Всесоюзная ваге ' о -.:.;ч?сьа!1 тьныбиблиотека ivsbaи' автомоторный инстнтут
280096
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сааз Советских
Сацизлистическиз
Республик
Зазиоимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.VI. 1969 (№ 1341760/24-6) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Кл. 46а5, 1О
Катеитет по делзв изобретений и атирытий ори Совете Мииистроо
СССР
МПК F 02Ь 55/16
УДК 621.437 (088.8) Спубликоваето 26.VIII.1970, Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 19.1.1971
Авторы изобретения
И. В. З,иновьев и Е. В. Шатров
Заяв;итель
Центральный научно-исследовательский автомоб и автомоторный институт
ВПУСКНАЯ СИСТЕМА РОТОРНО-IIOPIIIHEBÎ ГО. ДВИ.ГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности, к впускным системам роторно-поршневых двигателей с трохоидальной рабочей камерой.
11звестны впускные системы роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания с трохоидальной рабочей камерой и искровым зажиганием, содержащие смесеобразующие устройства и впускной трубопровод, разделенный перегородками на два канала, последовательно расположенные в плоскости вращения ротора-поршня и служащие для подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, Предлагаемая впускная система отличается от известных тем, что форсунка подачи легкого топлива установлена за разветвлением трубопровода Do втором Ilo направлению вращения ротора-поршня канале.
Зто способствует получению послойного топливо-воздушного заряда и осу.ществлению качественного регулирования.
На чертеже схематически изображена предлагаемая впускная система.
Система содержит трубопровод 1 с дроссельной заслонкой 2 и форсунко" 8 для впрыскива ния легкого топлива. Трубопровод 1 разделен герегородкой 4 на каналы 5 и 6, последовательно расположенные в плоскости вращения ротора-поршня (на чертеже не показан). При работе двигателя на такте всасывания по каналу 6 в рабочую камеру поступает чистьш воздух, а по каналу 5 — топливо-воздушная смесь, образующаяся при впрыскивании легкого топлива форсункой т . Количественное регулирование осуществляется дроссельной заслонкой 2.
Такое выполнение впускной системы обеспечивает получение в рабочей камере послойного топливо-воздушного заряда, причем в зоне
10 свечи находится легковоспламеняемая горючая с Iccb> а в удаленной части камеры — чистый воздух, В результате явления, связанные с догоранием заряда в удаленной части камеры на такте расширения или выхлопа, устраняются и
15 повышается экономичность двигателя.
Кроме того, при цш личной подаче топлива обеспечивается качественное регулирование роторно-поршневого двигатсля и уменьшение потерь на перетекание свежего заряда в вы20 пускную систему.
Впускная система роторно-поршневого дви25 гателя внутреннего сгорания с трохопдальной рабочей камерой и искровым зажиганием, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой и форсункой, разделенный перегородкой на два канала, последовательно рас30 положенные в плоскости вращения ротора280096
Составитель П. Жариков
Техред Л. Я. Левина Корректор Т. А, Уманец
Редактор Л. Кравцова
Тираж 480
Подписное
Заказ 6812
ЦППИПИ Комитета по делам изобретений и открытий цри Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Обчаспная типография Костромского управления по печати поршня, отличающаяся тем, что, с целью получения послойного топливо-воздушного заряда и осуществления качественного регулирования, форсунка установлена за разветвлением трубопровода во втором по направлению вращения ротора-поршня канале.

