Устройство для контроля угловой скорости синхронного электродвигателя
Сои!» Советски»
О П И С А Н И Е 280068
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социвлистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 27.11, 1969 (№ 1310677/18-10) Кл. 420, 2/01
420. 13/10 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по дела!о изобретений и отИрытий при Совете Министров
СССР
МПК G 01р 3/54
Приорнтет—
Сп .бликовано 26. т 111.1970. Бюллетень № 27
УДК 531 77:62! 3 083 72 (088.8) Дата опубликования описания 19.1.1971
Авторы пи зоб р етен и я
М. М. Рябинин, Ю. Е. Григорьев и Е. М. Березкин
Заяв1!тель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ
СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ
11зобрстсипс относится к области измерителей параметров движения.
11звестпые устройства аналогичного назначстшя, содержащие задающий генератор, делитель частоты, усилитель, контролируемыи двигатель, импульсный датчик скорости, датчик положения вала. фазовый дискриминатор, электронный ключ, пороговую схему, второй делитель частоты, расширитель импульсов и сигнальную лампу, не учитывают случайных изменений скорости вращсния двигателя, это существенно сказывается на качестве изображения прп псредачс с помощью высокоскороcTHolf аппаратуры, например, фотокопий газет.
В предлагаемом устройстве для выявления случ;!!н!.!х изменении скорости к выходу фазового дискриминатора подключен фильтр в виде двух RC — пеночек с конденсаторами разлпчнои емкости, выход которого через управляемый дя 11!ком положсп fsl вала электронныи ключ подключен к первичной обмотке трансформатора пороговой схемы.
На чертеже дана схема т1редлагаемого устрo"iства.
К контролируемому двигателю 1 подключены электрически связанные между собой задающий генератор 2, делитель 8 частоты и усилитель 4. Двигатель 1 связан с импульсным датчиком 5 скорости и датчиком 6 положения вала.
ГС1нератор 2 и датчик 5 подключены к входам фазового дискриминатора 7, па выходе которого подключен фильтр 8 в виде RC-öcïî Icê с конденсаторами различной емкости. Этот (р!!л!.тр:1ерсз электронный ключ 9, выполнс:-1цый ня транзисторах, управлясмьш импульсами датчика 6, подключен к пергичной обмотке трансформатора пороговой схемы 10, в!.!ход которо:": соединен с импульсным усилителем 11, элсктрп:секи связанн чсрез !)яс!!!притсль
fQ 12 !импульсов с сигнальной лямпои 18.
С!1г:!11л1! гс:!оратора 2 и дат цика 5 . 1оступяют на фазовый дискриминатор 7. Выходные сигналы дискриминатора 7 следуют па КС-цспoчк!! с большой и малой постоя!!!!ы. и врсмеi!!! ксHkI5f, ИМС101ЦСГО ICCTO Ц11 ВЫХОДС фЯЗОВОГО Д!ICкрпм1!натора 7; на втором конденсаторе выделяется напряжение, повторяющее колебания скорости двигателя l.
С появлением импульса датчика 6, управляющего ключом 9, сго транзисторы открываются, и пяпря)кения с конденсаторов фильтра
8 поступают в порогоьую схему 10, где происходит их сравнение. В результате во вторичной обмотке трансформатора схемы 10 возникают и";пульсы, амплитуда которых пропорциональна разности напряжений. На конденсаторах фильтра 8 этп импульсы сравниваются с поро30 говым напряжением при помощи сопротивле280068
Предмет и зобретения
Составитель И. В. Кривцов
b,0ððåêT0ð Л. А. Царькова
Тскред Л. Я. Левина
Редактор Т. Иванова
Заказ 6812 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Ми пист ров СССР
Москва, 7К-35, Рауки-.кья наб., д. 4/5
Oотастивя типография Кострогяского управления по пе гати ния. Если амплитуды импульсов, следующих со вторичной обмотки трансформатора схемы
10, выше уровня пороговых напряжений, то они поступают на усилитель 11, а с него через расширитель 12 следуют непосредственно или через реле на лампу 18, сигнализирующую о появлении помехи, гызывающей случайное отклонение действительной скорости от заданной.
Устройство для контроля угловой скорости синхронного электродвигателя, содержащее задающий генератор, делитель частоты, усилитель, контролируемый двигатель, импульсный датчик скорости, датчик положения вала, фазовый дискриминатор, электронный ключ, 5 пороговую схему, второй делитель частоты, расширитель импульсов и сигнальную лампу, отличающееся тем, что, с целью выявления случайных изменений скорости, к выходу фазового дискриминатора подключен фильтр в виде двух RC-цепочек с конденсаторами различной емкости, выход которого через управляемый датчиком положения вала электронный ключ подключен к первичной обмотке трансформатора пороговой с.семы.