Способ оценки технического состояния машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

280О24

Зависимое от авт. свидетельства .Я

Заявлено 01.Х1.1968 (¹ 1279847/24-6) Кл. 42k, 38/01 с присоединением заявки ¹

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 26. т 111.1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.Х1.1970

МПК G 01п 3/56

УДК 621.43.016.4.001. .573 (088.8) Авторы изобретения

В. H. Луканин и В. И, Сидоров

Ф т 1 х» м

Московский автомобильно-дорожный институт

Заявитель

СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЬ1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к диагностике поршневых маш>п1, и предназначено для оценки технического состояния последних.

Известны способы оценки технического 00стояния машин по износу элементов в подвижных сопря>кеии11х, контролируемому по уровшо сигнала в избранной полосе спектра вибрации.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что момен г регис1рацип импульса вибрации синхронизируют ири помощи измерительного усгройства с углом поворота коленчатого вала и по амплитуде импульса вибрации на заданноAI скоростном и нагрузочном режимах определяют в подви>кных сопряжениях величину зазоров, а по отклонению последних от всли1ш1 допустимых 3330ров оценивают техническое состояние машины.

Это позволяет сократить трудоемкость сценки состояния машины.

Б моменты изменения направления действия силы или потери силового замыкания происходит соударение относительно движущихся элементов, нап1и1мср кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, что приводиг к возникновению вибрационного импульса.

Макс11 малbHBH мгlGODe11113я B IiIIIJIIIT) д3 вибрациоииого импульса завис 1т от эиергш1 . удара, которая определяется величиной зазоP l в coll PII>lieIIIIH. Tal,

pïoëIIå определенные моменты рабочего ш;кла двигателя.

10 Осуществляя регистрацию вибропм пульсoII р а б 0 ч е го Ii I l I<. 1 3, 110 >K I I 0 0 I I Cнить в любом сопряжении величину зазора, 3 110 нем 1 техническо . состояние двигателя.

15 Предмет изобретения

Способ оценки технического состояния машины, например двигателя внутреннего сгорания, по износу элементов в подви>кных сопряжениях, контролируемому иo уровню с1гг20 нала в избранной полосе спектра вибрации, о>лиитои ийся тем, что, с целью сокращеш1я трудоемкост 1, момент регистрации импульса вибрации сш1хронизируют при помощи измерительного устройства с углом поворота ко25 ленчатого вала и по амплитуде импульса вибрации на заданном скоростном и нагруЗО IIIOill РС>КИ Мак 011Pe>IPËßIOT В ПОД!тИЖНЫХ COяряжениях Величину 3330р013, 3 по Отклонению последних от величин допустимых зазоров

30 оце1швают техническое состояние двигателя,

Способ оценки технического состояния машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх