Эксцентриковый вал роторно-поршневогодвигателя
О П И С А Н И Е 290389
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое оТ авт. свидетельства М
Заявлено 23.III.1966 (№ 1065795/24-6) с присоединеш|см заявки хЪ
Приоритет
М!11х F 02Ь 55/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 22.XII.1970. Б!бюллетень i¹ 2 зя 1971
Дята опубликования or! i!c;l ill!i! 2. IV.1971
УДI, 621.437(088.8) 1СЕСОК З ® "@Ь "Ч НК
Бил(.(-,- <, Авторы
ИЗООРЕТЕНИЯ
С. Ю. Иваницкий и Б. С. Карманов
Заявите 1ь
Центральное конспрукторско-экспериментальное бюро мотоциклостроения
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО
ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания с планетарным движением ротора-поршня в трохоидальиой камере, 13
Извес гиы роторно-поршневые двигатели внутреннего сгорании, у «ornphix в процессе работы ротор-поршень, устяновленньш на э«сцентрике выходного вала, охлаждается то!(ливо-воздушной смесью, проходящей через каналы ротора-поршня. Для увеличения lipoxoxного сечения и снижения сопротивления впускного тракта каналы выполняются также и эксцентрике вь!хотного вала.
Предлагаемый двигатель отли (ается от I13B Е СТ И Ы Х Т(. М, и T 0 «Я И 1 Л Ы Э К С ЦЕ И T P и к я ; ) 1)оторя -I!op lo ll(1 смазывая е! 0 р<1 бо i) ю IIOI»c!)x ность. Такое выполнение «яналов эксцеитрикового вала позволяет повысить коэффицие(|г наполнения рабочей камеры, а также улучшить смазку и уменьшить износ подшипника ротора-поршня. Е-Iя фиг. 1 изооряжен роторно-поршневой двигатель; ия фиг. 2 — эксцситри«оный вал .3 Трсх прос«ци!1. и рязрезь! ПΠ— li. 5 Роторно-поршневой двигатель внутрени- со сгораш(я содержит корпус 1 с тpoxolljIH Ihll()!I рабочей камерой, ротор-поршень 2 с кяи .1 20 Как но«язали испытяш(я, ири работе двигателя через каналы эксцентрика проходит до 50% топливо-воздушной смеси, постуlI 290389 смеси, поступающей через сверления 8 к рабочей поверхности ротора-поршня для ее смазки. HpII p3UoTc двигателя и !рс!Щеиии B»!ходного вала Л с эксцентриком 4 перемычка 7 между каналами 5 выполняет роль малолоиастного осевого вентилятора и создает наддув топливо-воздушной смеси, поступающей затем в рабочую камеру, При прохождении топливо-воздушной смеси, содер>каи!е!! растгорешюе в беиз!»не масло, llo каналам 5 oo lee тяжel»io кi!и!ill ii Предмет изобретения 1. Эксцентриковый вал роторно-поршневого двига геля внутреннего сгорания с плаиетар5 ным дан>иенцем ротора-поршня, содержащий эксцентрик с каналами для прохода тоил:iво-воздушной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента наполнения, каналы эксцентрика выполнены под уг10 лом «оси вращения вала, а перемычки между каналами образуют лопасти осевого вентилятора. 2. Эксцснтриковый вал по п. 1, отличаюшийс» тем, что в наружных стенках каналов вы15 полцены радиальные сверления для подачи части жидкой фазы топливо-воздушной смеси для смазки подшипника ротора-поршня. 290389 (6-б о Г б Составитель А. Жариков Редактор Н. С. Коган Техред А. Л. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина Заказ 677719 Изд. ¹ 137 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2