Устройство для управления поточно-транспортнойсистемой
О П N C А""Й-И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
279429
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.111.1969 (№ 1313753/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VIII,1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 16.XI.1970
Кл. 81е, 83/02
МПК В 65@ 15/00
УДК 62.52(088,8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
В. Я. Полииовский, Е. Г. Клименко, С. А. Карликов и К. М, Унгур
Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации пищевой промышленности
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ
СИ CTEMOA
Известны системы автоматизированного управления на релейно-контактной аппаратуре, предназначенные для поточно-транспортных комплексов определенных типов зерновых элеваторов. Такие системы представляют собой группы схемно-конструктивных блоков, объединенных электрическими связями и обеспечивающих централизованное управление из .диспетчерского пункта всеми транспортными операциями предприятия.
Существенным недостатком известных систем является отсутствие функциональных при.знаков у блоков, в связи с чем функциональные свойства система приобретает после вычолнения внешних электрических связей между блоками согласно проекту для каждого конкретного поточно-транспортного комплекса. Известные системы пригодны только для определенных типов поточно-транспортных комплексов, причем увеличивается количество внешних связей, т. е. кабельной продукции между блоками, и усложняется структура электрических схем, затрудняя обслуживание и поиск неисправностей. Кроме того, в этом случае подавляющий объем электромонтажных работ выполняется на объекте управления.
Целью изобретения является создание универсального блочного устройства диспетчерского автоматизированного управления, свободного от перечисленных недостатков и могущего применяемого для типовых и нетиповых поточно-транспортных комплексов хлебозаготовительных предприятий (элеваторов, поточных линий и др.).
Это достигается тем, что в устройстве блоки управления первыми исполнительными механизмами, определяющими направления движения, подключены к блоку выбора маршру10 тов, связанному с блоками управления последними исполнительными механизмами направления движения и с блоками управления маршрутом и контроля работы механизмов причем блок управления маршрутом соединен с блоком выбора положения задвижек и теле>кск, связанным с датчиками положения, с блоками управления механизмами длительного и кратковременного действия и с блоком аварийной сигнализации, соединенным с бло20 ком контроля работы механизмов.
В предлагаемом устройстве управление все/ ми механизмами различных поточно-транспортных комплексов осуществляется двумя
25 типами блоков, количество которых определяется числом механизмов, а общие узлы управления маршрутами, аварийной и предупредительной сигнализации располагаются в пяти блоках. В зависимости от типа и особенно30 стей хлебозаготовительного предприятия из279429
60 меняется только количество универсальных блоков.
Применение универсальных блоков позволяет организовать их серийное производство и выполнять значительный объем монта>кных работ на заводе-изготовителе.
На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — технологическая схема участка поточно-транспортной системы хлебозаготовительного предприятия.
Предлагae»oe устройство состоит из блока
1 с многопозиционными переключателями и кнопками выбора и пуска маршрутов, блока
2 с многопозиционными переключателями выбора задвижек и положения разгрузочных тележек, блока 8 авар ийной сигнализации с табло аварийной световой сигнализации и незапуска механизмов и кнопкой отключения сигнализации пневмосхемы, блоков 4 и 5 управления маршрутами и контроля работы механизмов, блоков б — 11 управления механизмами длительного действия и блоков 12 и 18 управления механизмами кратковременного действия.
Блоки 4 — 18 состоят из наборов бесконтактных транзисторных логических элементов сериии «)10 ÃÈ ÊË-Т».
Блоки б — 11 имеют одинаковые электрические схемы и предназначены для управления различными транспортными, технологическими и аспирационными механизмами. Блоки 12 и 18 также имеют идентичные схемы и предназначены для управления различными направляющими механизмами (клапанами, шиберами, разгрузочными тележками и т. д.).
Участок поточно-тр анспортной системы содержит механизмы длительного действия транспортеры 14 16, парии 17 и 18, вентиляторы аспирации 19 — 25, а также механизмы кратковременного действия — клапан 26 и разгрузочную тележку 27.
На участке установлены автоматические весы 28 для взвешивания транспортируемого продукта. Участок имеет граничные 29 и промежуточные 80 и 81 емкости.
Работа устройства заключается в следующем.
Переключателями блока 1 задаются начальный и конечный механизмы, а переключателями блока 2 — положение разгрузочной тележки и исполнительный механизм подъемкостной задвижки. Затем нажатием в блоке 1 кнопки «Пуск» подается сигнал в блок 5, который включает предупредительную поэтажную сигнализацию и с выдержкой времени через блоки 1, 12 и 18 подает команду на установку механизмов кратковременного действия (клапана 26 и разгрузочной тележки
27) в заданное поло>кение. Когда механизмы займут эти положения, с выхода блока 12 будет подан сигнал в блок 18, а с выхода последнего — в блок 4. Зтот сигнал используется для выработки в блоке 4 выходного импульсного сигнала, обеспечивающего иоследовательный пуск через блоки 11 †механизмов lб, 18, 1/, 15 14 и 25 — 19
После разгона последнего по пуску механизма 14 длительного действия его сигнал от датчика скорости подается в блоки б и 1 и далее — в олок 4, что приводит к снятию импульсного сигнала. Механизмы участка остаются в работе за счет постоянного наличия командных сигналов, поступающих из блока I в блоки 11 и 8 первых по пуску механизмов полумаршрутов (под полумаршрутом следует понимать части транспортного участка от механизма 14 до емкости 80 и от емкости 81 до механизма 27) .
При изменениях в ходе технологического процесса (верхний уровень в заполняемой емкости и т. д.) или аварии механизмов включаются блоки 8 и 5, что приводит соответственно к включению аварийной сигнализации и закрытию питающей задвижки или к останову всех механизмов маршрута.
Технологический останов маршрута осуществляется нажатием в блоке 1 кнопки «Стоп», ири этом сигнал подается в блоки 5, 4 и 2. С выхода блока 2 подается сигнал на закрытие задвижек, а с выдержкой времени снимаются командные сигналы с входом блоков 8 и 11, и происходит последовательный останов механизмов 25, 28, 16, 18, 22, 24, а также механизмов 15, 17, 19, 21, 14 и 20.
Для управления транспортными маршрутами других участков комплекса необходимо переключатели в блоках 1 и 2 установить соответственно в другие положения и нажать в блоке 1 кнопку «Пуск», при этом управление механизмами будет осуществляться аналогично описанному.
Предмет изобретения
Устройство для управления поточно-транспортной системой, содер>кащее блок выбора маршрутов, блок выбора поло>кения задвижек и тележек, блок аварийной сигнализации, блок управления маршрутом и блок контроля работы механизмов и блоки управления исполнительными механизмами длительного и кратковременного действия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем блоки управления первыми исполнительными механизмами, определяющими направления движения, подключены к блоку выбора маршрутов, связанному с блоками управления последними исполнительными механизмами направления .движения и с блоками управления маршрутом и контроля работы механизмов, причем блок управления маршрутом соединен с блоком выбора положения задвижек и тележек, связанным с датчиками положения, с блоками управления механизмами длительного и кратковременного действия и с блоком аварийной сигнализации, соединенным с блоком контроля работы механизмов.
279429
2у Ф ró 2б 15
23 211 18 25 16 2б
Фиг.1
27
Фиг 2
Составитель Н. й. Макаренко
Корректоры: О. А. Лапшина и Л. Л. Евдонов
Редактор E. В. Семанова
Заказ 3262j5 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2


