Стопор швартовного троса
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
232044
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06.Х11.1966 (№ 116916/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Х!.1969. Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 29 Х.1969
Кл. 65a-, 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 63b
УДК 629.12.015.1 (088.8) Автор изобретения
Г. Н. Кочерга
Заявитель
СТОПОР ШВАРТОВНОГО ТРОСА
Стопор швартовного троса предназначен для установки на кораблях и судах разных классов и назначений в комплексе швартовного устройства.
Известен стопор швартовного троса с дистанционным управлением, включающий корпус с барабаном, на котором смонтирован верхний прижимной рычаг, связанный с силовым цилиндром, и боковое зажимное усгройство, представляющее собой зажим пружинного типа.
Отличием предлагаемого стопора является то, что боковое зажимное устройство выполнено в виде колодки, шарнирно связанной с угловым рычагом. Один конец рычага шарнир- но соединен с корпусом силового цилиндра, а другой — с поршнем последнего. Поршень, синхронно действует с силовым цилиндром верхнего прижимного рычага. Барабан стопора выполнен вращающимся со сцепным устройством, управляемым рычажным механизмом, действующим от силового цилиндра верхнего прижимного рычага.
Это механизирует процесс бокового прижима троса и позволяет использовать стопор в качестве конечного либо промежуточного зажимного органа.
На чертеже изображен предлагаемый стопор в разрезе. ЗО
На цапфе корпуса 1 свободно насажена гурачка 2, в верхней части снабженная кулачками для сцепления с головкой 8, смонтир званной на корпусе. В нижней части корпуса установлен силовой цилиндр 4 с поршнем 5, подпружиненный шток б которого с помощью оси 7 шарнирно соединен с верхним прижимным рычагом 8. Правый конец рычага шарнирно закреплен в проушине головки 8. На нижнем конце штока б с помощью гаек 9 закреплен бугель 10 с установленными на осях
11 рычагами 12. Рычаги осями 18 закреплены в проушинах цапфы корпуса 1. С помощью рычагов 12 турачка 2 перемещается вверх усилием пружин 14 для сцепления с кулачками головки 8.
Боковой прижим осуществляется с помощью колодки 15, шарнирно связанной с угловым рычагом 1б, один конец которого шарнирно прикреплен к корпусу силового цилиндра 17, а другой — шарнирно укреплен в вилке 18 штока поршня 19, подпружиненного пружинами 20. Силовой цилиндр болтами 21 укреплен на фланце корпуса 1 и закрывается съемной крышкой 22. Рабочая среда в силовые цилиндры подводится по трубопроводам 28 от центральной магистрали. Выступающие части стопора защищены кожухами 24 и 25. Контроль исполнения отдачи швартова осуществляетс»
232044 импульсом, посылаемым в пост управления конечным выключателем 2б, на который воздействует рычаг 1б. Трос 27 наматывается ва турачку 2.
Стопор работает следующим образом. В силовые цилиндры 4 и 17 до закрепления троса
27 на стопоре подают рабочую среду, при этом поршень 5 с рычагом перемещается вверх, а поршень 19 — вниз. Турачка 2 иод действием собственного веса перемещается вниз, и кулачки ее выходят из зацепления с кулачками головки 8. Угловой рычаг 1б перемещает колодку 15 вверх и вправо. Столор подготовлен для укладки швартова. Несколько шлагов троса 27 накладывают на турачку
2. После снятия давления в цилиндрах под действием пружин 14 и 20 перемещаются поршни 5 и 19. При этом рычаг 8 прижимает конец троса 27, а рычаг 1б прижимает колодку
15 к турачке 2, осуществляя боковой зажим троса.
Предмет изобретения
Стопор швартовного троса с дистанционным управлением, включающий корпус с барабаном, на котором смонтирован верхний прижимной рычаг, связанный с силовым цилиндром, и боковое зажимное устройство, отличающийся тем, что, с целью механизации процесса бокового прижима троса и использо1О вания стопора в качестве конечного либо промежуточного зажима органа, боковое зажимное устройство выполнено в виде колодки, шарнирно связанной с угловым рычагом, один конец которого шарнирно соединен с
15 корпусом силового цилиндра, а другой — с поршнем последнего, синхронно действующим с силовым цилиндром верхнего прижимного рычага, а барабан стопора выполнен врашающимся со сцепным устройством, управляе20 мым рычажным механизмом, действующим от силового цилиндра верхнего прижимного рычага.
232044
Редактор Э. Рубан
Корректор О. Б, Тюрина
Заказ 2657/13 Тираж 480 Подписное
UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Г. Йнкульченкб
Техред T. П. Курилко
17
19


