Механизм привода подачи суппорта токарного автомата
О П И С А Н- И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВУСФСКОЖУ СВИДЕТЕЙЬ4 7ВУ
282009
Союз Советскиа
Социалистическими
Рвсптблин
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Кл. 49а, 21/01
3 а явлено 25. т/1.1968 .(№ 1252582/25-8) с присоединением заявки ¹ â€, М ПК В 23 q 5/22
Комитет ао айланд иаоеретений и открытий ври Совете тлинистрое
СССР
Приоритет—
Опубликовано 14ЛХ.1970. Бюллетень № 29
УД К 621.941-589.23-519 (088.8) Дата опубликования описания 24М1Л 971
Автор изобретения
Г. Л. Ланда
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПОДАЧИ СУП П ОРТА
ТОКАУ.НОГО АВТОМАТА
Предложенный, механизм может быть ислользован в металлообрабатывающей промышленности для привода без смвны кулаков суппорта токарных одношпиндельных ы многошпиндельных автоматов, агрегатных и других стан,ков.
Известен механизм привода подачи суппорта токарного автомата, содержащий приводной кулак, кулионо-рычажный механизм и промежуточ ный .вал с рычагом, взаимодействующим с ползуном суппорта, применяемый в шестишпиндельных прутковых автоматах, Недостатки такого механизма: закручивание промежуточного вала из-за остановки его рычага в конце рабочего хода в положении, при котором усилие реакции обрабатываемого изделия прикладывается на значительном плече; большое количество и сложные формы элементов кулисно-рычажного механизма, что уменьшает жесткость при вода и требует больших затрат труда на изготовление станка.
В предлагаемом механизме для повышения жесткости и улучшения технологических и эксплуатационных качеств кулисно-рычажной механизм выполнен в виде зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с шестерней промежуточного вала, образуя ускорительную передачу, и имеющего криволинейный паз, с которым взаимодействует ролик рычага, соединенного с приводным кулаком, при этом зубчатый сектор и шестерня промежуточного вала зацеплены так, что в конце рабочего хода место взаимодействия ведущего рычага с ползуном суппорта и ось промежуточного вала лежат .на прямой, параллельной направлению движкния ползуна суппорта.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм (вид сбоку частично в разрезе суппорта и его привода); на фиг. 2 — разрез по А — А (все де.10 тали изображены в положении перед началом быстрого хода вперед ползуна суппорта); на фиг. 3 — разрез по Б — Б (по поперечному суппорту автомата), Механизм привода подачи суппорта токар15 ного автомата содержит управляющий вал 1 автомата, на котором закреплен кулак 2 с участками быстрого привода 8, рабочего хода 4 и быстрого отвода 5. С кулаком 2 взаимодействует ролик 6, установленный на первом
20 плече двуплечего поворотного рычага 7.
Второе плечо рычага 7 шарнирно соединено с верхним концом тяги 8. Нижний конец тяги 8 шарнирно соединен с вилкообразным рычагом 9, ось 10 которого закреплена в пли23 те 11, поворотно установленной на неподвижной оси 12. На плите 11 выполнен дугообразный сквозной паз И, сквозь который свободно проходит затяжной болт 14, закрепленный в корпусе 15 автомата. На оси шарнира, связы3Q вающей тягу 8 и рычаг 9, поворотно установлен 282009
3 ролик lб, взаимодействующий с криволинейным пазом 17, выполненным яа боковой поверхности зубчатого сектора 18. Последний поворотно установлен на неподвижной оси 19 и зацеплен с шестерней 20, Шестерня эта и зубчатый сектор 18 имеют такое соотношение радиусов начальных окружностей зубьев, чтобы образовать ускорительную передачу.
Шестерня закреплена на одном конце промежуточного вала 21, который установлен на опорах в корпусе 15 стакана и уплотнен в опоре 22 станка. На другом конце вала 21 закреплен рычаг 28, камень 24 которого зацеплен с пазом 25 планки 2б. Последняя неподвижно прикреплена к ползуну 27 суппорта и ее положение отнссительно ползуна может регулироваться.известным образом. Ползун неподвижно установлен на направляющих 28, прикрепленных к кронштейну 29, который в свою очередь прикреплен к опоре 22 станка и имеет упорный винт 80.
Работает механизм следующим образом.
Приводной кулак 2 на управляющем валу через рычаг 7 и тягу 8 поворачивает рычаг 9. Ролик lб рычага так зацеплен с криволинейным пазом 17, что перед началом работы механизма находится на максимальном удалении от оси 19 поворота зубчатого сектора 18 и в описываемый момент работы начинает перемещаться в криволинейном пазу снизу вверх (см. фиг. 2). При этом зубчатый сектор 18 поворачивается на оси 19 и соответственно поворачивает через шестерню 20 вал 21 и рычаг
23, который перемещает планку 26 с ползуном 27 суппорта. Благодаря форме начального участка криволинейного паза 17 и профилю участка 8 на кулаке 2, ползун 27 из исходного положения начинает перемещаться со скоростью быстрого подвода. Когда ролик б перейдет с участка 8 на участок 4 кулака 2, а ролик
lб перейдет,в следующий участок криволинейного паза 17,,начинается рабочий ход ползуна 27 суппорта, В конце рабочего хода ползуна суппорт коснется упорного винта 80 и займет положение, показанное пунктиром на фиг 3. П ри этом рычаг 23 займет горизонтальное положение, показанное также пунктиром. Благодаря этому положению рычага реакция обрабатываемого изделия не будет закручивать сравнительно длинный промежуточный .вал 21, хорошо уплотненный в опоре 22, механизм привода с ползуном 27. После перехода ролика б с участка 4 на участок 5 кулака 2 начинается пере, мешение ролика lб вниз в криволинейном пазу
17 и быстрый отвод назад в исходное положе10 ние ползуна суппорта. Соотношение величин быстрого и рабочего хода ползуна определяется положением плиты 11.
В да ином описании приведена частная форма выполнения данного механизма и, при
15 его .применении в конкретных условиях могут быть изменения, но без отступления от основ.
Например, вместо плиты ll с дугообразным пазом и болтом 14, ось 10 можно переставлять и закреплять в дугообразном пазу Т-образного
20 поперечного сечения, выполненном в корпусе станка. Вместо упорного винта 30 может быть применен барабан, синхронно поворачиваемый со шпинделыным барабаном многошпиндельного токарного автомата.
Предмет из обретения
Механизм привода .подачи суппо рта токарного автомата с приводным кулаком, кулисно30 рычажным механизмом и промежуточным валом, снабженным ведущим рычагом, взаимодействующим с ползуном суппорта, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения жесткости и улучшения технологических н эксплуата35 ционных качеств, кулисно-рычажный меха.низм выполнен в виде зубчатого сектора, находящегося в зацеплении с шестерней промежуточного вала, образуя ускорительную переда чу, и имеющего криволинейный паз, с которым
40 взаимодействует ролик рычага, соединенного с приводным кулаком, при этом зубчатый сектор и шестерня промежуточного вала зацеплены так, что в конце рабочего хода место взаимодействия ведущего рычага с ползуном суппор4. та и ось промежуточного вала лежат на прямой, параллельной направлению движения ползуна суппорта.!
8-5
25 гз
Составитель Н. Слатнн
Редактор Т. И. Зубкова Техред Т. П, Курилко Корректор А. П. Васильева
Заказ 2448 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская наб., д 4/5
Типография ВДНХ



