Самоходный изгибающийся конвейер

 

,,„-.;„-. „,."тис-т : - о и À н и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

283ООЬ

Союз Саветскив

Социвлистическив

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10Л 11,1967 (№ 1172059/27-11) Кл. 81е, 1 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 65g 15(00

УДК 621.867.2(088.8) йомитет оо долею изооратений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.IX.1970. Бюллетень ¹ 30

Дата опуоликования описания 11.XII,1970

Авторы изобретения

Г. К. Лаврик, E ф. Лисицын, А, И. Яковлев и Б. М. Распопов

Заявитель

Центральное конструкторско-технологическое бюро Министерства мясной и молочной промышленности Киргизской ССР

САМОХОДНЫЙ ИЗГИБА1ОЩИЙСЯ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано при погрузочно-разгрузочной работе на перевалочных пунктах железнодорожного транспорта, в складах и т. и, Известны самоходные изгибающиеся конвейеры, содержащие раму, состоящую из шарнирно соединенных между собой концевых и средних секций с ходовыми колесами, снабженными приводными механизмами и механизмами поворота секций в торизонтальной плоскости, гибкую грузовую ленту, механизмы привода и натяжения ленты и механизмы управления. Однако в этих конвейерах наблюдается отклонение движения средних секций, что приводит к возможности встречи конвейера с боковыми препятствиями.

Целью изобретения является обеспечение движения каждой секции по траектории, заданной движением головной секции.

Это достигается тем, что конвейер снабжен корректирующим устройством, которое выполнено в виде бесконечной цепи, укладываемой головной секцией на грунт и содержащей звенья Т-образного сечения, индуктивно взаимодействующие своими вертикальными пластинами с датчиками, ткестко установленными на осях ходовых колес и воздействующими на механизмы поворота секций.

Иа фиг. 1 схематически изооражен описываемый конвейер, общий впд; на фиг. 2— впд по стрелке А; на фиг. 3 — узел Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3;

5 на фпг. 5 — схема движения отдельной секции конвейера.

Конвейер состоит из концевых секций 1 и средних секций 2, шарнирно соединенных

10 между собой .по вертикальным осям 8. В направляющих 4 рамы перемещается гибкая грузовая лента 5. На концевых секциях 1

cìîíòèð0âàíû механизмы привода и натяжения ленты 5. Каждая секция 1 или 2 снабжеI5 па парой ходовых колес б, установленных на одной осп 7. Колеса снабжены приводными механизмами и механизмами поворота секций. Этп механизмы представляют собой, например, электромагнитные тормозные муф20 ты 8, установленные на каждом колесе б.

Концевые секции 1 снабжены катками 9, огибаемыми бесконечной цепью 10, звенья которой имеют Т-образное сечение, и состоят из вертикальных и опорных пластин 11 и 12. На оси 7 ходовых колес б установлены пластины И датчиков, которые располагаются по обе стороны от вертикальных пластин 11 и выполняют роль пластин конденсаторов. Каждая пластина 18 электрически связана с соответЗО ствующей тормозной муфтой 8.

283000

Кроме того, конвейер сна бжен механизмами и аппаратурой, например, дистанционного управления всеми рабочими движениями.

При передвижении конвейера головная секция 1 с помощью капка 9 укладывает па грунт цепь 10. При поворотах головной секции 1 цепь 10 укладывается на грунт с соответствующим изгибом в горизонтальной плоекости. Таким образом, цепь 10 является как бы «искусственным следом» и располагается на грунте строго по траектории движения головной секции 1.

На фиг. 5 показано движение отдельной секции 2 или 1 (схематически показана только колесная лара) вдоль цепи 10, расположенной по траектории движения головной секции 1.

На прямолинейных участках цепи 10 пластины И датчиков располагаются на одинаковом расстоянии от вертикальных пластин 11 цепи 10 (с м. положение 1). В этом случае датчики не воздействуют на муфты 8 колес б, и колесная пара движется прямолинейно. При заходе пары на криволинейный участок цепи

10 (см. положение II) расстояние между левой пластиной 18 и пла стинами 11 увеличивается, а расстояние между правой пластиной

18 и пластиной ll уменьшается. При этом емкость конденсатора 14 уменьшится, а емкость конденсатора 15 увеличится, в результате чего соответствующий датчик воздействует на муфту 8 правого колеса б и тормозит его.

Торможение продолжается до тех пор, пока пластины 13 не расположатся на одинаковом расстоянии от пластины 11.

5 ю

15 го

25 зо

В это время колесная пара будет двигатьc5l IIo кривой, соответствующей криволинейному участку цепи 10. При переходе колесной .пары на прямолинейный участзк (см. положение III) пластины И расположатся опять на равном расстоянии от пластин 11, емкости конденсаторов 14 и 15 уравняются, правая муфта 8 отключится, колесо б растормозится, и колесная пара опять будет двигаться прямолинейно. Таким же образом осуществляются последовательно переходы колесной пары в пол о жени я 1Ч вЂ” 1Х.

Предмет изобретения

Самоходный изгибающийся конвейер, содержащий раму, состоящую из шарнирно соединенных между собой концевых и средних секций с ходовыми колесами, снабженными приводными механизмами и механизмами поворота секций в горизонтальной плоскости, тибкую грузовую ленту, механизмы, привода и натяжения ленты и механизмы управления, отличаюи1ийся тем, что, с целью обеспечения движения .каждой секции по траектории, заданной движением головной секции, он снабжен корректирующим устройством, которое выполнено в виде бесконечной цепи, укладываемой .головной секцией на грунт и содержащей звенья Т-образного сечения, индуктивно взаимодействующие своими вертикальными .пластинами с датчиками, жестко установленными на осях ходовых колес и воздействующими на механизмы поворота секций.

8-В

Фиг. ф

Фиг 5

Составитель P. Меркан

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина

Корректор T. А. Уманец

Типография, Вр, Сапунова, Заказ 3536/12 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Самоходный изгибающийся конвейер Самоходный изгибающийся конвейер Самоходный изгибающийся конвейер Самоходный изгибающийся конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх