Устройство для сигнализации о вступлении поезда на контролируел1ый блок участок
221750
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советский
Социалистический
Республик
, й., С?ИЬЛ И W Т 1-1:-.;; --.
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 201, 39j10
Заявлено 10.ll.1964 (¹ 880913/26-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 17.VI I.1968. Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 10.Х.19б8
МПК В 611
;) ДК 656.2 4.2(088,8) Нойитет по делай изобретеиий и открытий при Совете MvHNGTpos
СССР
Авторы изобретения
Б. A. Павлюк и Г. A. Пергамент
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВСТУПЛЕНИИ ПОЕЗДА
НА КОНТРОЛИРУЕМЫЙ БЛОК-УЧАСТОК
Известно устройство для сигнализации о вступлении поезда на контролируемый блокучасток, содержащее подключенное к рельсовой цепи реле, источник электропитания и сигнальное реле, через контакты которого включены звуковой li Оптический приборы.
Предлон(енное уcTpoHcTBQ отличается QT Навестного тем, что для повышения надежности работы, последовательно подключенному к рельсовой цепи реле включен резистор с переменным сопротивлением и установлено дополнительное реле, подключенное к цепи питания параллельно конденсатору через фронтовой ко нтакт реле pc TbcoBQH цепи, в цепь осевого и
ТЫЛОВОГО КОНТЯКТЯ КОТОРОГО ПОСЛЕДОВЯТЕЛЬНО включен конденсатор.
На чертеже дана, принципиальная схема устройства.
Устройство содержит реле 1 — повторитель импульсов, катушка которого включена в рельсовую цепь 2, специальными зажимами 8 последовательно с переключателем 4 блок-участка, состоящего из четырех сопротивлений, и с переключателем 5 настройки из десяти сопротивлений.
Контакты реле 1 подключены на шины аккумуляторной батареи о последовательно с дополнительным реле 7, параллельно которому включен конденсатор 8 и через осевой контакт реле i — конденсатор 9. Дополниre H HblÉ фронтовой i(OHTaar perle 1 ш нти1?ует цепь реле 7 и конденсаторов 8 и 9. Сигнальное реле 10 включено в цепь питания через нормально разомкчутый контакт реле 7. Переключатель 11 механически сблокирован с крышкой устройства. 11ампа 12 Включена Iieрез нормально разо:,1кнутый контакт реле 10, а сирена 18 Включена через его нормально зах1кнуTb! с 1(он такты.
10 В GTI(lo ICIIHoli oT Pc!bc положении, Korea
EIeT кодовых;1:1пульсов, тыловой контакт рече 1 aai! I(HyT, Hokizeaca rop 9 заряжcH, реле обссточено i! его контакты разомкнуты, катушка реле 10 обесточена, через тыловой контакт
15 реле 10 включены клеммы сирены 18, переключатель 11 находится в положении «Сигнал». Цепь питания лампы 12 отключена.
Для оповсщания раоотающих на путях или контактной сети о приближении подвижного
20 состава устроиство устанавливают на обочине железнодорожного полотна в удаленной от релейного конца TO IIC блок-участка и зажимами 8 подключают к рельсовой цепи 2.
Открывя101 крышку устрОЙствя и псрскл1025 чатель 11 подготавливает включение цени сигналь1ОЙ лампы 12. Псрекгцочатсль 4 блокучястl(ОВ i стяняв HHBaioT В 110ложеlilie, сооТВсТствующее длине блок-участка (400 .и, 1000 лт, 1500 л1, 2000 л, 2500,и). Переключатель 5 наЗО стройки ступенчатым переключением выводят
221750
12 со противление только до замыкания фронтового контакта реле 1 на импульс кода авто блокировки. При этом уже заряженный конденсатор 9 разряжается на катушку реле 7 и конденсатор 8, а во время паузы кода конденсатор 8 заряжается на реле 7, удерживая его в притянутом положении. Емкость конденсатора
8 подобрана так, чтобы реле 7 было притянуто .в течение двух циклов кода автоблокировки. Реле 7 своими контактами замыкает цепь питания реле 10, которое включает лампу 12.
После настройки сирена 18 подключается к устройству, При наезде поезда на релейный конец блокучастка происходит незначительное падение напряжения рельсовой цепи в месте под ключения устройства. Реле 1, настроенное на графинь срабатывания, используя незначительное падение напряжения, не подает питание на реле 7 и после разрядки конденсатора 8 реле
7 отпадает. Сигнальное реле 10 обесточивается и включает, цепь питания сирены 18. Звуковой сигнал подается до тех пор, пока поезд не сойдет с блок-участка.
После того, как поезд освободит блок-участок, импульсы кодов включают схему для встречи следующего поезда.
При перенапряжениях в цепи реле 1, вызванных неправильным положением переключателя 4 блок-участка,и переключателя 5 при настройке, а также при,перенапряжениях, вызванных асимметрией тягового тока или гармоническими составляющими, которые также повышают напряжение кодовых импульсов, вместе с включением фронтового контакта реле 1, включается дополнительный контакт реле 1, шунтирующий ко нденсаторы 8, 9 и реле 7 на сопротивление 14. Конденсаторы 8,и 9 раз5 ряжаются, реле 7 и затем сигнальное реле 10 отпадают, и включается сирена 18.
При залипании осевого контакта реле 1, вызванном появлением постоянной составляющей асимметрии тягового тока или гармонически10 ми составляющими, конденсаторы 8 и 9 разряжаются на катушку реле 7, после их разряда реле 7, а затем реле 10 отпадают, и включается звуковой сигнал.
Кнопка !5 служит для проверки цепи сире15 ны 18 ручным ее включением при подключенном к рель сам устройстве, Предмет изобретения
20 Устройство для сигнализации о вступлении поезда на контролируемый блок-участок, содержащее подключенное к рельсовой цепи реле, источник электропитания, сигнальное реле, через контакты которого включены звуковой
25 и оптический приборы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы последовательно подключенному к рельсовой цепи реле включен рези стор с переменным сопротивлением и установлено дополнительное реле, ЗО подключенное к цепи питания, параллельно ко нденсатору через фронтовой контакт реле рельсовой цепи, в цепь осевого и тылового контакта которого последовательно включен ко нденсатор.