Устройство для крепления железнодорожных рельсов к основаниям
О П И С А Н И Е 282385
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соитэ Советскин
Социалистические
Ресоуолин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 19а, 9/38
Заявлено 10.V1.1964 (¹ 905258/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
МПК, Е 01b 9/38
УДК 625.143.54/56(088.8) Комитет оо ттелэм иэобретений и открытий ери Сонете Министров
СССР
Опубликовано 28.1Х,1970. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 15.XII.1970
Автор изобретения
И. Г. Конев
Заявитель Проектно-технологическо-конструкторское бюро Главного управления пути МПС
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
РЕЛЪСОВ К ОСНОВАНИЯМ
Известны устройства для крепления железнодорожных рельсов к основаниям, преимущественно для крестовин и уравнительных приборов, содержащие подкладки, упорки, болтовые соединения и регулировочный зажим.
Однако конструкция их очень громоздка и требует значительного количества металла для изготовления.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона которого плоская и снабжена центрирующим выст :пом. а другая выполнена по форме винтовой поверхности и снабжена головкой под клю ..
Кроме того, для установки диска в исходное поло>кение он срезан по хорде.
На фнг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то >ко, вид сверху; на фиг. 3 — регулировочный зажим, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид спереди.
Устройство включает в себя упорку 1, соединенную с шейкой рельса 2 и с подкладкой 8 с помощью болтовых соединений 4, и регулировочный зажим. Упорка передней части снàохкена раоочт .ми поверхностями 5 и 6, взаимо/JCйств, J0JJJJl3JJJ C II1IiJlIICJI плоскостт>то головки и с верхней плоскостью подошвы рельса, Задняя часть упорки снабжена зубом 7, входящим в вырез 8 подкладки, выполненный относительно подкладки под некоторым углом.
В этот вырез входит регулировочный зажим.
5 Последний выполнен в виде диска 9, одна сторона которого плоская и снабжена центрнрующим выступом 10, а другая выполнена по винтовой поверхности и снабжена головкой 11 под ключ. Диск срезан по хорде, что
10 обеспечивает его установку в исходное положейие.
Торец задней части упорки снабжен отверстием для центрооежного выступа диска.
Между диском и торцом задней части упорки
15 Ilа центрирующем выступе диска сидит стопорная пластинка 12, отогнутая часть которой взаимодействует со срезом диска при стопорении.
Для кпепления рельса 2 к основанию на
20 подкладке 8 устанавливают упорку 1 н посредством болтовых соединений 4 предварительно скрепляют с основанием. Затем устанавливают стопорную пластинку 12 и диск 9.
При этом их располагают так, чтобы срез был
25 совмещен с верхней плоскостью подкладки 8.
При установке диска центрируютций выступ !
О заводится в отверстие торца задней части упоркн, обеспечивающс и в дальнейшем возМожпоетт> ПОВОРОТа ДИ(Jill 11;l T ICJJI C етый ГОЛ.
30 Поворот осуществляется ключом, взаимодеи282385 всппо для крестовин и уравнителяiII.Ix приборов, содержащсе подкладки, упоркп, болтовые ссгсдиненпя и регулпровочпый зажим, отличаю«Ieecsi тем, что, с целью упрощения конструк5 цип, регулировочный зажим выполнен в виде диска, одна сторона которого плоская и снабжена центрирующим выступом, а другая выполнена по форме винтовой поверхности и снабжена головкой под ключ.
Предмет изобретения
I. Устройство для крепления железнодорожных pcльсов K основаниям, прсим jIIIccT- 15
Фиг. Ф
Фиг.2 (.оставитель М. Гойхман
Редактор 3. Твердохлебова Техред Т. П. Курилко Корректор Т. А. Джаманкулова
Заказ 3549у10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб. д, 4!5
Типография, пр, Сапунова, 2 ствующим с головкой 11 диска. После перемещения рельса па требуемую величину его окончатсльно прикрепляют к основанию и отгибают стопорную пластинку 12 так, чтобы отогнутая часть прилегала к срезу диска, чем достигается его стопорсние.
Устройство для крепления железнодорожных рельсов к основаниям может быть расположено с одной стороны или симметрично с двух сторон относительно прикрепляемого рельса.
2. Устройство по п. 1, от.шчаюцееся тем, что, с целью установки диска ь исходное по;,îæåíèå, он срезан по хорде.

