Интегрированная система управления движением поездов на участке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением поездов на станциях и перегонах железнодорожных участков. Система содержит оборудование центра управления участком в виде автоматизированного рабочего места диспетчера участка (1), автоматизированного рабочего места дежурного по станции (2), автоматизированного рабочего места электромеханика (3) и комплекта контроллеров (4), объединенного сетью передачи данных (9) с оборудованием центров зонального управления в виде блоков бесконтактных устройств сопряжения с напольными объектами (5) и (6) и первого (7) и второго (8) модулей радиоинтерфейса, а также поездную аппаратуру, в которой к локомотивной ЭВМ (11) подключены третий модуль радиоинтерфейса (10), приемник спутниковой навигации (12), устройство ввода-вывода информации (13), блок контроля целостности поезда (14) и модуль управления тормозной системой поезда (15). Достигается повышение надежности системы. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначено для управления движением поездов на станциях и перегонах железнодорожных участков.

Известна система интервального регулирования движения поездов (RU 123748, B61L 27/04, опубл. 10.01.2013), содержащая размещенные на железнодорожных станциях блоки устройств централизации стрелок и сигналов, блоки стационарных радиомодемов цифрового радиоканала связи, соединенные со стационарными антенными блоками цифрового радиоканала связи, и блоки контроллеров, соединенные своими первыми портами с блоками стационарных радиомодемов цифрового радиоканала связи, а также размещенные на каждом из локомотивов, вовлеченных в данную систему интервального регулирования движения поездов, блок бортовой ЭВМ с подключенными к нему блоком бортового радиомодема цифрового радиоканала связи, соединенным с бортовым антенным блоком цифрового радиоканала связи, и блоком бортового приемника спутниковой навигационной системы, соединенным с антенным блоком спутниковой навигационной системы, причем в нее введены блоки полуавтоматической блокировки, устанавливаемые на соседних железнодорожных станциях, соединенные между собой линейной цепью, и блоки увязки, через которые блоки полуавтоматической блокировки подключены к блокам устройств централизации стрелок и сигналов, которые подключены к вторым портам блоков контроллеров, третьи порты которых подключены к блокам полуавтоматической блокировки соответствующих железнодорожных станций.

Недостатком данной системы является низкая надежность из-за наличия в ее блоках релейно-контактной аппаратуры.

Известна система интервального регулирования движения поездов (RU 2519323, B61L 3/12, B61L 25/00, опубл. 10.06.2014), содержащая центры зонального радиоуправления движением поездов, в которых порты стационарных приемопередатчиков соединены с портами блоков электрической централизации и автоблокировки соседних станций, связанных между собой линией связи, порты блоков электрической централизации и автоблокировки соседних станций через соответствующие блоки контроля свободности блок-участков рельсового пути соединены с портами путевых блоков счета осей, в которых входы датчиков прохождения колесных пар поезда соединены с рельсами по границам блок-участков рельсового пути, на каждом локомотиве приемник сигналов от путевых устройств, выход которого соединен с первым входом центрального бортового вычислительного блока управления локомотивом, второй вход которого соединен с блоком определения местоположения и параметров движения локомотива, первый порт центрального бортового вычислительного блока управления локомотивом соединен с блоком интерфейса машиниста, а второй порт соединен с портом приемопередатчика радиоканала цифровой связи, причем на соседних станциях введены путевые генераторы частотных кодовых сигналов, выходы которых подключены к рельсам рядом с местами подключения к рельсам входов датчиков прохождения колесных пар поезда блоков счета осей, порты путевых генераторов частотных кодовых сигналов соединены с портами соответствующих блоков контроля свободности блок-участков рельсового пути, на каждом локомотиве введен дешифратор кодовых сигналов, вход которого подключен к выходу приемопередатчика радиоканала цифровой связи, а выход - к управляющему входу приемопередатчика радиоканала цифровой связи.

Недостатком данной системы является низкая надежность в связи с применением путевых генераторов, дешифраторов кодовых сигналов, аппаратуры рельсового пути.

Наиболее близким по совокупности признаков техническим решением к заявляемому изобретению является система для регулирования движения поезда на перегоне (RU 2548645, B61L 23/00, опубл. 20.04.2015), содержащая стационарные комплекты, каждый из которых состоит из вычислительного устройства автоматизированного рабочего места электромеханика и вычислительного устройства автоматизированного рабочего места дежурного по станции, которое соединено своим выходом/входом через первый CAN-интерфейс с первым входом/выходом управляющего модуля, второй вход/выход которого связан через второй CAN-интерфейс соответственно с выходами/входами модуля интерфейса электрической централизации, модуля контроля сигналов рельсовых линий и автоматической локомотивной сигнализации, модуля межстанционной связи и вычислительного устройства автоматизированного рабочего места электромеханика, а на локомотиве установленное комплексное локомотивное устройство безопасности, вход которого через CAN-интерфейс соединен с выходом приемопередатчика, а выход соединен с модулем управления тормозной системы поезда и с входом приемопередатчика, при этом, в каждый стационарный комплект введены модуль радиоинтерфейса и модуль автоматической переездной сигнализации, которые соединены с вычислительным устройством автоматизированного рабочего места дежурного по станции и управляющим модулем через первый CAN-интерфейс, а на локомотиве введен модуль логической обработки радиосигналов, соединенный с индикатором, при этом вход модуля логической обработки радиосигналов соединен через CAN-интерфейс с выходом приемопередатчика и выходом комплексного локомотивного устройства безопасности.

Недостатком данной системы является низкая надежность в связи с применением аппаратуры рельсовых цепей и кодирования, имеющей ограниченный коммутационный ресурс и характеризующейся малой устойчивостью к электромагнитным и грозовым перенапряжениям, а также подверженной интенсивным механическим и климатическим воздействиям окружающей среды.

Задача изобретения заключается в повышении надежности системы.

Технический результат достигается тем, что интегрированная система управления движением поездов на участке, содержащая по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место дежурного по станции, по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место электромеханика, модуль управления тормозной системой поезда, по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место диспетчера участка, комплект контроллеров, сеть передачи данных, по меньшей мере два блока устройств сопряжения с напольными объектами, по меньшей мере три модуля радиоинтерфейса, локомотивную ЭВМ, приемник спутниковой навигации, устройство ввода-вывода информации, блок контроля целостности поезда, причем комплект контроллеров, к которому присоединены автоматизированные рабочие места объединен посредством сети передачи данных с блоками устройств сопряжения с напольными объектами и первым и вторым модулями радиоинтерфейса, при этом к локомотивной ЭВМ присоединены третий модуль радиоинтерфейса, приемник спутниковой навигации, устройство ввода-вывода информации, модуль управления тормозной системой поезда и блок контроля целостности поезда, а третий модуль радиоинтерфейса взаимосвязан с первым и вторым модулями радиоинтерфейса.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена функциональная схема заявляемого устройства.

Заявляемая интегрированная система управления движением поездов на участке содержит оборудование центра управления участком в виде автоматизированного рабочего места диспетчера участка 1 (АРМ ДНЦ), автоматизированного рабочего места дежурного по станции 2 (АРМ ДСП), автоматизированного рабочего места электромеханика 3 (АРМ ШН), комплекта контроллеров 4, а также оборудование центров зонального управления (размещаемое на опорной и промежуточных станциях), содержащее первый 5 и второй 6 блоки устройств сопряжения с напольными объектами (УСО) и первый 7 и второй 8 модули радиоинтерфейса; сеть передачи данных 9. Поездная аппаратура, размещаемая на каждом из поездов содержит третий модуль радиоинтерфейса 10, локомотивную ЭВМ 11, приемник спутниковой навигации 12, устройство ввода-вывода информации 13, блок контроля целостности поезда 14, модуль управления тормозной системой поезда 15.

Интегрированная система управления движением поездов на участке имеет следующие соединения.

АРМ ДНЦ 1, АРМ ДСП 2, АРМ ШН 3 подключены к комплекту контроллеров 4. Первый 5 и второй 6 блоки устройств сопряжения с напольными объектами и первый 7 и второй 8 модули радиоинтерфейса объединены с комплектом контроллеров 4 посредством сети передачи данных 9. К локомотивной ЭВМ 11 присоединены третий модуль радиоинтерфейса 10, приемник спутниковой навигации 12, устройство ввода-вывода информации 13, блок контроля целостности поезда 14, модуль управления тормозной системой поезда 15.

Интегрированная система управления движением поездов на участке работает следующим образом.

Операторы АРМ ДНЦ 1 и АРМ ДСП 2 формируют управляющие команды для обеспечения движения поездов на участке и местной работы на опорной и промежуточных станциях в соответствии с графиком движения поездов и оперативным планом. Данные команды обрабатываются в комплекте контроллеров 4, в которых происходит проверка возможности их реализации с учетом технологической обстановки на станциях и перегонах и соблюдения всех условий безопасности и, в случае успешного результата проверки, передаются через сеть передачи данных 9, в зависимости от типа команды, либо в первый 5 или второй 6 блоки устройств сопряжения с напольными объектами, в результате чего осуществляется изменение состояния напольного объекта, например стрелки, либо в первый 7 и второй 8 модули радиоинтерфейса, в результате чего локомотивная ЭВМ 11, через третий модуль радиоинтерфейса 10, получает и обрабатывает команду, например, на снижение скорости поезда, и воздействует на модуль управления тормозной системой поезда 15, при этом, отображая соответствующую информацию для машиниста через устройства ввода-вывода 13. Данные о точном местоположении каждого поезда на участке, определяемые приемником спутниковой навигации 12, с учетом данных блока контроля целостности поезда 14, обрабатываются в локомотивной ЭВМ 11 и передаются через третий модуль радиоинтерфейса 10 и первый 7 или второй 8 модуль радиоинтерфейса в сеть передачи данных 9, откуда поступают в комплект контроллеров 4, где происходит непрерывный перерасчет минимально допустимых интервалов между поездами участка, а операторы АРМ ДНЦ 1, АРМ ДСП 2, АРМ ШН 3 контролируют поездную обстановку и исправность всех устройств.

Таким образом, введение в интегрированную систему управления движением поездов на участке, по меньшей мере одного автоматизированного рабочего места диспетчера участка, комплекта контроллеров, по меньшей мере двух блоков устройств сопряжения с напольными объектами, сети передачи данных, локомотивной ЭВМ, по меньшей мере двух модулей радиоинтерфейса, приемника спутниковой навигации, устройства ввода-вывода информации, блока контроля целостности поезда позволяет исключить аппаратуру рельсовых цепей и кодирования, что повышает надежность системы.

К недостаткам применения аппаратуры рельсовых цепей и кодирования также относят трудоемкость обслуживания в виде необходимости межинтервальных профилактических проверок и ремонта. Поэтому дополнительный эффект предлагаемого технического решения заключается в облегчении труда обслуживающего персонала и снижении капитальных и эксплуатационных затрат.

Интегрированная система управления движением поездов на участке, содержащая по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место дежурного по станции, по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место электромеханика, модуль радиоинтерфейса, модуль управления тормозной системой поезда, отличающаяся тем, что дополнительно содержит по меньшей мере одно автоматизированное рабочее место диспетчера участка, комплект контроллеров, сеть передачи данных, по меньшей мере два блока устройств сопряжения с напольными объектами, по меньшей мере два модуля радиоинтерфейса, локомотивную ЭВМ, приемник спутниковой навигации, устройство ввода-вывода информации, блок контроля целостности поезда, причем комплект контроллеров, к которому присоединены автоматизированные рабочие места, объединен посредством сети передачи данных с блоками устройств сопряжения с напольными объектами и первым и вторым модулями радиоинтерфейса, при этом к локомотивной ЭВМ присоединены третий модуль радиоинтерфейса, приемник спутниковой навигации, устройство ввода-вывода информации, модуль управления тормозной системой поезда и блок контроля целостности поезда, а третий модуль радиоинтерфейса взаимосвязан с первым и вторым модулями радиоинтерфейса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов. Система содержит ЭВМ центр (1) диспетчерского контроля и управления, содержащий процессор (2), программный модуль (30 моделирования поездной ситуации на перегонах, программный модуль (4) мониторинга условий движения на перегонах, программный модуль (5) комплексной обработки данных; оптоволоконный кабель (6), блок (9) формирования и анализа импульсных световых сигналов, станционную цифровую сеть (100 передачи данных.

Изобретение относится к области автоматизированного регулирования движением поездов. В способе используют центральную станцию ЦС, снабженную средствами радиосвязи, телекоммуникационными средствами и компьютером, формируют модельную цифровую карту железнодорожной сети и делают доступной ее через сеть на автоматизированные рабочие места АРМ диспетчерских железнодорожных станций и пунктов блокировки, компьютер ЦС и АРМы объединены в общую компьютерную сеть в рамках рассматриваемой железнодорожной сети, а так же диспетчерские снабжены средствами радиосвязи с локомотивами.

Изобретение относится к средствам управления поездной работой участка железной дороги на основе определения его пропускной способности. Система содержит АРМ работника службы движения, включающий блок 6 ввода параметров нормативного графика движения поездов, блок 7 вычисления параметров инфраструктуры, блок 8 задания условий движения поездов, блок 9 вычисления наличной пропускной способности, блок 10 вычисления потребной пропускной способности, блок 11 сравнения вычислений, блок 12 сравнения с установленным значением, компьютер 1 АРМ работника службы движения, включающий процессор 2, с подключенными к нему первым блоком 3 памяти, блоком 4 ввода информации и монитором; центр 14 обработки данных, включающий сервер 13, блок 15 памяти с базой данных цифровой модели инфраструктуры, блок 16 генерации нормативно-справочной информации (НСИ), блок 17 памяти с базой данных нормативно-справочной информации, блок 18 формирования имитационной модели, с элементами искусственного интеллекта, блок 19 верификации с функцией обучения, блок 20 интеграции модели в систему поддержки принятия решений, блок 21 формирования вариантов пропуска поездов, программно-аппаратный блок 22 симуляции и отработки квантовых вычислений, преобразователи 23 и 24 сигналов, блок 25 формирования модели, описываемой в квантовом виде, и блок 26 формирования модели с функцией обучения.

Изобретение относится к средствам управления работой участка железной дороги с построением единого расписания. Система содержит блок 1 датчиков параметров состояния агентов транспортной системы, блок 2 памяти, блок 3 формирования наборов данных об агентах, ПК 4 второго АРМ оператора, блок 5 памяти с базой тематических данных по агентам и интеллектуальный блок 6 формирования модели, блок 7 памяти с базой данных о правилах поведения агентов, блок 8 интеллектуального моделирования поведения агентов, блок 9 формирования цифровой модели транспортной агентной системы, блок 10 формирования интерфейса модели, ПК 11 первого АРМ оператора, блок 12 формирования модели оперативного управления, блок 13 формирования модели BIM, блок 14 формирования модели тактического и стратегического планирования.

Изобретение относится к средствам аварийного отключения тягового энергоснабжения на электрифицированном перегоне. Способ включает следующие этапы: отправку сигнала от находящегося на перегоне рельсового транспортного средства или от внешнего мобильного передающего устройства к приемному устройству, причем сигнал содержит информацию о желательном отключении питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона, информацию об отправителе, и информацию о текущем местоположении рельсового транспортного средства или мобильного передающего устройства, передачу сигнала от приемного устройства к раздельному пункту, отключение питающего напряжения или тягового энергоснабжения на перегоне или участке перегона в раздельном пункте.

Группа изобретений относится к области контроля и может быть использована для исследования функционального поведения компонента технической установки. Техническим результатом является повышение точности определения.

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния подвижного состава. Система включает блок сервера автоматизированной системы (2), блоки персонального мобильного устройства локомотивной бригады (3), блоки персонального мобильного устройства ремонтной бригады (4), блоки персонального мобильного устройства приемщика (5), блок удаленного планирования (6), блока ПК депо (7), системный блок (8), блок базы данных (9), блок программного обеспечения (10), блок нормативно-справочной информации (11), блок сбора и хранения информации (12), блок технологических карт (13), который состоит из блока ТК локомотивной бригады (14), блока ТК ремонтной бригады (15) и блока ТК приемщика (16), блок формирования электронного журнала ТУ-152 (17), блок планирования (18), блок ПК локомотивной бригады (19), который состоит из блока считывания радиометок локомотивной бригады (20), блока фото-видео фиксации локомотивной бригады (21) и блока программного обеспечения персональных мобильных устройств локомотивной бригады (22), блок фиксации инцидентов локомотивной бригады (23), блок просмотра электронного журнала ТУ-152 локомотивной бригады (24), блок приема/сдачи поезда (25), блок ТО-1 в поезде (26) и блок ТО-2 в поезде (27), блок ПК ремонтной бригады (28), который состоит из блока считывания радиометок ремонтной бригады (29) и блока программного обеспечения персональных мобильных устройств ремонтной бригады 30, блока фиксации инцидентов ремонтной бригады (31), блока просмотра электронного журнала ТУ-152 ремонтной бригады (32) и блока (ТО-2) в депо (33), блок ПК приемщика (34), который состоит из блока считывания радиометок приемщика 35, блока фото-видео фиксации приемщика (36) и блока программного обеспечения персональных мобильных устройств приемщика (37), состоящего, в свою очередь, из блока просмотра электронного журнала ТУ-152 приемщика (38) и блока проверки выполнения ТО и устранения инцидентов (39), блока ПК с удаленным доступом (40), блок ведения планирования (41), блок программного обеспечения кодирования радиометок (42), формирования радиометок (43).

Изобретение относится к средствам управления технологическим процессом железнодорожной станции. В способе по данным модели технологического процесса центр управления и контроля формирует протоколы работы технических средств системы микропроцессорной централизации, комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом, системы управления движением тягового подвижного состава, системы опробования тормозов грузовых составов, системы технического обслуживания грузовых вагонов, коммерческого осмотра поездов и вагонов, системы видеонаблюдения, системы оповещения, системы передачи данных и системы цифровой радиосвязи, сформированные протоколы передает по каналу передачи данных аппаратно-программным устройствам автоматизированных рабочих мест линейных предприятий по кругу ведения, а также протоколы работы станции, локомотивных бригад и исполнителей, которые передает по каналу передачи данных аппаратно-программным устройствам автоматизированных рабочих мест линейных предприятий по кругу ведения.

Изобретение относится к средствам управления сортировочными станциями и поездообразованием на выделенном полигоне сети. Система содержит компьютеры (1) АРМ операторов, каждый из которых включает процессор (2), блок (3) ввода/вывода, блок (4) памяти, блок (6) обработки и формирования выходных данных, блок (19) памяти с данными нормативно-справочной информации, блок (17) поддержки принятия решений о порядке роспуска составов, включающий модуль (18) нечеткого прогноза, сервер (8) с внутренней шиной (20), включающий модуль (21) корректировки расписаний и моделирования, блок (22) памяти с копией базы данных автоматизированной системы подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки и блок (23) памяти с базой данных BigData, включающей истории работы сортировочных станций направления, управляющих решений и продвижения потоков поездов, сеть (7) передачи данных, связанную с компьютерами (26) операторов автоматизированной системы подготовки и оформления документов на железнодорожные грузоперевозки, блоком (27) автоматизированной системы управления сортировочной горки, устройствами автоматизированной системы управления сортировочными (9) и грузовыми (10) станциями, автоматизированной системой (11) оперативного управления перевозками, автоматизированным диспетчерским центром (12), а также с первым (13) и вторым (14) блоком сопряжения, входы которых подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам (15) подхода поездов и к аппаратно-программным устройствам (16) центров комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов соответственно.

Изобретение относится к средствам управления движением транспорта в транспортной сети. Способ включает этапы: (101) управления движением транспорта и транспортной сетью в соответствии с основным графиком выполнения команд, (102) автоматического обнаружения и/или предсказания конфликта в движении транспорта, (103) формирования решения конфликта, основываясь на информации о конфликте, и (104) управления движением транспорта и транспортной сетью с использованием измененного графика выполнения команд, основанного на сформированном решении конфликта.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для регулирования движения. Устройство состоит из автоматизированных рабочих мест 1i, i=1…R, локальных вычислительных сетей 2i, i=1…L, N вычислительных устройств M типов 3ij, i=1…M, j=1…N, Z каналов связи 4i, i=1…Z, объектов контроля 5ij, i=1…S, j=1…N, объектов управления 6ij, i=1…U, j=1…N.
Наверх