Автомат для контроля радиального зазора подшипников
0,П И С А Н И Е
МЪОЫ РЕТ ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
283б07
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.Ч!1.1969 (№ 1342703/25-28) Кл. 42Ь, 25) 03 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК G Olb 5/14
УДК 531.7:621.08 (088.8) Опубликовано 06.Х.1970, Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 28.XII.1970
Авторы изобретения
С. П. Баев и Б. Я. Рубенчик
4-й Государственный ордена Ленина подшипниковый завод
Заявитель
АВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЪНОГО ЗАЗОРА
ПОДШИ П Н И КОВ
Изобретение относится к контрольно-сортировочным автоматам и может быть использовано при контроле радиального зазора подшипников, например lIIp Hoîðных.
Известен автомат для контроля радиального зазора подшипников, содержащий измерительную станцию с нагружающими элементами и датчиком линейных перемещений и устройство с вращающимся диском для периодического поворота наружного кольца подшипника.
Предлагаемый автомат отличается от известного тем, что его диск выполнен с неподвижной осью в ращения и содержит три разнесенных по окружности сектора из фрикционного материала, длины дуг которых соответствуют необходимому углу поворота наружного кольца контролируемого подшипника, а нагружающие элемент ы выполнены с возмож ностью периодического колебательного перемещения, синхронного с поворотом кольца, перед началом каждого измерения.
При такой конструкции автомата повышается точность контполя и расширяется диапазон Koíòðîëèðóåìûõ подшипников в сторону меньших диаметров.
На фиг. 1 схематично изображен описываемый автомат; на фиг. 2 — то .же, вид сбоку.
Автомат содержит измерительную станцию с нагружающими элементахги 1, 2 и датчикол
8 линейных перемещекий и устройство с вращающимся диском 4 для периодического поворота наружного кольца контролируемого под шипника 5.
Диск 4 выполнен с не подвижной осью вращения б и содержит три разнесенных по окружности сектора 7, 8 и 9 из фрикционного материала, длины дуг которых соответствуют необходимому углу поворота наружного кольца контролируемого подшипника.
1О Нагружающие элементы 1 и 2 выполнены с возможностью периодического колебательното переме:цения, синхронного с поворотом кольца, перед началом каждого измерения.
Автомат работает следующим образом.
Из лотка 10 контролируемый подшипник толкателем 11 доставляется на позицию изме,рения до упора в сектор 7. При этом опоавка 12 заходным конусом входит в отверстие внутреннего кольца подшипника и прижимает его с постоянн гм усилием к неподвижному упору 18. Зате.л тренировсчным нагружение элементом 1 и 2 в направлении, указанном на чертеже стрелками А, под действием грузов
14 и 15 и поворотом наружного кольца подшипника сектором 7 производят взаимное выставление колец и комплекта тел качения перед измерением радиального зазора в первом положении наружного кольца.
При дальней шеи синхронном вращечии
3Q диска 4 и кулачка 16 нагрузка с элементов 1 н 2 снимается, и когда напротив подшипника
283607
Г
)ф цг 2
Составитель Г. Грибков
Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. В, Куклина Корректор Л. Л. Евдонов
Заказ 3701/3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 оказывается участок 17 диска 4, вращение наружного кольца подшипчика прекращается. В период прохождения участка 17 производят измерение радиального зазора подшипника 5 в первом положении наружного кольца под действием нагрузки Q ((грузы 14 и 15). После окончания измерения датчиком
8 нагрузка снимается, а с наружным кольцом подшипника Начинает контактировать сектор
8, поворачивающий его во второе положение, в котором также измеряют радиальный зазор. Затем сектор 9 поворачивает На ружное кольцо в третье положение, в котором измеряют радиальный зазор. Перед каждым измерением производят тренировочное нагружение для лучшето выставления колец и комплекта тел качения. По окончании измерений по сигналу датчика 8 подшипник 5 направляется по лотку 18 в один из отсеков бункера автомата соответственно величине измеренного зазора.
Предмет изобретения
1 .
Автомат для контроля, радиального зазора подшипников, содержаЩий измерительную станцию с натружающими элементами и датчиком линейных черемещений и устройство с вращающимся д ском для периодическото пово рота наружного кольца подшипника, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точ= ности контроля и расширения диапазона контролируемых подшипников в сторону меньших диаметров, диск выполнен с неподвижной осью вращения и содержит три разнесенНых. по окружности сектора из фрикционното мате риала, длины дуг когорых соответствуют необходимому углу поворота наружного кольца контролируемого подшипника, а нагружающие элементы выполнены с возможностью периодического колебательного перемещения, синхронного с поворотом, кольца, пе. ред началом каждого измерения.

