Устройство для управления поточно-транспортнойсистемой

 

О П N C А""Й-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

279429

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.111.1969 (№ 1313753/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VIII,1970. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 16.XI.1970

Кл. 81е, 83/02

МПК В 65@ 15/00

УДК 62.52(088,8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Я. Полииовский, Е. Г. Клименко, С. А. Карликов и К. М, Унгур

Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации пищевой промышленности

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ

СИ CTEMOA

Известны системы автоматизированного управления на релейно-контактной аппаратуре, предназначенные для поточно-транспортных комплексов определенных типов зерновых элеваторов. Такие системы представляют собой группы схемно-конструктивных блоков, объединенных электрическими связями и обеспечивающих централизованное управление из .диспетчерского пункта всеми транспортными операциями предприятия.

Существенным недостатком известных систем является отсутствие функциональных при.знаков у блоков, в связи с чем функциональные свойства система приобретает после вычолнения внешних электрических связей между блоками согласно проекту для каждого конкретного поточно-транспортного комплекса. Известные системы пригодны только для определенных типов поточно-транспортных комплексов, причем увеличивается количество внешних связей, т. е. кабельной продукции между блоками, и усложняется структура электрических схем, затрудняя обслуживание и поиск неисправностей. Кроме того, в этом случае подавляющий объем электромонтажных работ выполняется на объекте управления.

Целью изобретения является создание универсального блочного устройства диспетчерского автоматизированного управления, свободного от перечисленных недостатков и могущего применяемого для типовых и нетиповых поточно-транспортных комплексов хлебозаготовительных предприятий (элеваторов, поточных линий и др.).

Это достигается тем, что в устройстве блоки управления первыми исполнительными механизмами, определяющими направления движения, подключены к блоку выбора маршру10 тов, связанному с блоками управления последними исполнительными механизмами направления движения и с блоками управления маршрутом и контроля работы механизмов причем блок управления маршрутом соединен с блоком выбора положения задвижек и теле>кск, связанным с датчиками положения, с блоками управления механизмами длительного и кратковременного действия и с блоком аварийной сигнализации, соединенным с бло20 ком контроля работы механизмов.

В предлагаемом устройстве управление все/ ми механизмами различных поточно-транспортных комплексов осуществляется двумя

25 типами блоков, количество которых определяется числом механизмов, а общие узлы управления маршрутами, аварийной и предупредительной сигнализации располагаются в пяти блоках. В зависимости от типа и особенно30 стей хлебозаготовительного предприятия из279429

60 меняется только количество универсальных блоков.

Применение универсальных блоков позволяет организовать их серийное производство и выполнять значительный объем монта>кных работ на заводе-изготовителе.

На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 — технологическая схема участка поточно-транспортной системы хлебозаготовительного предприятия.

Предлагae»oe устройство состоит из блока

1 с многопозиционными переключателями и кнопками выбора и пуска маршрутов, блока

2 с многопозиционными переключателями выбора задвижек и положения разгрузочных тележек, блока 8 авар ийной сигнализации с табло аварийной световой сигнализации и незапуска механизмов и кнопкой отключения сигнализации пневмосхемы, блоков 4 и 5 управления маршрутами и контроля работы механизмов, блоков б — 11 управления механизмами длительного действия и блоков 12 и 18 управления механизмами кратковременного действия.

Блоки 4 — 18 состоят из наборов бесконтактных транзисторных логических элементов сериии «)10 ÃÈ ÊË-Т».

Блоки б — 11 имеют одинаковые электрические схемы и предназначены для управления различными транспортными, технологическими и аспирационными механизмами. Блоки 12 и 18 также имеют идентичные схемы и предназначены для управления различными направляющими механизмами (клапанами, шиберами, разгрузочными тележками и т. д.).

Участок поточно-тр анспортной системы содержит механизмы длительного действия транспортеры 14 16, парии 17 и 18, вентиляторы аспирации 19 — 25, а также механизмы кратковременного действия — клапан 26 и разгрузочную тележку 27.

На участке установлены автоматические весы 28 для взвешивания транспортируемого продукта. Участок имеет граничные 29 и промежуточные 80 и 81 емкости.

Работа устройства заключается в следующем.

Переключателями блока 1 задаются начальный и конечный механизмы, а переключателями блока 2 — положение разгрузочной тележки и исполнительный механизм подъемкостной задвижки. Затем нажатием в блоке 1 кнопки «Пуск» подается сигнал в блок 5, который включает предупредительную поэтажную сигнализацию и с выдержкой времени через блоки 1, 12 и 18 подает команду на установку механизмов кратковременного действия (клапана 26 и разгрузочной тележки

27) в заданное поло>кение. Когда механизмы займут эти положения, с выхода блока 12 будет подан сигнал в блок 18, а с выхода последнего — в блок 4. Зтот сигнал используется для выработки в блоке 4 выходного импульсного сигнала, обеспечивающего иоследовательный пуск через блоки 11 †механизмов lб, 18, 1/, 15 14 и 25 — 19

После разгона последнего по пуску механизма 14 длительного действия его сигнал от датчика скорости подается в блоки б и 1 и далее — в олок 4, что приводит к снятию импульсного сигнала. Механизмы участка остаются в работе за счет постоянного наличия командных сигналов, поступающих из блока I в блоки 11 и 8 первых по пуску механизмов полумаршрутов (под полумаршрутом следует понимать части транспортного участка от механизма 14 до емкости 80 и от емкости 81 до механизма 27) .

При изменениях в ходе технологического процесса (верхний уровень в заполняемой емкости и т. д.) или аварии механизмов включаются блоки 8 и 5, что приводит соответственно к включению аварийной сигнализации и закрытию питающей задвижки или к останову всех механизмов маршрута.

Технологический останов маршрута осуществляется нажатием в блоке 1 кнопки «Стоп», ири этом сигнал подается в блоки 5, 4 и 2. С выхода блока 2 подается сигнал на закрытие задвижек, а с выдержкой времени снимаются командные сигналы с входом блоков 8 и 11, и происходит последовательный останов механизмов 25, 28, 16, 18, 22, 24, а также механизмов 15, 17, 19, 21, 14 и 20.

Для управления транспортными маршрутами других участков комплекса необходимо переключатели в блоках 1 и 2 установить соответственно в другие положения и нажать в блоке 1 кнопку «Пуск», при этом управление механизмами будет осуществляться аналогично описанному.

Предмет изобретения

Устройство для управления поточно-транспортной системой, содер>кащее блок выбора маршрутов, блок выбора поло>кения задвижек и тележек, блок аварийной сигнализации, блок управления маршрутом и блок контроля работы механизмов и блоки управления исполнительными механизмами длительного и кратковременного действия, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем блоки управления первыми исполнительными механизмами, определяющими направления движения, подключены к блоку выбора маршрутов, связанному с блоками управления последними исполнительными механизмами направления .движения и с блоками управления маршрутом и контроля работы механизмов, причем блок управления маршрутом соединен с блоком выбора положения задвижек и тележек, связанным с датчиками положения, с блоками управления механизмами длительного и кратковременного действия и с блоком аварийной сигнализации, соединенным с блоком контроля работы механизмов.

279429

2у Ф ró 2б 15

23 211 18 25 16 2б

Фиг.1

27

Фиг 2

Составитель Н. й. Макаренко

Корректоры: О. А. Лапшина и Л. Л. Евдонов

Редактор E. В. Семанова

Заказ 3262j5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская паб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления поточно-транспортнойсистемой Устройство для управления поточно-транспортнойсистемой Устройство для управления поточно-транспортнойсистемой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх