Устройство для управления пневматическими силовыми механизмами
О П И С А Н И Е 290752
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиз
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28 т !1.1969 (№ 1352638, 31-16) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 06.1.1971. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 12.П.1971
МПК А 611 1/06
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 615.47:616-089.28 (088.8) Авторы изобретения
НЗ. П. Афанасьев, Ф. С. Воронцов и А. Д. Малышев
Заявитель Ленинградский научно-исследовательский институт протезирования
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ
СИЛОВЫМИ МЕХАНИЗМАМИ
Изобретение относится преимущественно к области медицины и касается устройств для управления пневматическими силовыми механизмами, например в пневматических протезах.
Устройства аналогичного назначения, содержащие корпус, клапаны, уплотнительные и пружинящие элементы, известны. Однако эти устройства недостаточно надежны при использовании в протезах, что отрицательно сказывается на психике инвалида.
Для увеличения надежности и обеспечения стабильности работы пневмомотора, например протеза конечностей, и устранения потери давления при непрерывном и циклическом ре>кимах путем регулирования величины управляющего усилия, в предлагаемом устройстве установлены толкатель и взаимно подвижные подпружиненные втулка со штоком, взаимодейсгвующие с клапанами. При начальном ходе штока толкатель, выполненный, например шариковым, кинематически связан с выпускным клапаном, а при дальнейшем перемещении штока втулка через раздельную мембрану кинематически связана с выпускным клапаном.
На чертеже приведено предлагаемое устройство в разрезе.
Устройство содержит корпус 1, в котором размещаются выпускной 2 и впускной 8 клапаны, уплотнительные и пружинящие элементы и система каналов для прохода газа; шариковый толкатель 4, взаимно подвижные подпружиненные втулка 5 со штоком б и эластичная разделительная мембрана 7.
При подаче управляющего сигнала Р шток, перемещаясь вниз, конусной частью воздействуя на толкатель, открывает выпускной клапан и газ из полости пневмомотора уходит в атмосферу. При увеличении уровня сигнала Р перемещается вниз также и втулка с толкателем.
При эгом усилие выпускного клапана снимается и он под действием пружины 8 закрывается, а втулка через разделпельную эластичную мембрану открывает впускной клапан.
В результате газ от источника питания поступает по каналам в пневмомотор. При снижении уровня сигнала Р втулка стремится вернуться в исходное положение, впускной клапан перекрывается, а толкатель открывает выпускной клапан. Это приводит к тому, что газ из пневмомотора уходит в атмосферу. Таким образом обеспечивается непрерывный режим работы устройства.
При полном снятии управляющего сигнала
Р со штока он и втулка под действием пружин
9 и 10 возвращается в исходное положение, Выпускной клапан остается закрытьп|, так как шток занимает исходное положение относительно втулки, освобождая толкатель. В этом
30 случае толкатель, сидящий свободно в гнезде
gg0gg 2
Составитель H. Эскин
Текред Л. Л. Камышникова
Корректор О. С. Зайцева
Редактор Е. Гончар
Изд. ¹ !03 Заказ 170716 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изовре"енпй и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4j5
Типография, пр. Сапунова, 2 выступом выпускного клапана проталкивается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для управления пневматнчес лми силовыми механизмами, содержащее орпус, клапаны, уплотнительные и пружин>п..,*.с элементы, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и стабильности раооты пневмомотора, например протеза конечности, и устранения потерь давления прп нецрерь:з ном и циклическом режимах путем регулирования величины управляющего усилия, в нем установлены толкатель и взаимно подвижные подп ружиненные втулка со штоком, взаимодействующие с клапанами; при начальном ходе штока толкатель, выполненный, например шариковым, кинематически связан с выпускным клапаном, а при дальнейшем перемещении штока втулка через разделительную мемб10 рану кинематически связана с впускным клапаном.

