Способ нагрева воздуха
О П И С А Н И Е 289255
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.1.1968 (№ 1214892124-6) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК Г 231 15/00
УД К 536.245 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 08.Х11.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 26.1.1971
Авторы изобретения
A. Е. Еринов, К. T. Бондарев, Ф. Е. Забков, Г. П. Кучин, Ю. И, Морозов и В, Г. Парфимович
Институт газа АН Украинской ССР
Заявитель
СПОСОБ НАГРЕВА ВОЗДУХА
Изобретение относится к области высокотемпературного нагрева воздуха и предназначено для использования, например, в регенеративных теплообменниках.
Известны способы нагрева воздуха, например, в рекуперативных теплообменниках с добавлением к нагреваемому воздуху продуктов сгорания топлива, увеличивающих степень черноты нагревасмого воздуха.
Цель изобретения — интенсифицировать на- 10 грев и уменьшить энергетические затраты.
Это достигается тем, что к нагреваемому воздуху добавляют продукты сгорания топлива, взятые из топки или дымоходов теплового агрегата в пределах 4 — 8% по весу от коли- 15 чества нагреваемого воздуха.
Продукты сгорания подают в люки воздушных боровов, находящиеся между регенераторами и воздушными клапанами. Смесь регснеративного воздуха с продуктами сгорания 20 топлива проходит через насадки воздушных регенераторов как обычно. Эта смесь нагревастся в регснсраторах как конвенцией, так п излучением вследствие наличия в ней трехатомных газов СО. и Н О. Уменьшение количества подмсшиваемых продуктов сгорания ниже 4% дает незначительную экономию топлива.
Увеличение же подачи продуктов сгорания и воздух выше 8,g нецелесообразно, так как п водит к увеличению балласта в печи и снижению теоретической температуры горения, следствием чего при неизменном тепловосприятии является рост расхода топлива.
Предмет изобретения
Способ нагрева воздуха, например, в регенеративных теилообменниках с добавлением к нагреваемому воздуху продуктов сгорания топлива, отлича ои1ийса тем, что, с целью интенсификации нагрева и уменьшения энергетических затрат, продукты сгорания добавляют к воздуху в пределах 4 — 8% 00 весу от количества нагрсваемого воздуха.
