Патент ссср 285957
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
285957
Оввв Соввтоких
Свцивливтичеоких рвовублик
Зависимое от авт. свидетельства № 167219
Заявлено 30.VI.1969 (Pk 1341628/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Х1.1970. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 12.1.1971
Кл, 201, 38/10
74Ь, 8/05
МПК В 61123/14
G 08b 21/00
УДК 62!.398: 654,93 (088.8) Комитет оо делом ивооретеиий и открытий ори Совете Миииатров ссср
Авторы иэобоетения
Д. А. Коган, В. А. Шариков, Г. И, Певзнер и А. В. Шишляков
Конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи Министерства путей сообщения
Заявитель
ДВУСТОРОННЯЯ АВТОБЛОКИРОВКА С НЕПРЕРЫВНЫМИ
ИМПУЛЬСНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов.
В основном dBT. св. № 167219 описана двусторонняя автоблокировка с непрерывными импульсными рельсовыми цепями, содержащая на прилегающих к перегону станциях устройства посылки, приема и расшифровки импульсов, поступающих с перегона, рельсовая цепь которого выполнена в виде ряда установленных вдоль пути приемо-транслирующих блоков, в которых путевые реле подключены к рельсам через выпрямительный мост и трансформатор, содержащий заряжаемый ,по линейным проводам конденсатор, подключаемый к рельсовой цепи через контакгы путевого реле и трансформатор.
Однако при использовании известного устройства нормальная эксплуатация системы затруднена из-за длительного поиска поврежденных приемо-транслирующих блоков и рельсовых цепей на перегоне, не имеющих устройств, сигнализирующих о месте повреждения.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что оно содержит индикатор и мост постоянного тока, одно плечо которого образовано линейной цепью, например цепью поездной межстанционной связи, в которую на каждом приемо-транслирующем блоке включены соединенные последовательно нормально разомкнутые контакты импульсного путевого реле, диод и резистор, другое плечо моста постоянного тока образовано включенными через переключатель номеров блоков соответствующими резисторами, в диагональ моста постоянного тока включено поляризованное реле, индикатор подключен к шинам
10 источника питания через контакт поляризованного реле.
Это позволяет повысить надежность работы устройства.
На чертеже представлена принципиальная
15 схема устройства, Устройство содержит мост 1 постоянного тока, измерительным плечом которого является линейная цепь 2, включенная через переключатель 3. В линейную цепь на каждом при20 емо-транслирующем блоке 4, и 4«через нормально разомкнутые контакты 5< — 5«путевого реле (на чертеже не показано) включены резисторы б1 — б«одинакового сопротивления и встречно направленные в смежных
25 блоках диоды 71 — 7«. Плечо 8 моста 1 образовано включенными через переключатель 9 порядковых номеров приемо-транслирующих блоков резисторами 10,— 10 с сопротивлениями, соответственно кратными целой части 1/2, 30 1/3, 1/4, 1/5 части сопрогивления резисторов
4 брасывается и индикатор 16 не мигает. Зтим определяется место повреждения рельсовой цепи или аппаратуры на перегоне.
Предмет изобретения
1т
1
ll
I ю
1
1
1
Редактор Х- к" "ооакае 3 ЛМф TEgaa 4 еке, Подписано к пвчета роизводстванио-нолжграфкчвокое предпривмие "Патвкт",Вережкоаокая яаб.
6< — 61р. Два постоянных плеча образованы резисторами 11 и 12. В диагональ моста 1 включено поляризованное реле И, через контакт 14 которого и резистор 15 индикатор 16 подключен к источнику питания 17.
Устройство работает следующим образом.
11о мере прохождения импульсов по рельсам от одного блока к другому поочередно замыкаются контакты 5< — 5>p путевых реле, и уменьшается входное сопротивление линейной цепи 2. Ч очки с одним направлением включения диодов (7, и т. д,) измеряются одной полярностью тока, другие (T p) обратной полярностью тока, переключаемого переключателем 8. Каправление тока в реле И и положение его якоря зависят от соотношения сопротивлений плеч (2 и 8), Реле 18 находится в импульсном режиме, и индикатор 16 мигает, если число работающих контактов (5i—
5.,о) путевых реле равно или больше, чем порядковый номер положения переключателя 9, Если контакт (5> — 5 о) путевого реле блока, номер которого установлен переключателем 9, не работает, то якорь реле 18 не переДвусторонняя автоблокировка с непрерывными импульсными рельсовыми цепями по авт. св. № 167219, отличающаяся тем, что, с
10 целью повышения надежности работы устройства, оно содержит индикатор и мост постоянного тока, одно плечо которого образовано линейной цепью, например цепью поездной межстанционной связи, в которую на каждом
15 приемо-транслирующем блоке включены соединенные последовательно нормально разомкнутые контакты импульсного путевого реле, диод и резистор, другое плечо моста постоянного тока образовано включенными. через пе20 реключатель номеров блоков соответствующими резисторами, в диагональ моста постоянного тока включено поляризованное реле, индикатор подключен к шинам источника пита- ния через контакт поляризованного реле.

