Устройство для перевода башенного крана в рабочее и транспортное положений
282632
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со@а Советокив
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1Ч.1967 (№ 1149942/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 281Х.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 22.XII.1970
Кл. 35Ь, 3/03
МПК В 66с 23/16
УДК 621.873.25(088,8) Комитет 00 делам иаобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения М. В, Пустильников, А. П. Резник, Е. Г. Солдатов и Ю. А. Коновалов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В
РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Изобретение относится к области краностроения, в частности к устройствам для монтажа и демонтажа башенного крана.
Известны устройства для перевода башенного крана в рабочее и транспортное положения, включающие шарнирные подкосы, установленные на платформе и соединенные с башней, образуя с элементами крана шарнирный четырехзвенник, и монтажный полиспаст.
Предлагаемое устройство отличается тем, что монтажный полиспаст выполнен из свободной ветви грузового каната, огибающей подвижные блоки, установленные На переднем подкосе в точке крепления его на башне, и неподвижные блоки, расположенные на портале крана. Это упрощает процесс приведения крана в транспортное и рабочее положения.
Кроме того, с целью повышения надежности работы устройства, передний подкос выполнен в виде П-образной стойки, на концах которой установлены подвижные блоки монтажного полистпаста.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке А; на фиг. 3 — кран в процессе подъема и складывания системы башнястрела относительно поворотной платформы; на фиг. 4 — то же, в транспортном положении.
Башня 1 крана соединена с поворотной платформой 2 подкосами 8 и 4. Концы подкосов укреплены с обеих сторон башни в шарнйрах 5 .и б и на поворотной платформе соответственно в шарнирах 7 и 8. Подкосы 8 и 4, башня 1, поворотная платформа 2 вместе с монтажным полиспастом 9 (см. фиг. 1 и 2) образуют шарнирный чегырехзвенник для подъема стрело-башенного оборудования в рабочее положение и складывания в транспоргное положение.
10 B шарнирном четырехзвеннике устройства для подъема и складывания крана подкос 8 является ведущим, для чего ближе к шарниру 5 крепления его к башне установлены подвижные блоки 1О, а на стойках 11 поворотной
15 платформы — неподвижные блоки 12 монтажного полиспаста. Монтажный полиспаст 9 образован свободной ветвью каната 18, запасованного на грузовой лебедке 14, подвижными блоками 10 и неподвижными блоками 12
20 при закреплении грузовой обоймы 15 на стреле 1б. Для удержания системы башнястрела от перекосов из плоскости подвеса стрелы при подъеме и складывании ведущий подкос 8 выполнен в виде П-образной стойки
25 (см. фиг. 4).
Подъем стрело-башенного оборудования,в вертикальное положение (см. фиг, 1) осуществляется посредством грузовой лебедки 14 путем наматывания грузового каната на бара30 бан лебедки. Грузовой канат, огибая головной
282632
Предмет изобретения
3 блок 17 башни 1, головной блок 18 стрелы lб и блок 19 крюковой обоймы, переходит на второй головной блок 18 стрелы и второй головной блок 17 башни. Сокращая длину каната 18, который огибает блоки 10 и 12 монтажного полиспаста 9, расположенные по обе стороны башни 1, он сближает блоки 10 и 12, поворачивая ведущий подкос 8 в шарнире 7 относительно поворотной платформы 2, что приводит к подъему стрело-башенного оборудования из транспортного в рабочее положение.
В вертикальном положении башня прикрепляется к поворотной платформе 2 посредством замкового механизма 20. Удерживает башню в этом положении соединительный подкос 4.
В рабочее положение стрела выводится посредством стрело-подъемного полиспаста 21 путем освобождения крепления стрелы lб от башни 1.
Складывание крана производится в обратном порядке.
l5
Фиг. 1
1. Устройство для перевода башенного крана в рабочее и транспортное положения, включающее шарнирные подкосы, установленные на платформе и соединенные с башней, образуя с элементами крана шарнирный четырехзвенник, и монтажный полиспаст, отличающееся тем, что с целью упрощения. процесса при10 ведения крана в транспортное и рабочее положения, монтажный полиспаст выполнен пз свободной ветви грузового каната, огибающей подвижные блоки, установленные на переднем подкосе в точке крепления его на башне, 15 и неподвижные блоки, расположенные на портале крана.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, передний подкос выполнен в ви20 де П-образной стойки, на концах которой установлены подвижные блоки монтажного полиспастаа.
282632
Фиг.З
Фиг, 4
Составитель В. Смирнов
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор T. А. Абрамова
Заказ 3665/16 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, N-35, Раушская наб., д. 4(5
Типография, пр. Сапунова, 2


