Устройство для наполнения шин колесных л\ашин

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

287530

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависи.1ое от авт. свидетельства М вЂ”вЂ”

Заявлено 14.IV.1969 (М 1321443127-11) Кл, 63е, 30, 04 с присзед:1нен;1ем заявки X ——

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

1 1Г1К 8 60с 23, 00

Приоритет—

Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень Хо 35

УДК 629.113.012..556 (088.8) Дата опубликования описания 23.П.1971

Автор из,обретения

А. А. Канцын

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ ШИН КОЛЕСНЫХ МАШИН

CjKATbIM ВОЗДУХОМ

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для наполнения полостей шин сжатым воздухом.

Известно устройство, обеспечивающее наполнение шин сжатым воздухом с перепадом давления, которое снабжено имеющим шкалу регулятором давления мембранного типа и звуковым сигнализатором, обеспечивающим сброс избыточного давления и подачу звукового сигнала о достижении заданной величины давления воздуха в полости 1иины.

Цель изобретения — стабилизация и увеличение надежности автоматического откл1очения воздушной магистрали от шины пр11 достижении давления, заданного по шкале.

Для этого в предложенном устройстве регулятор давления выполнен B виде подпружиненного поршня, перемещающего толкатель шкалы, воздействующий на подпружинеш1ую собачку рычага клапана, отключающего»сточник сжатого воздуха от полости шины и несущего клапан звукового сигнала.

На чертеже показано предлагаемое устройство, продольный разрез.

Устройство содержит наконечник 1 с резиновой цилиндрической манжетой 2 и клапаном 8, подпружиненным в сторону закрытия пружиной 4. На наконечнике шарнирно установлены рычаг 5 для нажатия на толкатель

6 при закреплении на вентиле накачиваемой шины и собачка 7 для удерживания рычага в нажатом состоянии.

Устройство включает магистральный кла5 пан 8, соединяющий полость 9 корпуса 10 с магистралью прп прохождении воздуха через отсечной клапан 11 в канал 12 и далее в камеру 18, содержан1ук1 клапан 14 для соединения подводящеи магистрали с накачивае10 мой шиной через гибкий патрубок 15 и наконсч -tèк.

В камере 18 корпуса 10,становлен также клапан 16, соединяющий при открытии через канал 17 камеру с левой полостью пневмоци15 линдра 18, в расточке которого установлен уплотненный поршень 19 со штоком 20 для перемещения ползуна 21 по продольным направляющим 22, выполненным в камере. На

11аклонные плоскости ползуна 21 постоянно давит ролик 28, установленный на оси в корпусе 24 с пружиной 25, ось которой перпендикулярна к оси пневмоцилнндра 18. Клапан по;1пружииен пружиной 26 B сторон закрытия Для соединения камеры 18 с правой полостью пневмоцилнндра 18 и одновременного соединения левой полости пневмоцилиндра с атмосферой в корпусе соосно установлены клапаны 27 и 28. Клапан 28, а также клапан

29. соединяющий правую полость пневмациЗ0 линдра 18 с атмосферой, подпружпнены в

287530

20 сторою закрытия пру>кипами 80 и соответстве11но 81.

Ползун 21 соединен со штоком 32, на другом конце которого жестко закреплен рычаг

83, воздействующий на подпру>киненный н сторону закрытия клапан 84, соединяющий полость пневмоцилиндра 18 с параллельной цилиндрической расточкой полости 85, в которой установлен уплотненный поршень 86 с таррпрованной пружиной 87.

Параллельно оси поршня 86 в опорах корпуса 10 установлена гайка 88 <на винте-толкателе 39. 1-1а корпусе 10 шарнирно закреплены собачка 40 и рычаг 41, разжимаемые между собой пружиной 42, Полость 9 корпуса 10 снабжена клапаном

48, который соединяет ее со свистком 44, прекращающим свою работу B случае, если нажатием на кнопку 45 закрыть клапан 8. На корпусе 10 параллельно оси винта 39 нанесена шкала 46, вдоль которой при вращении маховичка 47 перемещается гайка 38. 1ля соединения полости 9 с магистралью на,одГной оси с клапаном 8 и кнопкой 45 с противополо>кпой ей стороны так>ке жестко закреплена кнопка 48. Полость 85 содержит клапагн

49, подпружиненный в сторону закрытия и соедГшяющпй ее с атмосферой при нажатии на кнопку 50

При наполнении шины сжатым воздухом наконечиик устанавливается на вентиль иакачиваемой шины таким образом, что резиновая манжета 2 охватывает наружную резьбоВу!о поверхность вент ил <1, и кл а Г! а и <3 нс1 ко нечнпка нажимает на золотник вентиля и сам открывается, с>кимая пружину 4. После этого ручным нажатием па рычаг 5 толкатель б давит на резиновую манжету 2, которая обжимает наружную резьбовую поверхность вентиля, обеспечи<вая герметичную и прочную установку наконечника па вентиле накачиваемой шины. Удер>кивание наконечника па вентиле накачпваемой шины в процессе накачивания осуществляется подпружиненной собачкой 7, Возду из магистрали через открытый клапан 8, полость 9 корпуса 10, открытый клапан 11 и канал 12 поступает в камеру

18, далее, через открытый клапан 14, гибкий патрубок 15 и наконечник попадает в накачиваемую ш ину. Одновременно из камеры 13 воздух через открытьгй клапан 16, канал 17 поступает в левую полость пневмоцилиндра

18 и перемещает поршень 19 вправо, скорость перемещения которого определяется сечением проводящего канала.

В конце хода вправо поршень 19 через шток 20 плавно перемещает ползуп 21 по направляющим 22 в камере 18 до среднего положения, при этом нажимной ролик 28 с корпусом 24 опускается, сжимая пружину 25, а клапан 14 закрывается, прекращая поступление воздуха в шипу. Импульс накачивания закончен.

Герметичность уплотнения клапана 14 обеспечиваегся давлением воздуха в <камере

55 бО

18. Пружина 26 клапана 14 служит для его перемещения в сторону закрытия.

При переходе ползуна 21 за среднее положение ролик 28 под действием пружины 25 резко перемещает ползун 21 вправо и происходит следующее.

Клапаны 27 и 28 перемещаются вправо и открываются, а клапаны 16 и 29 закрываются, в результате чего левая полость п<нсвмоцилиндра 18 соединяется с атмосферой, а правая — с камерой 18, поршень 19 начинает двигаться влево. Герметичность уплотнения клапана 27 при дви>кении поршня 19 вправо и клапана 16 при движении поршня клапана

29 влево обеспечивается давлением воздуха в камере 1,3. Дополнительное усилие, Ileooxoдимое для удерживания пружины 30 илп 81 в сжатом состоянии, обеспечивается площадями клапанов 16 или соответственно 27, воспринимающими давление воздуха в камере 13.

Шток 82 с рычагом 38 открывает клапан

34, соединяющий накачиваемую шину с пру>китн1ым дат1иком. Воздух из шины поступает в полость 85 и действует на поршень 36 пружинного датчика, перемещает его влево, сжимая пру>кину 37, Клапан 84 остается открытым до тех пор, пока поршень 19 прп ходе влево через шток 20 11е переместит ползун 21 до среднего положения.

Скорость перемещения поршня !9 влево также определяется (регулируется) сечением проводящего канала, После плавного перехода за среднее положение ползун 21 под действием пружины 25 через ролик 23 резко lleремещается влево и происходит следующее.

Клапаны 27 и 28 закрываются, а клапаны

16 и 29 открыва1отся, меняя направление движения поршня 19 с левого на правое. затем открывается клапан 14, ги1овь соед11ияя камеру 18, а следовательно, и подводящую магистраль с пакачиваемой шиной. Снова <начинается импульс накачивания и т. д. до тех пор, пока давление в шине и в полости 35 не достигнет требуемой величины, при которой поршень 86 через гайку и винт 89 повернет сооачку 40, освободив рычаг 41, который под действием пружины 42 закроет отсечной клапан 11 и тем самым прекратит подачу воздуха в камеру 13, а следовательно, и в шину.

Одновременно откроется клапан 48, открывающий выход воздуха через свисток 44 в атмосферу. Свисток 44 является сигналом об окончании операции. Нажатием на кнопку 45

i стройство отключается от магистрали, и, после отпускания собачки 7, наконечник снимается с вентиля накачиваемой шины.

Т<ребуемое давлен1.е, при которсм отсечной клапан 11 должен закрыться, определяется положением гайки 88 на винте 89 и задается по шкале 46 вращением винта 89 за маховпчок 47, Включение устройства в работу осуществляется нажатием кнопки 48 до отказа после открытия отсечного клапана 11 поворотом рычага 41 до зацепления с сооачкой 40. Для

287530

Предмет изобретения

Составитель Т. Луковенко

Редактор Т. И. Киселева Текред А. Л.. Камышникова Корректор В. И. Жолудева

Заказ 12 49 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Ра;|нская наб., д, 4 5

Тип. Xapi.к. фил. пред. «Патент» возврата поршня 86 и гайки 88 с винтом 89 в исходное положение в устройстве предусмотрен подпружиненный клапан 49, герметичность уплотнения которого при работе устройства, так же как и других клапанов, обеспечивается давлением воздуха внутри устройства.

Устройство для наполнения IIIHH колесш.1х мантии сжатым воздухом, содержащее имеющий шкалу регулятор давления, клапан звукового сигнала, соединительные каналы и клапаны, соединяющие и отключающие источник сжатого воздуха с полостями шины и регулятора давления, от.шчаюа ееся тем, что, с

5 целью стабилизации и увеличения надежности автоматического отключения воздушной магистрали от шины при достижении давления, заданного по шкале, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного поршня, пе10 ремещающего тол катель шкалы, воздействующий на подпружиненную собачку рычага клапана, отключающего источник сжатого воздуха от полости шины и несущего клапан звукового сигнала.

Устройство для наполнения шин колесных л\ашин Устройство для наполнения шин колесных л\ашин Устройство для наполнения шин колесных л\ашин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может использоваться на всех видах транспорта, применяющих пневмошины

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе централизованного регулирования давления воздуха в шинах и в пневматических системах с подводом воздуха от неподвижной детали к вращающейся

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к приборам для измерений параметров шин: давления, диаметра, нагрузки и т.д

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к техническому обслуживанию автомобилей, в частности к устройствам для накачки шин, и может быть использовано для накачки других емкостей

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для контроля давления в пневматических шинах движущегося трактора

Изобретение относится к устройствам и системам для определения состояния искусственных покрытий
Наверх