Гидравлическое устройство для обеспечения постоянства скорости деформирования в испытательных машинах
280017
И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл, 42k, 34/01
Заявлено 04ЛУ.1969 (№ 1317423/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.VIII.1970. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.XI.1970
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
МПК G Olп 3/10
УДК 620.173.214(088.8) Авторы изобретения А. Г. Асан-Джалалов, А. Е, Гойдин, А. А. Певнев и А. С. Шагинян
Заявитель
ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСП ЕЧ ЕНИЯ
ПОСТОЯНСТВА СКОРОСТИ ДЕФОРМИРОВАНИЯ
В ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ МАШИНАХ
Известно гидравлическое устройство, содержащее насос высокого давления, регулятор скорости и грузовой цилиндр с плунжером, рабочая полость которого соединена трубопроводом с выходом регулятора скорости, а полость противодавления соединена трубопроводом с входом регулятора скорости.
Предлагаемое гидравлическое устройство отличается тем, что трубопровод, соединяющий полость противодавления со входом регулятора скорости, снабжен дросселем, выполненным, например, в виде автоматического клапана постоянного перепада.
Это позволяет обеспечить стабилизацию наФ грузки на заданной ступени деформирования.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема предложенного устройства; на фиг. 2— конструктивная схема дросселя постоянного перепада.
Гидравлическое устройство содержит насос высокого давления 1, регулятор скорости 2, грузовой цилиндр 3 с плунжером 4, трубопроводы 5 и б и дроссель 7. Рабочую жидкость подают от насоса 1 через регулятор скорости 2 в рабочую полость А грузового цилиндра 8, чем вызывают перемещение плунжера 4.
Жидкость в полость противодавления Б nonàþò через дроссель, чем обеспечивают равенство давлений в полостях А и Б. В этом случае отсутствует перетекание жидкости между полостями и расход через регулятор скорости целиком идет на перемещение плунжера цилиндра, т. е. на деформирование образца. Постоянство заданного расхода через регулятор скорости обеспечивает постоянство скорости деформирования.
Дроссель, обеспечивающий постоянный перепад давления в широких пределах изменения
10 расхода через него, состоит из корпуса 8, иглы 9, пружины 10 и регулирующего винта 11.
На игле выполнены канавки переменного сечения, через которые рабочая жидкость постуС :, пает от насоса в полость противодавления. Иг15 ла находится под действием двух сил: силы, пропорциональной разности давлений на входе и выходе из дросселя, т. е. перепаду давления на нем, стремящейся увеличить проходное сечение дросселя, и силы пружины, 20 направленной в противоположную сторону.
Перепад на дросселе задается поджатием пружины регулирующим винтом. При увеличении давления на входе в дроссель игла перемещается вправо, увеличивая проходное се25 чение дросселя так, что перепад давления на нем остается постоянным.
Таким образом обеспечивается постоянный перепад давления на дросселе и равенство давлений в полостях, рабочей и противодав30 ления.
Гидравлическое устройство для обеспечения постоянства скорости деформнрования в испытательных машинах, содержащее насос высокого давления, регулятор скорости и грузовой цилиндр с плунжером, рабочая полость которого соединена трубопроводом с выходом регулятора скорости, а полость
Фиг, 1 в паюсть роьмЛй А гемини
Фиг.2
ЦНИИПИ
Заказ 3334)2
Тираж:йО
Подписное
Типография, пр, Сапунова, 2
Предмет изобретения противодавления соединена трубопроводом с входом регулятора скорсти, отличающееся. тем, что, с целью обеспечения стабилизации нагрузки иа заданной ступени деформирования, трубопровод, соединяющий полость противодавления со входом регулятора скорости, снабжен дросселем, выполненным, например, в виде автоматического клапана постоянного перепада.

