Самоходный изгибающийся конвейер
,,„-.;„-. „,."тис-т : - о и À н и е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
283ООЬ
Союз Саветскив
Социвлистическив
Ресоублин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 10Л 11,1967 (№ 1172059/27-11) Кл. 81е, 1 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК В 65g 15(00
УДК 621.867.2(088.8) йомитет оо долею изооратений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень ¹ 30
Дата опуоликования описания 11.XII,1970
Авторы изобретения
Г. К. Лаврик, E ф. Лисицын, А, И. Яковлев и Б. М. Распопов
Заявитель
Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства мясной и молочной промышленности Киргизской ССР
САМОХОДНЫЙ ИЗГИБА1ОЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочной работе на перевалочных пунктах железнодорожного транспорта, в складах и т. и, Известны самоходные изгибающиеся конвейеры, содержащие раму, состоящую из шарнирно соединенных между собой концевых и средних секций с ходовыми колесами, снабженными приводными механизмами и механизмами поворота секций в торизонтальной плоскости, гибкую грузовую ленту, механизмы привода и натяжения ленты и механизмы управления. Однако в этих конвейерах наблюдается отклонение движения средних секций, что приводит к возможности встречи конвейера с боковыми препятствиями.
Целью изобретения является обеспечение движения каждой секции по траектории, заданной движением головной секции.
Это достигается тем, что конвейер снабжен корректирующим устройством, которое выполнено в виде бесконечной цепи, укладываемой головной секцией на грунт и содержащей звенья Т-образного сечения, индуктивно взаимодействующие своими вертикальными пластинами с датчиками, ткестко установленными на осях ходовых колес и воздействующими на механизмы поворота секций.
Иа фиг. 1 схематически изооражен описываемый конвейер, общий впд; на фиг. 2— впд по стрелке А; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3;
5 на фпг. 5 — схема движения отдельной секции конвейера.
Конвейер состоит из концевых секций 1 и средних секций 2, шарнирно соединенных
10 между собой .по вертикальным осям 8. В направляющих 4 рамы перемещается гибкая грузовая лента 5. На концевых секциях 1
cìîíòèð0âàíû механизмы привода и натяжения ленты 5. Каждая секция 1 или 2 снабжеI5 па парой ходовых колес б, установленных на одной осп 7. Колеса снабжены приводными механизмами и механизмами поворота секций. Этп механизмы представляют собой, например, электромагнитные тормозные муф20 ты 8, установленные на каждом колесе б.
Концевые секции 1 снабжены катками 9, огибаемыми бесконечной цепью 10, звенья которой имеют Т-образное сечение, и состоят из вертикальных и опорных пластин 11 и 12. На оси 7 ходовых колес б установлены пластины И датчиков, которые располагаются по обе стороны от вертикальных пластин 11 и выполняют роль пластин конденсаторов. Каждая пластина 18 электрически связана с соответЗО ствующей тормозной муфтой 8.
283000
Кроме того, конвейер сна бжен механизмами и аппаратурой, например, дистанционного управления всеми рабочими движениями.
При передвижении конвейера головная секция 1 с помощью капка 9 укладывает па грунт цепь 10. При поворотах головной секции 1 цепь 10 укладывается на грунт с соответствующим изгибом в горизонтальной плоекости. Таким образом, цепь 10 является как бы «искусственным следом» и располагается на грунте строго по траектории движения головной секции 1.
На фиг. 5 показано движение отдельной секции 2 или 1 (схематически показана только колесная лара) вдоль цепи 10, расположенной по траектории движения головной секции 1.
На прямолинейных участках цепи 10 пластины И датчиков располагаются на одинаковом расстоянии от вертикальных пластин 11 цепи 10 (с м. положение 1). В этом случае датчики не воздействуют на муфты 8 колес б, и колесная пара движется прямолинейно. При заходе пары на криволинейный участок цепи
10 (см. положение II) расстояние между левой пластиной 18 и пла стинами 11 увеличивается, а расстояние между правой пластиной
18 и пластиной ll уменьшается. При этом емкость конденсатора 14 уменьшится, а емкость конденсатора 15 увеличится, в результате чего соответствующий датчик воздействует на муфту 8 правого колеса б и тормозит его.
Торможение продолжается до тех пор, пока пластины 13 не расположатся на одинаковом расстоянии от пластины 11.
5 ю
15 го
25 зо
В это время колесная пара будет двигатьc5l IIo кривой, соответствующей криволинейному участку цепи 10. При переходе колесной .пары на прямолинейный участзк (см. положение III) пластины И расположатся опять на равном расстоянии от пластин 11, емкости конденсаторов 14 и 15 уравняются, правая муфта 8 отключится, колесо б растормозится, и колесная пара опять будет двигаться прямолинейно. Таким же образом осуществляются последовательно переходы колесной пары в пол о жени я 1Ч вЂ” 1Х.
Предмет изобретения
Самоходный изгибающийся конвейер, содержащий раму, состоящую из шарнирно соединенных между собой концевых и средних секций с ходовыми колесами, снабженными приводными механизмами и механизмами поворота секций в горизонтальной плоскости, тибкую грузовую ленту, механизмы, привода и натяжения ленты и механизмы управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения движения .каждой секции по траектории, заданной движением головной секции, он снабжен корректирующим устройством, которое выполнено в виде бесконечной цепи, укладываемой .головной секцией на грунт и содержащей звенья Т-образного сечения, индуктивно взаимодействующие своими вертикальными .пластинами с датчиками, жестко установленными на осях ходовых колес и воздействующими на механизмы поворота секций.
8-В
/г
Фиг. ф
Фиг 5
Составитель P. Меркан
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина
Корректор T. А. Уманец
Типография, Вр, Сапунова, Заказ 3536/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



