Способ защиты стального каната от коррозии
282968
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 73, 5/О 2
Заявлено ЗО.Х.1967 (№ 1194062/25 мQgg )y/ с присоединением заявки; №
МПК D 07Ь 1/06 а&юаЗг4-." "°
УДК 621.853(088.8) Комитет по делато изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
Приоритет
Опубликовано 28ЛХ.1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 17.XII.1970
Автор изобретения
К. Л. Стефаниди
Заявитель Институт горной механики, разработки месторождений и физики взрыва им. Цулукидзе
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТАЛЪНОГО КАНАТА ОТ КОРРОЗИИ
Изобретение относится к способам защиты стальных канатов от коррозии и может быть использовано в различных отраслях промышленности, где изготавливают и применяют стальные канаты.
Известны способы защиты стальных канатов от коррозии путем введения в них алюминие. вого протектора, например, в виде алюминиевых проволск, сплетенных во внешних слоях прядей канатов. Однако в процессе эксплуатации канатов алюминий в виде проволок, как более мягкий материал может сминаться, крошиться и выступать из прядей каната. При этом защитные свойства алюминия теряются, и канат преждевременно разрушается в результате изменения структурной устойчивости его прядей.
Целью изобретения является повышение эффекти вности защиты канатов за счет проточного и надежного контакта протектора с проволоками каната.
Это достигается тем, что протектор вводят в процессе свивки, покрывая сердечник каната алюминиевой пудрой. При необходимости увеличения слоя и повышения равномерности
5 покрытия сердечник предварительно смазывают.
Алюминиевая пудра, нанесенная на сердечник каната, прижимается со всех сторон и надежно удерживается в нем.
Пр едм ет изобретения
1. Способ защиты стального каната от коррозии гутем введения в него в процессе свивки алюминиевого проте лора, отличающийся
15 тем, что, с целью повышения прочности и надежности каната, протектор вводят, покрывая сердечник каната алюминиевсй пудрой.
2, Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения слоя и повьвшения равно20 мерности покрытия, сердечник предварительно смазывают.
