцией.
На фиг, 1 .изображено предлагаемо= подъемно-транспортное устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — устройство при устанозке тт.анспортного средства под транспортируемой конструкцией; на фиг. 6 — то же, вид сверху.
Под опорным седлом 1 балансирных тележек 2 установлена приводная лебедка 8, на барабане 4 которой запасован тяговый канат
5, который через систему отводных блоков 6 и
7 связан с балкой 8, соединяющей дышла 9 балансирных тележек. Отводные блоки 6 и 7 закреплены на раме 10, соединенной с опорным седлом шарниром 11. На конце рамы установлены захватные приспособления 12. Отводные блоки 7 установлены на поперечной оси 18 с возможностью качания. Качание блокоз 7 необходимо, чтобы тяговый канат 5 не сходил с блоков при смещении балки 8 с одной вертикали с блоками 7 в случае поворота тележки 2.
Рама 10 может поворачиваться вокруг шарнира 11 вверх при складывании ее для транспортировки прицепа без груза. Для этого одпд из отводных блоков б поворачивается вокруг продольной оси 14 в положение, указанное на фиг. 3. Тяговый канат при этом снимается с балки 8, один конец его закрепляегся на барабане 4 с помощью зажимного механизма 15 (см. фиг. 4), а другой конец через блок б отводится и закрепляется за опорное седло 1.
При включении лебедки канат, наматываясь на барабан, складывает . раму 10 (см. фиг. 3).
Для обратной установки рамы в рабочее положение служит направляющий ролик 16, закрепленный на балке 8. Канат 5 от барабана поступает на ролик 16 и закрепляется за край зо
Всесоюзный научно-исследовательский институт по монтажным и специальным строительным работам
291866
Фиг.!
Фиг.2
При включении лебедки канат наматывается на барабан, при этом вначале поднимаегся балка 8 с дышлами 9 до упора 17, после этсго рама 10 начинает поворачиваться вокруг шарнира 11 и занимает рабочее положение.
Для установки прицепа под транспортируемой конструкцией 18 (см. фиг. 5), поднятой на необходимую высоту, на барабане лебедки
3 по центру закрепляются с помо.цгно зажимных механизмов 15 две ветви тяг030I каната 5. Балка 8 с дышлами 9 при этом с помощью коротких тяг 19 жестко скрепляется с рамой 10. Для затаскивания прицепа под груз строго по его оси обе ветви каната 5 закрепляются под грузом на одинаковом расстоянии от его оси.
При включении лебедки 8 обе ветви каната ра вномерно;наматываются на барабан 4, -,беспечивая установку тележек 2 под конструкцией, Для управления дышлами 9 телсже < реверсируют барабан 4 в ту или другую сторону и с помощью тягового каната 5 перемещают в горизонтальной плоскости балку 8 с дышлами.
Предмет изобретен и и
5 Подъемно-транGIIop THoå устройство, включающее балансирные тележки с опорным седлом, под которым закреплена лебедка с тяговым канатом, огибающим отводные блоки и соединенным с балкой, связывающей дышла
1О балансирных тележек, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности погрузочных операций, на опорном седле шарнирно закреплена рама, несущая отводные блоки, крайние из которых закреплены шарнирно, а
15 средние выполнены поворотными в вертикальной плоскости, а на балке установлен направляющий ролик для троса, спускающего раму в рабочее положение, на конце которои смснтированы захватные приапособления для сое20 динения рамы с транспортируемой конструкцией.
291866 г 1 б/
Фиг.5 Риг.4 ф 5
l5
Фиг 5
Составитель С. Завьялов
Редактор В. Ф. Смирягина Техред Л. В. Куклина Корректоры: А. Абрамова и Л. Корогод
Изд. № 179 Заказ 292/8 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров CCCF
Москва, Ж-35, Раушская нчб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


