Прицепное устройство с пружинныл\ предохранителем
29) 667
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
I М
3 аа!о ъ, 54 «О
1 (Зависимое от авт. свидетельства №
МПК А Olb 61/00
Заявлено 29.1.1969 (№ 1301441/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 19.11,1971
Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 629.11.013 7 (088.8) Авторы изобретения В. И. Гуторов, И. С. Старков, Ю, И. Яновский и В, Ф. Ульянов
Заявитель
ПРИЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРУЖИННЫЛ1
ПРЕДОХРАН ИТЕЛЕМ
Предмет изобретения
Изобретение относится к прицепным устройствам, в частности к устройствам для присоединения машин к тракторам или сцепкам.
Известны аналогичные устройства, содеряащие прицепной крюк, шарнирно соединенный с корпусом, жестко связанным с машиной. В рабочем положении крюк удерживается пружиной, а фиксируется в этом положении замковым устройством, состоящий из скобы, регулировочного болта и пружины.
Предлагаемое устройство сцепляет машину с трактором или сцепкой, фиксирует ее в рабочем положении и упрощает монтаж. Для этого замковый рычаг снабжен выступом, расположенным на его заднем конце и входящим в отверстие прицепного крюка.
Замковый рычаг может быть выполнен поворотным или с плечами разной длины от места приложения силы пружины до опор рычага.
На фиг, 1 показано предлагаемое прицепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Прицепной крюк l, выполненный в виде полосы с приваренным к ней присоединительным концом 2, имеющим наклонную поверхность, жестко крепится к снице 8 машины.
Замковый рычаг 4 прияат к полосе пружиной 5 и болтом б. Усилие пружины регулируется с помощью гайки 7 в зависимости от тягового сопротивления машины, рычаг 4 фиксируется выступом 8 в отверстии полосы, В рабочем состоянии конец 2 прицепного крюка входит в отверстие прицепной серьги
9 трактора. При тяговой перегрузке серьга 9 отжимает замковый рычаг 4 вниз, и за счет скольжения наклонной поверхности крюка 1 в отверстии серьги 9 машина отцепляется от трактора.
10 При присоединении машины вручную выводится фиксирующий выступ 8 рычага 4 из отверстия полосы, рычаг 4 поворачивается с небольшим усилием, что обеспечивается разностью плеч рычага 4, прицепной крюк прн15 соединительным концом 2 вводится в проушину серьги 9, рычаг 4 поворачивается в исходное положение, при котором выступ 8 входит в отверстие полосы, и пружина 5 удерживает рычаг 4 в рабочем положении.
25 1, Прицепное устройство с пружинным предохранителем, включающее прицепной крюк с наклонной присоединительной поверхностью и подпружиненный замковый рычаг, отличаюи1ееся тем, что, с целью фиксации замкового
30 рычага в рабочем положении и упрощения
29)667
Риг 2
Составитель Л. Пеперова
Редактор В. Ф. Сми ягина
P Техред 3. Н. Тараненко Корректор Н. Л. Б онская
Изд. № 185 р
ЦНИ
Заказ 295/5 Тираж 480
ИИПИ Комитета по делам изобретений и а Подписное
М тений и открытий при Совете Министров СССР осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 монтажа, рычаг снаожен выступом, расположенным на его заднем конце и входящим в отверстие прицепного крюка.
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что для присоединения его к машине замковый рычаг выполнен поворотным.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем1, что, с целью уменьшения усилия для выхода фиксирующего выступа при повороте рычага, последний выполнен с плечами разной длины
S от места приложения силы пружины до опор рычага.

