Самоходный кран
О 0 И С А Н И Е 285!89
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства чв—
Заявлено 17.Х.1969 (1ч" 1368988/27-11) Кл. 35b, 3/06 с присоединением заявки М—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 29.Х.1970. Бюллетень Хо 33.ЧПК В 66с 23/00 ДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 4.VI.1971
Авторы изобретения
P. А. Лолейт, П. И. Сувориков, А. А. Калупин и Г. И. Жаврид
Центральное конструкторское бюро Главстроймеханизации
Минмонтажспецстроя СССР
Заявитель
САМОХОДНЫЙ КРАН
Изобретение относится к самоходным стреловым кранам, используемым на погрузочноразгрузочных и монтажных работах в стесненных условиях: в цехах, складах и т. д.
Известны самоходные краны, содержащие вертикальную стойку, опирающуюся на ходовую раму с ведомыми и ведущими колесами и несущую стрелу с грузозахватным устройством и кабину машиниста. Однако этот самоходный кран не обеспечивает крановщику полного оозора рабочей зоны при выполнении грузовых операций и при транспортировке крана.
Целью изобретения является обеспечение удобства выполнения транспортных и грузовых операций за счет улучшения обзора раоочей зоны.
Эта цель достигается тем, что на раме смонтирован цилиндр, поворотный относительно вертикальной оси и жестко связанный с кабиной машиниста и подвеской ведущих колес, Кроме того, для обеспечения компактности внутри цилиндра размещена трансмиссия ведущих колес.
На фиг. 1 показан предлагаемый самоходный кран, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Самоходный кран имеет горизонтальную раму 1, один конец которой опирается на два ведомых колеса 2, а другой — на,два,ведущих колеса 3, Рама расположена на небольшой.высоте от грунта так, чтобы она могла разместиться под платформами или шасси автомоб;;лей для облегчения захвата или установки гпузов и могла служить опорой для грузов, по твешенных к стреле при перемещении крана с одного места на другое. В средней части горизонтальной рамы 1 установлена вертикальная стойка 4, на которой шарнирно у креплена телескопическая стрела 5 с гидравлическим
10 приводом.
Привод самоходного, крана 6 с устройством
7 управления и местом 8 крановщика размещен в кабине 9, которая хкестко соединена с подвеской ведущих колес,3 цилиндром 10. Ци15 линдр 10 через упорный подшипник 11 связан с горизонтальной рамой 1, так что имеет возможность поворота относительно своей оси вместе с кабиной и ведущими колесами.
В полости цилиндра 10 помещена трансмис20 сия 12 от двигателя к ведущим колесам. Цилиндр 10 используется та кже для размещения устройств подачи жидкости пад да.влением и цилиндрам подъема стрелы и ее выдвижения.
Крановщик, находясь,в каби не, с пульта
25 управления осуществляет операции подъема и опускания груза,,располагаясь лицом к стреле, Для перевозки груза,в любом .направлении машинист разворачивает кабину вместе с ведущими колесами на нужный угол и, занимая, ро таким образом, положение лицом в сторону
285189
Предмет изобретения
Фиг 1 10 /д
4 иг 2
Составитель M. Москалец
1 сдактор 3. Твердохлебова Текред T. П. Курилко Корректор Л. А. Царькова
Заказ 8!17 Тираж 480 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми н истров СССР
Москва, )К-35, Раушокая наб., д. 4/5
Областная типография Кострогиского управлеппя по печати движения, транспортирует груз в нужном направлении.
1. Самоходный кран, содержащий .вертикальную стойку, опирающуюся на ходовую раму с ведомыми и ведущими колесами и несущую стрелу с.грузозахватным устройством и кабину машиниста, отличающийся тем, что, с целью удобства выполнения грузовых и транспортных операций, на раме смонтирован цилиндр, поворотный вокруг вертикальной оси и жестко связанный с кабиной машиниста.и под5 веской ведущих .колес.
2. Самоходный кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью .обеспечения компактности, внутри цилиндра |размещена трансмиссия ве1о дущих колес.

