Патент ссср 171787
l7l 787
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик .
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.XII.1963 (¹ 872999/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Ч.1965. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 7.VII.1965
Кл. Sle, 82<>) 81е, 83О2
Государствеиный комитет ло делам изобретений и открытий СССР
МПК В 65g
В 65g
УД К 621.867.154.6 (088.8) Авторы изобретения
И. В. Пискунов, И. И. Слуцкий, М. С. Миркин, А
К. М. Чумичев, А. Н. Холайдовский и Ф. М. П
Заявитель
ПОДВЕСНОИ НЕСУЩЕ-ТОЛКАЮЩИИ КОНВЕИЕР
Подгиснал "/)anna . 5 27
Извссгнь) 1)одвеснь)е несущс-толкавшие ) Особенность описываемого конвейера состо- 1О ит в том, что концевая часть рольгангового пути на участке отцепа выполнена в виде неравноплечего <поворотного рычага, который запирается в,горизонтальном положении фиксатором, управляемым электромагнитом. Фик- Б сатор срабатывает при наезде грузовой подвески .на конечный выкл(очатсль. Для плавного сцепления грузовой <подвески с кареткой при псрсх»де ес с отводного пути на On)(0153(>,30 трассу устройство для аптомати- 20 < I ((, )<0 rO С Ц О((Л С(3 3!и 3«3 J) C T 1< f 3 С Г Р УЗ О ВО И t f 0;(t) e С)<ОЙ ()и(ПОЛИ 110 13 (311 (O J)(>, f (>Ã<1 t(Ãа, КОИI((Па и (асти к»ТОРОГО If J>(. ((т ИОСТО)(ИИОС И<) К 30(li(OC IIO.IOih(Ill((, J)3>3<(3 Ã<1. /1,, 13(и03моih)I(>(Ти )>;1(1101(>;К(ill(>(Гj)(30131>(\ II0 (l5(СОК (;(НИ>ЫМ illМ 1)Г )ГТа.13(11 iiii»if(ill( мсхаllllзм !51!31011(С)1 и Iiilдг !50 (<(л<), и»луч.)н>И((ГO t(J)< f Of)<>(()flirt<(I(!<(, <) I h J>((Т<>!)!!И(,! Ч(;>(3 I3I(ë(1>сичатун) ((((гoiilli((i сil<)(>- 3() >3<ена выдвпжиыми упорами, которые управляются электромагнитом и поворачиваются при их выдвижении проходящей кареткой. При таком вьиолнении конвейера повы(иается надежность его работы. На фиг. 1 изображен общий вид трассы конвейера,на участке перехода подвески с основного пути на отводной, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в .плане; на фиг. 3 — концевая часть роль; ангового пути с фиксатором в двух положениях; на фиг. 4 — переталкивающий механизм; на фиг. 5 — трасса конвейера <на участке перехода подвески с отводного пути на основной. По подвесному пути / перемещаются каретки 2 с прикрепленным к иим крюком 3. На крюк навсшивается подвеска 4, песущая груз /). Подвеска .снабжена лыжей б. Конвейер Оборудован устр»йстпом;(ля аптоМ аТ)((ССКОГО (Р() 3 1(()Ill)! (« l j)(Тi i 0I503 il) I 3l /. J<>03(13(l5J3 sI чаСТ(> э ГОГО ll (Tl( ирсдстаи Isl»T с(ин>й и(р;)1>и»!1 I(<(ftjf рычаг h. поп«р<>гlll, и OTfl<)(ит(лиll» lli;ij)l()IJ)JI 9. Е !(ч((г 8 .5 <1!(и1> < г (Ги и I <>J)il 3( //. (1> Ill((<) т<>>1)<>м » if J><3 15. (sl(Г э. t< f(т)>< ><1(11 ll IIT /2, h() t»j)l>fiI (j>«<>« ()>! Iiii<.1 01 К<>И("Ill<)l >) (5(>(КЛ)О If(-! (>)3l Ы, 171787.3 Передача подвесок с основной трассы .на отводные пути и обратно осуществляется переталкивающим механизмом, представляющим собой крестовину 14 е четырьмя.выдвижными упорами 16. Управляет. упорами элек- 5 тромагнит 16, связанный с рычагом 17. На диске, крестовины предусмотрены четыре углубления а, в которые поочередно входит штырь 18 фиксатора, соединенный с пружиной 19. От крестовины посредством шестеренчатои передачи 20 сообщается круговое движение водилу 21. Устройство для автоматического сцепления карегки с грузовой подвеской выполнено в .виде рольганга 22, концевая часть которого 15 представляет .собой качающийся рычаг 23. Противовес 24, связанный с рычагом, обеспечивает его постоянное наклонное положение. Конвейер работает следующим образом. На транопортных участках трассы конвей-" 20 ера грузовая подвеска висит,на крюке каретки и перемещается в подвешенном состоянии. В месте разобщония каретки с подвеской и передачи груза на отводные пути лыжа б или упор адресователя,нажимает на конечный вы- 25 ключатель 13, который .подает команду на срабатывание электромагнита 12. Штырь 11 фиксатора освобо>кдает рычаг 8, который,под действием веса большего плеча принимает наклонное поло>кение, При перемещении лыжи З0 подвески по .наклонному рольгангу:крюк 3 разобщается:c подвеской и переходит в поло>кение ее толкания. После прохождения лыжей шарнира 9 рычаг 8 под действием веса подвески, принимает исходное горизонтальное 35 поло>кение, а пружина 10 выдвигает штырь 11, запирая рычаг 8. Разобщенная с крюком подвеска выталкивается по криволинейному участку рольганга,на отводной путь при помощи иереталкивающего механизма, который дейст- 40 вует следующим образом. Холостая каретка;при дви>кении .нажимает на конечный выключатель, в результате чего срабатывает электромагнит 16. Под действием электромагнита рычаг 17 поворачивается, 45 выдвигая упор 16. Каретка, находя на упор, поворачивает крестовину на 90 . Штырь 18, входя в углубление а диска крестовины, фиксирует ее в четырех положениях. При повороте крестовины водило 21 посредством ше- 50 стеренчатой передачи 20 с соответствующим передаточным числом совершает круговое движение на угол 180 и выводит подвеску на отводной путь. Транзитные подвески проходят вдоль щели б под рольгангом в подвешенном состояьиш. При передаче грузовой подвески с отводного пути на основную трассу подвески выводятся переталкивающим механизмом и перемещаются но рольгангу 22, имеющему концевую часть,в виде качающегося рычага 23 с противовесом 24, что обеспечиваст плавное надевание подвески на крюк при переходе его на участок подъема трассы конвейера. Предмет изобретения 1. Подвесной несуи!е-толкающий конвейер с устройствами для автоматического разобщения,и сцепления каретки с грузовой подвеской, снабженной лыжей для перемещения по рольганговому пути на участках отцепа и прицепа, передаваемой на отводные пути и иршшмаемой с них с:помощью лереталкивающего механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, концевая часть рольгангового пути на участке отцепа выполнена в виде неравноплечего поворотного рычага, запираемого в горизонтальном положении фиксатором, управляемым электромагнитом, срабатывающим при наезде грузовой подвески на,конечный выключатель. 2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью плавного сцепления грузовой подвески с кареткой при переходе ее с отводного,пути на основную трассу, устройство для автоматического сцепления каретки с грузовой подвеской выполнено и виде рольганга, концевая часть которого,представляет собой качающийся рычаг с противовесом, обесис пп аюшим постоянное наклонное поло>кение рычага. 3. Конвейер,по,и. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности расположения грузовых подвесок с любым шагом, переталкивающий мехаkïçì выполнен в aè.÷e водила, получающего,круговое движение через шестсренчатуtî передачу от,крестовины, снабженной выдви>кными упорами, управляемыми электромагнитом и поворачиваемы ми при выдвижении проходящей кареткой. 171787 Составитель И. Я. Конаш Релактор Jf. В. Калашникова Гскрел А. А. Камьииникова Корректор Л. В. Тюитева Заказ 110;>/1О l ира и 1200 Формат буек 60к!ЭИ /„Об ьеAt 0,3 изл. л. 1!(иа 5 кои. 1lff ill lf ill Государственного комитета ио лслаи иаобрстсиий и открьпий СССР Чогки:t, 11еитр, ир, Серова, д. 4 Типография, ир. Сапунова, 2