Вый подшипник
ОП ИСАН И Е
И ЗОб РЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
2,82188
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №вЂ”
Заявлено 21.1.1969 (Ko 1298910/25-27) Кл. 47b, 12 комитет по делам иаобретенйй и открмтий ори Совете Мииистрав
СССР
Приоритет 22.1.1968, № 3221, Великобритания
Опубликовано 14.1Х,1970. Бюллетень № 29, !
Дата опубликования описания 19.1.1971
Автор изобретения
Иностранец
Эрнст Леонард Аллен (1Ве.тикобританпя) 1У 7 ... С"ОЗНд, ВС Е >
""«a 1I11q<
Иностранная фирма
«Уотекс Лимитед?? (Ве ликобритання) Заявитель
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК (?
B предложенной конструкции шарикового подшипника предусмотрен цилиндрический элемент 1,:по периферии которого сделаны три продольных выполненных llo радиусу желоба
2, которые расположены на равном расстоянии один от другого. Элемент 1 установлен в полом цилиндре 8, на внутренней, поверхности которого сделаны три расположенные на равном дуговом расстоянии продольных паза 4, в ко10 торыс помещены вставки 5. На прилегающих к элементу 1 сторонах вставок выполнены цилиндрические желоба,. которые, однако, могут быть выполнены на внутренней IIQBcpxHocTII цилиндра >.
1;-> Цилиндры 1 и > ориентироьаны один относительно другого таким образом, что желоба, выполненные во вставках 5, располагаются напротив желобов, выполненных на наружной поверхности элемента 1, и каждая пара протньолежащих желобов образует доро?кку ка lcния, служащую для помещенных в пих шариков рабочими каналами.
Между пазами на внутренней поверхности наружного цилиндра ? имеется ряд продольg5 ных Выемок, каждая из которых oop33 t ет канал 6 возврата, обеспечивающий шарикам 7, выталкиваемым из соседнего рабочего канала, возврат в него с противоположной стороны.
При этом форма выемок такова, что она обес30 псчнвает свободное,. без нагрузки, движение
Изобретение относится к подшипниковои промышленности, а именно к конструкции шарикового подшипника для телескопического перемещения двух помещенных один в другом элементов.
Известны шариковые подшипники для липейных перемещений (шариковые шпонки), содержащие шлицевые валы и втулки, в которых выполнены рабочие каналы и каналы возврата, обеспечивающие циркуляцию помещенных в них шариков по замкнутой траектории при движении втулки вдоль вала. Однако такие подшипники имеют значительные габариты и относительно сложны в эксплуатации.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и улучшение условий эксплуатации шарикового подшипника. Это достигается тем, что в предлагаемом подшипнике каналы возврата выполнены открытыми в сторону вала и расположены между соседними рабочими каналами.
Рабочие каналы выполнены частично в специальных вставках, размещенных в предусмотренных и нару>кнор элементе аксиальных пазах.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый подшипник в продольном разрезе; на фиг.
2 — то же, вид с торца (для упрощения изображения часть детали подшшгиика удалена); на фиг. 3 — одна пз удаленных деталей, вид с торца.
МПК F 16с 29/06
УДК 621-.822,76.6 .229.314 (088.8) 282188
Предмет изобретения,) г5
Фиа 1
Фиа 2
Фиа 3
Заказ 7564 Тираж 480 Поххписиоо
ПНИИПИ Коахитета по делал изобретений и открытий прги Совете Министров СССР, Областная т ипографпя Костромоиого управления по печати шариков в них, а цилиндрические поверхности эле 1сНТ3 1 обеспечивают удержи ванне шариков в выемках.
На противоположных концах цилиндра 8 посредством разжпмных колец 8 или любым дру- 5 гим способом укреплены отражатели 9, имеющие кольцевую форму. На пх поверхностях, обращенных внутрь полого цилиндра, выполнены криволинейные желоба 10, которые соединяют между собой рабочие каналы и кана- i0
7bI возврата и служат направляющими для перемещения шариков из одного канала в другой.
Отражатели 9 удерживаются от проворачи- 15 вания прп помощи шпилек 11, которые крепятся в цилиндре 8 и входят в отверстия 12, выполненные в отражателях.
При перемещении одного цилиндра относительно другого шарики, несущие нагрузку, вы- 20 талкиваются из рабочих каналов у одного тор1Ià полого цилиндра в каналы возврата |и,возвращаются в рабочие каналы у другого торца.
1. Шариковый подшипник для телескопического перемещения двух установленных один в другом преимущественно цилиндрических элементов, разделенных телами качения, помещенными в выполненных частично на внутреннем, а частично в наружном элементах рабочих каналах и канялах Возвратя, Выполненных в наружном элементе, которые соединены с рабочими каналами криволинейными желобами, выполненными в отражателях, зафиксированных на торцах наружного элемента, отличаюгиийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения условий эксплуатации, каналы возврата открыты в сторону внутреннего элемента, при этом каждый канал в ознрата IpBcположен между соседнизхи рабочими KBIIHлагми.
2. Подшип ник по п. 1, отлгг гающийся тем. что упомянутые рабочие каналы частично выполнены в специальных вставках, размещенных в предусмотренных в наружном элементе аксиальных пазах.

