Способ электропрогрева бетона в зимних условиях
пате бн
ОПИСАН
ИЗОБРЕтЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТ
Союз Сеевтекиз
Социеи коти чеекиз
Реоотблио
Зависимое от авт. свидетельства
Заявлено 07,ll.1968 (№ 1216397 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано И,IX,1970. Бюлл
Дата опубликования описания коттитот ио дмею изобретений и открытий
llpH Совете Миииотроо
СССР
Авторы изобретения
В, С. Ахацов и А. А. Федоров
Заявитель Ростовский научно-исследовательский институт Академии коммунального хоряйстра им. К. Д. Памфилова
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА БЕТОНА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
Изобретение относится к электропрогреву бетона в зимних условиях.
Известны способы электропрогрева путем создания среды с оптимальными температурно-влажностными условиями, обеспечиваемыми терморегулирующими устройствами, Однако известные способы имеют ряд недостатков: неравномерность прогрева бетона с местными перегревами, значительные температурные перепады между отдельными слоями бетона и скружающей средой, вызывающие трещинообразования, интенсивное обезвоживание бетона, большой расход электроэнергии и др.
Цель изобретения — получение высококачественного бетона. Достигается это тем, что прогрев бетона осуществляют при температурах 18 — 22 С в течение 3 — 7 дней.
Для создания равномерной передачи тепла от электроподогреваемых матов к бетону между ними создают воздушную прослойку толщиной 5 — 10 см.
Способ электропрогрева бетона согласно изобретению поясняется чертежом.
Сверху твердеющего бетона 1 через 80—
100 см устанавливают деревянные рейки 2 сечением 5;(5 — 10+10 см, по которым укладывают термоэлектрические маты 8 так, чтобы они укрывали и полностью изолировали от наружного окружающего воздуха твердеющий бетон. Маты подсоединяют к питающему электрокабелю 4 с низким напряжением. Электрокабель присоединяют к низкой стороне электротрансформатора 5, который подключается к электросети 6 с напряжением 200/380 в. На
5 низкой стороне трансформатора на входе электрокабеля устанавливают электроизмерительные приборы — вольтметр 7 и амперметр 8, Терморегулятор 9 соединяется с K0HTpoльным электрическим термометром сопротивления 10, 10 помещаемым в 5 — 10-сантиметровую воздушную прослойку между матами и бетоном.
При помощи магнитного пускателя 11 терморегулятор периодически включает и отключает подачу электроэнергии к матам по дости15 женин заданной температуры в воздушной прослойке. Маты могут быть различной конструкции с оптимальной температурой нагрева их рабочей поверхности 30 — 60 С и максимальной не более 100 С.
20 Уложенные на бетон маты обогревают его в течение времени, которое необходимо для получения заданной прочности бетона.
Предмет изобретения
1. Способ электропрогрева бетона в зимних условиях с помощью электроподогреваемых тепло влагозащитных матов путем создания среды с оптимальными температурно-влажно30 стными условиями, обеспечиваемыми терморе282107
Составитель Ю. Котов
Техред Л. В. Куклина Корректор О. А. Лапшина
Редактор 9. Шибаева
Заказ 3503/7 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 гулирующими устройствами, отличающийся тем, что, с целью получения высококачественного бетона, прогрев бетона осуществляют при температурах 18 — 22 С в течение 3—
7 дней.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью создания равномерной передачи тепла от электроподогреваемых матов к бетону, между ними создают воздушную прослойку толщиной 5 — 10 см.

