Способ корректирования уровня срабатывания устройства активного контроля размеров детали при врезном шлифовании
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1.1969 (№ ll298834/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень ¹ 33
Дата опубликования описания i;i.1.1971
1(л. 67а, 3 2/02
49Ь, 5/05
МП1(б 01Ь 7/1 2
В 23go 15k Об
УД1(621.7.08:531.717 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Г1
Ю. А. Шачнев и
"с
Московское высшее техническое училище им. Бауманами
Автор изобретения
Заявитель
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ УРОВНЯ СРАБАТЫВАНИЯ
УСТРОЙСТВА АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ ДЕТАЛИ
ПРИ ВРЕЗНОМ ШЛИФОВАНИИ
Известные способы активного контроля размеров детали при в резном шлифовании позволяют управлять переключением подачи и отключением ее тодько iB зависимости от отклонения размеров.
Они не п1редусиатривают корректировки у рoiBIHII срабатывания Ilo вел ичи не колебания подачи.
Предлагаемый с пособ отличаемся тем, что в хара ктеристику устройст1ва вводят два до1полнительных неизменяемых во время работы уровня корректировки, устанавл ивают конт,ролируемую величину изменения 1размера оирабатываемой детали — изменение сигнала датчика и, используя различное время |перехода сигнала, с OJIiHolo у ровня корректирав1ки на другой (то есть различное 1врсмя:прохожден ия конт1ролируемой:величины изменения сигнала), подают различный по величине сигнал корректи1ровки у ровня срабатывания, например, изменением величи|ны сопротивления в цепи сетки, лам1пы .или ем1кост и, введен ной в цеп.ь реле, 1выдающего команду.
На графике изображены две кривые 1 и 2 изменения размера сигнала датчика во время обработки с различной с1ко1ростью перед с1рабатыванием уст рюйства,по окончательной команде.
Лг, и Ar lr показывают два уровня ковlг А ректировки, At, ог At»1 — соответственно время перехода юипнала с одного уровня корректировки на второй для двух рассматриваемых
lIIipoueccoB. Момент переключения шлифов2льной бабки на о т вод для оооих процессов совмещен lB точке to и соответствует уровн1о
:Лг,, Учаспки кривых 1 и 2 показывают;переходной процесс изменен ия размера, который описьгвается одной и той же функцией, зависящей только от динамически» гхарактеристнк системы СПИД. Но iB esuy,различной скорости в точке перехода,на .этот п роцесс, переход б»1дет осуществлен,на разли оных точка» кривой, характеризующей переходной процесс. Поэтому момент изменения:знака скоpocTIH движения шлнфовальной бабки (скорость равна нулю) íà противополюжньш окажется на,разлн сном у ровне. Последнее определяет .колеоаовие lpa2»lepa, вызванное,,как поK232iHO, 1KO:leá2HHei»I lIlO+2%H lB момент BI<1IOileния отвода шлифо вальной бабки. Если необходимо, чтобы, .на приме р, момент изменения с1сорости на противополо)князю соответствовал уровню Лг„, то за время lAtl — Atlk I уро.вень настройки должен быть смещен на величину Л. Это осуществляется путем включения кор рект ирующего двигателя, работающе30 го с зада!иной юкоростью на пер|вам уровне
285543
Предмет изобретения
1 К т
" а йгн
Составитель А. Андрианов
Редактор Т. Гаврикова Техред А, А. Камышникова Корректор О. Б. Тюрина
Заказ 3790/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2 корректировки, iH включения его на втором, Разница в величине сигналов корректировки для первого Л и второго Л; уро|вня должна составлять Л",. т. е.
pk Дй й
С пособ ко ррек тирова ния уровня сра батывания устройства активного контроля размеров детали при врезном шлифовании, отличающийся тем, что, с целью уменьшения по грешности обработки, .завися щей от колеба ния акорости подачи, в,характеристику ус1РОйет Ва ВВОДЯТ BIBB ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ НЕИЗМеняемьгх в процессе обработки уровня корр8к.
5 тиров1ки, устанавливают конт рол ируемую вели 1ину кзме1нения размера обрабатываемой детали, — изменение оигнала датчика и в зависимости от времени перехогда си гнала с одного ipolBHH KoppQKTHpo BIKIH 1на дру гой подают
10 различньгй по величине оигнал на исполнительное реле, смещающее уровень срабатывания в ту или другую сторо ну.

