Динамик с подсветкой для транспортного средства (варианты) и соответствующее транспортное средство
Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Транспортное средство содержит динамик с подсветкой. Динамик содержит источник света, диафрагму, первую и вторую фотолюминесцентные структуры, расположенные на диафрагме. Источник света сконфигурирован с возможностью излучения входного света. Диафрагма сконфигурирована с возможностью перемещения, когда магнит принимает электрические сигналы. Источник света расположен на первой стороне диафрагмы. Входной свет, излучаемый из источника света, преобразуется в выходной свет другой длины волны первой и второй фотолюминесцентными структурами и излучается из первой стороны диафрагмы. Достигается повышение качества излучаемого света системой освещения транспортного средства. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.
Перекрестная ссылка на родственную заявку
[0001] Эта заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 г. и озаглавленной «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE», все раскрытие которой таким образом включено в настоящий документ посредством ссылки.
Область техники, к которой относится изобретения
[0002] Настоящее раскрытие, в общем, относится к системам освещения транспортного средства и, конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0003] Подсветка, возникающая при использовании фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное зрительное впечатление. В связи с этим желательно реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных применений освещения.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Согласно одному аспекту настоящего раскрытия раскрыт динамик. Динамик включает в себя источник света, сконфигурированный с возможностью излучения входного света. Диафрагма сконфигурирована с возможностью перемещения, когда магнит принимает электрические сигналы, для издания звука. Первая фотолюминесцентная структура расположена на диафрагме. Вторая фотолюминесцентная структура расположена на диафрагме. Входной свет, излучаемый из источника света, преобразуется в выходной свет другой длины волны первой и второй фотолюминесцентными структурами.
[0005] Согласно другому аспекту настоящего раскрытия раскрыто транспортное средство. Транспортное средство включает в себя динамик, включающий в себя диафрагму. Источник света сконфигурирован с возможностью излучения вводимого света с первой длиной волны по направлению к диафрагме. Первая фотолюминесцентная структура расположена на диафрагме. Первая фотолюминесцентная структура сконфигурирована с возможностью свечения в ответ на возбуждение источником света.
[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего раскрытия раскрыт динамик с подсветкой для транспортного средства. Динамик с подсветкой включает в себя источник света, сконфигурированный с возможностью излучения вводимого света, оптически связанного с компонентом динамика. Первая фотолюминесцентная структура расположена на компоненте и сконфигурировано с возможностью излучения выводимого света в ответ на свет, излучаемый из источника света. Вводимый свет и выводимый свет имеют различные длины волны.
[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в области техники при изучении нижеследующего описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0008] На чертежах:
[0009] Фиг. 1А представляет собой вид сбоку фотолюминесцентной структуры, выполненной в виде покрытия, для использования в фотолюминесцентном узле защелки согласно одному варианту выполнения;
[0010] Фиг. 1B представляет собой вид сверху фотолюминесцентной структуры, выполненной в виде дискретной частицы, согласно одному варианту выполнения;
[0011] Фиг. 1С представляет собой вид сбоку множества фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;
[0012] Фиг. 2 представляет собой вид сверху в перспективе моторного транспортного средства, включающего в себя динамик с подсветкой, согласно одному варианту выполнения;
[0013] Фиг. 3 иллюстрирует дверь транспортного средства, имеющую систему динамика с подсветкой, согласно одному варианту выполнения;
[0014] Фиг. 4 представляет собой разобранный вид примерного динамика с подсветкой согласно одному варианту выполнения;
[0015] Фиг. 5 представляет собой вид в поперечном сечении динамика с подсветкой по линии V-V на Фиг. 3 согласно одному варианту выполнения, имеющего фотолюминесцентную структуру, расположенную на диафрагме и пылезащитном колпачке динамика;
[0016] Фиг. 6 представляет собой вид спереди динамика согласно одному варианту выполнения, имеющего изменяемую концентрацию фотолюминесцентного материала, расположенного на диафрагме динамика;
[0017] Фиг. 7 представляет собой вид спереди динамика согласно одному варианту выполнения, имеющего световод вокруг верхней окружности диафрагмы и множество фотолюминесцентных структур, расположенных на диафрагме по окружности вокруг пылезащитного колпачка;
[0018] Фиг. 8A представляет собой вид в поперечном сечении динамика с подсветкой по линии VIII-VIII на Фиг. 6, показывающий диафрагму в первом положении;
[0019] Фиг. 8B представляет собой вид в поперечном сечении динамика с подсветкой по линии VIII-VIII на Фиг. 6, показывающий диафрагму во втором положении; и
[0020] Фиг. 9 представляет собой блок-схему транспортного средства, имеющего динамик с подсветкой, применяемый в нем.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0021] В целях описания в настоящем документе термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные должны относиться к изобретению, которое ориентировано на Фиг. 2. Однако следует понимать, что изобретение может принимать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда ясно определено обратное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на приложенных чертежах и описанные в нижеследующем описании, представляют собой просто примерные варианты выполнения изобретательских замыслов, определенных в приложенной формуле изобретения. Следовательно, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым в настоящем документе, не следует рассматривать как ограничивающие, если формула изобретения ясно не указывает иначе.
[0022] В соответствии с требованиями, в настоящем документе раскрыты подробные варианты выполнения настоящего изобретения. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примерные варианты выполнения изобретения, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Чертежи необязательно выполнены подробно, и некоторые схемы могут быть преувеличены или минимизированы для показа обзора функций. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в настоящем документе, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в области техники различному применению настоящего изобретения.
[0023] Используемый в настоящем документе термин «и/или» при использовании в перечне из двух или более элементов означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать только A; только B; только С; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.
[0024] Следующее раскрытие описывает динамик с подсветкой для транспортного средства, который сконфигурирован с возможностью пассивной подсветки его участка. Динамик с подсветкой может предпочтительно применять одну или более фотолюминесцентных структур, которые сконфигурированы с возможностью подсветки в ответ на предварительно определенные события. Одна или более фотолюминесцентных структур могут быть сконфигурированы с возможностью преобразования света, принимаемого от связанного источника света, и повторного излучения света с другой длиной волны, обычно находящейся в видимом спектре.
[0025] Со ссылкой на Фиг. 1А-1С показаны различные примерные варианты выполнения фотолюминесцентных структур 10, каждая из которых способна быть связанной с подложкой 12, которая может соответствовать неподвижной детали транспортного средства или относящейся к транспортному средству части оборудования. На Фиг. 1А в целом показана фотолюминесцентная структура 10, выполненная в виде покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность подложки 12. На Фиг. 1B в целом показана фотолюминесцентная структура 10 в виде дискретной частицы, способной быть интегрированной с подложкой 12. На Фиг. 1С в целом показана фотолюминесцентная структура 10 в виде множества дискретных частиц, которые могут быть включены в опорную среду 14 (например, пленку), которая может затем быть нанесена (как показано) или интегрирована с подложкой 12.
[0026] На самом базовом уровне заданная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны пунктирными линиями на Фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов 18, имеющих преобразующие энергию элементы с фосфоресцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал 18 может возбуждаться при приеме света конкретной длины волны, тем самым заставляя свет подвергаться процессу преобразования. Согласно принципу понижающего преобразования вводимый свет 24 (Фиг. 5) преобразуется в свет с более длинной длиной волны или выводимый свет 26 (Фиг. 5), который излучается из фотолюминесцентной структуры 10. И наоборот, согласно принципу повышающего преобразования вводимый свет 24 преобразуется в свет с более короткой выводимой длиной волны, который излучается из фотолюминесцентной структуры 10. Когда множество различных длин волны света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волны света могут смешиваться вместе и быть выражены в виде многоцветного света.
[0027] В некоторых вариантах выполнения выводимый свет 26, который был подвергнут понижающему преобразованию или повышающему преобразованию, может быть использован для возбуждения другого фотолюминесцентного материала (материалов) 18, находящегося в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного выводимого света 26 из одного фотолюминесцентного материала 18 для возбуждения другого и т.д. в общем известен как энергетический каскад и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых выражений. В отношении любого принципа преобразования разница в длине волны между возбуждающим светом и преобразованным светом известна как Стоксов сдвиг и служит в качестве механизма приведения в действие принципа для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных вариантах выполнения, рассмотренных в настоящем документе, каждая из фотолюминесцентных структур 10 может работать согласно любому принципу преобразования.
[0028] Слой 16 преобразования энергии может быть приготовлен путем диспергирования фотолюминесцентного материала 18 в полимерной матрице для образования однородной смеси с использованием множества способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде-носителе и нанесение слоя 16 преобразования энергии на желаемую подложку. Слой 16 преобразования энергии могут наносить на подложку 12 путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, покрытия раскатыванием и покрытия с помощью планки. Альтернативно, слой 16 преобразования энергии могут приготавливать способами, которые не используют жидкую среду-носитель. Например, слой 16 преобразования энергии могут выполнять путем диспергирования фотолюминесцентного материала 18 в твердый раствор (однородную смесь в сухом состоянии), который могут включать в полимерную матрицу, которую могут образовывать путем экструзии, формования методом впрыска, компрессионного формования, штранг-прессования, горячего формования и т.д. Слой 16 преобразования энергии могут затем интегрировать в подложку с использованием любых способов, известных специалистам в области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой могут последовательно наносить для образования слоя 16 преобразования энергии. Альтернативно, подслои могут приготавливать отдельно и затем ламинировать или штамповать вместе для образования слоя 16 преобразования энергии. Еще альтернативно, слой 16 преобразования энергии могут образовывать путем соэкструдирования подслоев.
[0029] Снова со ссылкой на Фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 может, возможно, включать в себя по меньшей мере один слой 20 устойчивости для защиты фотолюминесцентного материала 18, содержащегося в слое 16 преобразования энергии, от фотолитического и термического разложения. Слой 20 устойчивости может быть сконфигурирован в виде отдельного слоя, оптически связанного и склеенного со слоем 16 преобразования энергии. Альтернативно, слой 20 устойчивости может быть интегрирован со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также может, возможно, включать в себя слой 20 защиты, оптически связанный и склеенный со слоем 20 устойчивости или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 20 устойчивости) для защиты фотолюминесцентной структуры 10 от физического и химического повреждения, возникающего при воздействии окружающей среды. Слой 20 устойчивости и/или защитный слой 22 могут быть скомбинированы со слоем 16 преобразования энергии посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя, последовательного ламинирования или штампования или любых других подходящих средств.
[0030] Дополнительная информация, относящаяся к исполнению фотолюминесцентных структур 10, раскрыта в патенте США № 8,232,533, Kingsley и др., озаглавленном «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданном 8 ноября 2011 г., все раскрытие которого включено в настоящий документ посредством ссылки. Для дополнительной информации, относящейся к изготовлению и использованию фотолюминесцентных материалов для достижения различных длин волны света, смотри патент США № 8,207,511, Bortz и др., озаглавленный «PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM», поданный 5 июня 2009 г.; патент США № 8,247,761, Agrawal и др., озаглавленный «PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS», поданный 19 октября 2011 г.; патент США № 8,519,359 B2, Kingsley и др., озаглавленный «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданный 4 марта 2013 г.; патент США № 8,664,624 B2, Kingsley и др., озаглавленный «ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданный 14 ноября 2012 г.; патентную публикацию США № 2012/0183677, Agrawal и др., озаглавленную «PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES», поданную 29 марта 2012 г.; патентную публикацию США № 2014/0065442 A1, Kingsley и др., озаглавленную «PHOTOLUMINESCENT OBJECTS», поданную 23 октября 2012 г. и патентную публикацию США № 2014/0103258 A1, Agrawal и др., озаглавленную «CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES», поданную 19 декабря 2013 г., все из которых включены в настоящий документ посредством ссылки во всей их полноте.
[0031] Со ссылкой на Фиг. 2 показан вид сверху транспортного средства 28, имеющего множество динамиков 30 с подсветкой, расположенных в транспортном средстве 28. Транспортное средство 28 в общем включает в себя кузов 32, шасси и силовой агрегат, приводящий в движение ходовые колеса для перемещения транспортного средства 28. Кузов 32 в общем включает в себя боковые панели 34, двери 36, окна 38 и крышу, которые в общем образуют закрытую кабину, называемую пассажирским салоном 40 транспортного средства 28. Пассажирский салон 40 в общем содержит множество узлов 42 для сидения для водителя и других пассажиров в дополнение к различным средствам управления транспортным средством.
[0032] В пассажирском салоне 40 расположены различные электронные системы и устройства, такие как развлекательная, информационно-развлекательная и телематическая системы. Развлекательная, информационно-развлекательная и телематическая системы могут включать в себя, но не ограничены ими, радио 44, человеко-машинный интерфейс (HMI) 46, способный управлять любыми электронными системами в транспортном средстве 28, автомобильное персональное вычислительное устройство, веб-браузер, устройство доступа к Интернету, спутниковую систему связи, мобильную мультимедийную систему, телевидение, DVD-проигрыватель, проигрыватель видеоигр, навигационную систему, систему поиска в телефонной/адресной книге, систему обнаружения препятствия сзади или сбоку, информационно-управляющую систему транспортного средства и другие типы электронных устройств и систем.
[0033] Любые из электронных систем могут взаимодействовать с аудиосистемой 48 транспортного средства, которая может включать в себя любой тип аудиодинамика 30, совместимого с транспортным средством 28, которое связано с аудиосистемой 48 для издания звуков из нее. Например, динамик 30 может представлять собой сабвуфер. Также могут быть использованы другие типы динамиков, включая, без ограничения, низкочастотные динамики, среднечастотные динамики, высокочастотные динамики и комбинация или «многоканальные» динамики, имеющие множество динамиков, собранных в единый корпус. Динамик 30 может иметь любой физический размер, диаметр, глубину или форму, которые являются совместимыми с местоположением, в котором динамик 30 должен быть смонтирован, и может дополнительно иметь любые желаемые электрические и/или акустические характеристики, такие как максимально допустимая мощность, частоты полного сопротивления и отклика, в числе прочих, которые совместимы с аудиосистемой 48 транспортного средства.
[0034] Один динамик 30 или множество динамиков 30 могут быть смонтированы в транспортном средстве 28 и могут включать в себя источник 80 света (Фиг. 4) и фотолюминесцентную структуру 10 (Фиг. 4), расположенную на участке динамика 30. Таким образом, каждый динамик 30 может подсвечиваться независимо или, альтернативно, каждый из множества динамиков 30 может подсвечиваться вместе с любым другим динамиком 30 и/или компонентом в транспортном средстве 28 в любом желаемом рисунке. Будет принято во внимание, что динамик 30 с подсветкой может быть использован в стереосистемах, которые не относятся к транспортному средству 28; таким образом, замыслы, обеспеченные в настоящем документе, не должны рассматриваться как ограничивающие динамик 30 с подсветкой использованием только в транспортном средстве.
[0035] Со ссылкой на Фиг. 3 проиллюстрирована примерная дверь 36, имеющая смонтированный в двери динамик 30 с подсветкой, смонтированный в ней. Дверь 36 включает в себя внешнюю панель двери или внешнюю сторону 50. На внутренней стороне двери 36 отделка 52 двери может обеспечивать декоративный или эстетически привлекательный внешний вид для внутренней области транспортного средства 28. Внутренняя отделка 52 двери включает в себя нижний участок 54 и верхний участок 56, имеющий подлокотник 58, расположенный в традиционном и удобном местоположении для его использования водителем и/или пассажиром 60. Смежно с дверью 36 водитель и/или пассажир 60 сидит на узле 42 для сидения.
[0036] Динамик 30 смонтирован на внутренней панели двери посредством любых средств, известных в уровне техники. Решетка 62 динамика может быть расположена на динамике 30. Решетка 62 может быть прикреплена к динамику 30, к внутренней панели двери или образована за одно целое с участком внутренней панели двери. Динамик 30 может быть расположен в положении впереди водителя и/или пассажира 60 расположенного вблизи узла 42 для сидения или в любом другом желаемом положении. Будет принято во внимание, что динамик 30 с подсветкой может быть расположен в любом положении в транспортном средстве 28 и не ограничен монтажом в двери (дверях) 36.
[0037] Со ссылкой на Фиг. 4, динамик 30 включает в себя диафрагму 64, решетку 62, магнитный узел 66, корпус 68 и демпфирующее кольцо или устройство 70 поглощения. Динамик 30 может быть прикреплен к двери 36 посредством использования крепежного средства 72. Как признано специалистом в области техники, во время нормальной работы магнитный узел 66 сконфигурирован с возможностью приема электрических сигналов, которые вызывают перемещение диафрагмы 64 так, чтобы издавать звук.
[0038] Диафрагма 64 может быть прикреплена к корпусу 68 посредством использования подвеса 74. Как признано специалистом в области техники, подвес 74 обеспечивает перемещение диафрагмы 64 в отношении корпуса 68, когда звук издается динамиком 30. Перемещение может происходить в направлении по существу вперед и назад вдоль оси, продолжающейся от центральной точки диафрагмы 64, магнитного узла 66. Альтернативно, диафрагма 64 может перемещаться вдоль любой другой оси без отклонения от замыслов, обеспеченных в настоящем документе. Подвес 74 может дополнительно включать в себя крепежную конструкцию 76 на нем, которая включает в себя отражающий элемент 78, продолжающийся из нее, как будет описано более подробно ниже. Крепежная конструкция 76 также может включать в себя источник 80 света на ней, который ориентирован по направлению к диафрагме 64.
[0039] Устройство 70 поглощения является располагаемым вокруг корпуса 68 и сконфигурировано с возможностью демпфирования эффектов резонанса, создаваемого динамиком 30 во время работы. Дополнительно, устройство 70 поглощения может быть сконфигурировано с возможностью поглощения энергии, передаваемой от двери 36 во время событий удара. Корпус 68 может быть образован из полимерного композиционного материала или материала металлического сплава. Признано, однако, что корпус 68 может быть сконфигурирован из других материалов без отклонения от замыслов, обеспеченных в настоящем документе.
[0040] Решетка 62 может быть прикреплена к корпусу 68, панели двери и/или любой другой конструкции. Решетка 62 может представлять собой часть отделки 52 двери, которая образована в виде одной панели отделки. Решетка 62 может быть образована из легковесного пластика, стали, композиционного материала и т.п.
[0041] Магнитный узел 66 включает в себя звуковую катушку 82, магнитный сердечник 84 и магнит 86. В некоторых вариантах выполнения неподвижная катушка может заменять магнит 86. Звуковая катушка 82, сердечник 84 и магнит 86 удерживаются вместе как одно целое передней или верхней пластиной 88 и задней пластиной 90.
[0042] Динамик 30 может дополнительно включать в себя клемму 92, диафрагму 64, центрирующую шайбу 94, которая удерживает в подвешенном состоянии диафрагму 64, пылезащитную крышку 96 и устройство 70 поглощения. Пылезащитная крышка 96 может быть расположена в центре диафрагмы 64 и препятствует попаданию загрязнений в динамик 30. Устройство 70 поглощения может демпфировать резонанс, создаваемый звуковыми частотами. Устройство 70 поглощения может быть образовано из пеноматериала. Будет понятно, что динамик 30, описанный в настоящем документе, представляет собой только примерный вариант выполнения, и что любой динамик 30, известный в уровне техники, может быть использован без отклонения от замыслов, обеспеченных в настоящем документе.
[0043] Со ссылкой на Фиг. 5 проиллюстрирован вид в поперечном сечении динамика 30 по линии V-V на Фиг. 3 согласно одному варианту выполнения. Динамик 30 может включать в себя крепежную конструкцию 76. Крепежная конструкция 76 может включать в себя продолжающийся вверх участок 98 и продолжающийся внутрь участок 100, который имеет источник 80 света, расположенный на его нижней поверхности. Отражающий элемент 78 может быть расположен с внутренней стороны каждого источника 80 света. Решетка 62 может быть образована за одно целое с крепежной конструкцией 76 или прикреплена к ней. Альтернативно, крепежная конструкция 76 может быть образована как часть решетки 62, которая крепится к динамику 30. Любым образом источник 80 света расположен сверху диафрагмы 64 и ниже решетки 62, если решетка 62 имеется в узле динамика 30. Более того, предусмотрено, что источник 80 света может быть расположен на решетке 62 в альтернативных вариантах выполнения.
[0044] Источник 80 света сконфигурирован с возможностью излучения вводимого света 24 вниз по направлению к диафрагме 64 с первой длиной волны. Фотолюминесцентная структура, расположенная на участке диафрагмы 64, возбуждается вводимым светом 24 и в ответ излучает выводимый свет 26 со второй длиной волны. Источник 80 света может содержать любую форму источника света. Например, может быть использовано флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (СИД), органические СИД (ОСИД), полимерные СИД (ПСИД), твердотельное освещение или любая другая форма освещения, сконфигурированная с возможностью излучения света. Как проиллюстрировано на Фиг. 6, источник 80 света расположен на крепежной конструкции 76 и ориентирован с возможностью излучения вводимого света 24 по направлению к диафрагме 64 и/или отражающему элементу 78 так, что вводимый свет 24 может быть перенаправлен к диафрагме 64. Согласно одному варианту выполнения, СИД могут быть напечатаны на внутренней поверхности решетки 62 динамика для направления света к диафрагме 64. Дополнительная информация, относящаяся к исполнению компонентов транспортного средства, включающих в себя напечатанные СИД в них, раскрыта в заявке на патент США № 14/851,726, Salter, и др., озаглавленной «ILLUMINATED STEERING ASSEMBLY», поданной 11 сентября 2015 г., все раскрытие которой таким образом включено в настоящий документ посредством ссылки.
[0045] Дополнительно или альтернативно, источник 80 света может включать в себя световод 112 (Фиг. 7) и/или оптику, расположенную вокруг верхней окружности диафрагмы 64 и/или прикрепленную к крепежной конструкции 76. Следует принимать во внимание, что источник 80 света может быть расположен на любой поверхности транспортного средства 28, и вводимый свет 24, излучаемый из него, может быть направлен к диафрагме 64 и/или любой конструкции, расположенной вблизи динамика 30. Также предусмотрено, что выводимый свет 26, излучаемый из диафрагмы 64, может быть использован для любого желаемого использования так, чтобы обеспечивать эстетический внешний вид, или может обеспечивать информацию о транспортном средстве для предполагаемого наблюдателя. Например, задняя полка 102 багажника (Фиг. 2) может включать в себя динамик 30 с подсветкой в ней, который сконфигурирован с возможностью направления красного выводимого света 26 вверх по направлению к заднему окну 104 (Фиг. 2) транспортного средства 28, когда система 152 торможения в транспортном средстве 28 активируется водителем 60 транспортного средства 28. Таким образом, динамик 30 может быть использован в качестве центрального высоко смонтированного стоп-сигнала (CHMSL) согласно одному варианту выполнения. Более того, просвечивающий материал 106 (Фиг. 2) может быть расположен на верхнем участке заднего окна 104 для подсветки. Дополнительно или альтернативно, любые и/или все динамики 30 могут подсвечиваться желаемым цветом, когда дверь 36 транспортного средства размещена в приоткрытом положении, так, что водитель и/или пассажир 60 уведомляются о состоянии двери 36. Интенсивность вводимого света 24 также может изменяться или увеличиваться для обеспечения подсветки вдоль накладки порога внизу проема двери 36 транспортного средства, когда каждая дверь 36 перемещается из закрытого положения в открытое положение.
[0046] При работе источник 80 света может быть активирован с использованием множества средств. Например, динамик 30 с подсветкой может включать в себя пользовательский интерфейс 138 (Фиг. 9) в транспортном средстве 28. Например, пользовательский интерфейс 138 и/или аудиосистема 48 могут представлять собой часть HMI 46, расположенного в транспортном средстве 28. Пользовательский интерфейс 138 может быть сконфигурирован так, что пользователь может управлять длиной волны вводимого света 24, который излучается источником 80 света и/или участками источника 80 света, которые подсвечиваются. Дополнительно или альтернативно, пользовательский интерфейс 138 может быть использован для переключения динамика 30 с подсветкой через множество режимов и/или функций. Пользовательский интерфейс 138 может использовать любой тип управления, известного в уровне техники, для управления источником 80 света, такой как, но не ограниченный ими, переключатели (например, датчики близости, кнопки нажимного типа), и может быть расположен в любом практически возможном местоположении.
[0047] Фотолюминесцентный материал 18 разработан с возможностью иметь спектр поглощения, который включает в себя длину волны излучения вводимого света 24, подаваемого от источника 80 света. Фотолюминесцентный материал 18 также разработан с возможностью иметь Стоксов сдвиг, приводящий к преобразованному видимому выводимому свету 26, имеющему спектр излучения, выражаемый в желаемом цвете, который может изменяться в зависимости от применения освещения. Преобразованный видимый свет 144 выводится из диафрагмы 64, пылезащитной крышки 96 и/или любого другого компонента динамика 30 для подсветки желаемым цветом. В одном варианте выполнения процесс преобразования энергии выполняется посредством понижающего преобразования, в результате чего вводимый свет 24 включает в себя свет на нижнем конце спектра видимости, такой как синий, фиолетовый или ультрафиолетовый (УФ) свет. Это позволяет использовать синие, фиолетовые или УФ СИД в качестве источника 80 света, что может предлагать относительное стоимостное преимущество перед простым использованием СИД желаемого цвета и вышеупомянутым процессом преобразования энергии вместе. Более того, предусмотрено, что могут быть использованы синие СИД, которые могут работать с намного более высокой интенсивностью для компенсации грязи, снега, дождя и т.д., чем белые СИД. Также использование синих СИД может уменьшать обратные блики за счет относительной нечувствительности человеческого глаза к синему свету так, что динамик 30 с подсветкой может ярко подсвечиваться. Более того, подсветка, обеспечиваемая динамиком 30 с подсветкой, может предлагать уникальное, по существу равномерное и/или привлекательное зрительное впечатление, которое может быть сложно дублировать посредством нефотолюминесцентных средств.
[0048] Со ссылкой на Фиг. 6, диафрагма 64 может включать в себя фотолюминесцентную структуру на ней неравномерным образом с изменяемой концентрацией или в любом другом желаемом рисунке. Дополнительно или альтернативно, неравномерный рисунок различных фотолюминесцентных материалов 18 и/или фотолюминесцентных структур 10 может быть расположен на участке динамика 30. Как проиллюстрировано, участок 108 динамика 30 имеет наивысшую концентрацию фотолюминесцентного материала 18, участок 110 имеет следующую наивысшую концентрацию, а остальные участки диафрагмы 64 включают в себя меньшую концентрацию фотолюминесцентного материала 18. Динамик 30, который проиллюстрирован, может быть использован в передней двери 36 транспортного средства, как описано выше, в любом другом местоположении в транспортном средстве 28 или в любой аудиосистеме 48, не интегрированной в транспортное средство. Соответственно, с проиллюстрированным рисунком свет может быть равномерно направлен к водителю и/или пассажиру 60 в переднем узле 42 для сидения транспортного средства 28, даже когда динамик 30 расположен впереди водителя и/или пассажира 60. Подобным образом, изменяемая концентрация может быть использована на динамике 30 любым другим образом для выполнения любого другого желаемого эффекта освещения. Например, верхний участок диафрагмы 64 может иметь высокую концентрацию фотолюминесцентного материала 18 так, что динамик 30 также может функционировать в качестве плафона подсветки околодверного пространства и/или лампы подсветки пола. Альтернативно, по существу равномерная концентрация фотолюминесцентного материала 18 может быть расположена на всей диафрагме 64, пылезащитной крышке 96 и/или любом другом компоненте динамика 30.
[0049] Со ссылкой на Фиг. 7, в некоторых вариантах выполнения множество фотолюминесцентных структур 10, 114, 116, 118, 120 может быть расположено на и/или в диафрагме 64. Источник 80 света сконфигурирован с возможностью вывода первой длины волны света 24. В ответ на прием вводимого света 24 с первой длиной волны любые из множества фотолюминесцентных структур 10, 114, 116, 118, 120 могут подсвечиваться и излучать выводимый свет 26 по меньшей мере со второй длиной волны, как описано выше. Дополнительно, каждая фотолюминесцентная структура 10, 114, 116, 118, 120 может подсвечиваться в ответ на другую длину волны вводимого света 24 так, что определенные признаки могут выборочно подсвечиваться. Множество фотолюминесцентных структур 10, 114, 116, 118, 120 может включать в себя любое число фотолюминесцентных материалов 18, которые расположены на и/или в динамике 30 любым образом.
[0050] Как проиллюстрировано на Фиг. 7, множество фотолюминесцентных структур 10, 114, 116, 118, 120 расположено образом по окружности вокруг пылезащитной крышки 96. Каждая из множества фотолюминесцентных структур 10, 114, 116, 118, 120 может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов 18, сконфигурированных с возможностью излучения света конкретного цвета в ответ на возбуждение, генерируемое в ответ на вводимый свет 24, излучаемый из источника 80 света. В некоторых вариантах выполнения комбинация фотолюминесцентного материала (материалов) 18 может быть использована в фотолюминесцентных структурах 10, 148 для вывода различных длин волны, соответствующих различным цветам света. Динамик 30 с подсветкой может обеспечивать различные преимущества, включая экономичный способ обеспечения подсветки в транспортном средстве 28.
[0051] С дополнительной ссылкой на Фиг. 7, динамик 30 включает в себя световод 112 оптического класса, который представляет собой по существу прозрачную или просвечивающую трубку, подходящую для пропускания света, который излучается из источника 80 света вокруг его верхней окружности. Световод 112 может быть образован из жесткого материала, который состоит из отверждаемой подложки, такой как полимеризуемое соединение, материал «mold in clear» (MIC) или их смесь. Акрилаты также обычно используются для образования жестких световых трубок, а также полиметилметакрилат (PMMA), который представляет собой известный заменитель стекла. Поликарбонатный материал также может быть использован в процессе формования методом впрыска для образования жесткого световода 112. Дополнительно, световод 112 может представлять собой гибкий световод 112, в котором подходящий гибкий материал используется для создания световода 112. Такие гибкие материалы включают в себя уретаны, силикон, термопластичный полиуретан (TPU) или другие подобные гибкие материалы оптического класса. Независимо от того, является световод 112 гибким или жестким, световод 112, когда образован, является по существу оптически прозрачным и/или просвечивающим и способен пропускать свет. Световод 112 может называться световой трубкой, световой пластиной, световой планкой или любой другой несущей свет подложкой, изготовленной из прозрачного или по существу просвечивающего пластика. Известные способы крепления световода 112 к динамику 30 включают прикрепление предварительно образованного световода 112 к крепежной конструкции 76 путем приклеивания, например, посредством использования двусторонней клейкой ленты, или с помощью механических соединений, таких как кронштейны, которые образованы в форме крепежной конструкции 76.
[0052] Альтернативно, решетка 62 и/или внутренняя панель двери и световод 112 могут быть образованы за одно целое посредством процесса многократного формования. За счет этапов изготовления и сборки, выполняемых внутри форм, формуемые из нескольких материалов объекты обеспечивают значительное уменьшение операций сборки и времени производственных циклов. Более того, качество изделия может быть улучшено, и вероятность производственных дефектов и общие стоимости производства могут быть уменьшены. В формовании методом впрыска из нескольких материалов множество различных материалов впрыскивают в многостадийную форму. Секции формы, которые не должны быть заполнены во время стадии формования, временно блокируют. После осаждения первого впрыснутого материала один или более участков формы открывают и впрыскивают следующий материал. Этот процесс продолжается до создания требуемой части из нескольких материалов.
[0053] Согласно одному варианту выполнения процесс многократного формования используется для создания участков световода 112, который может быть образован за одно целое с источником 80 света. Дополнительная оптика также может быть сформована в световод 112 во время процесса формования методом впрыска из нескольких материалов. Первоначально решетку 62 и/или внутреннюю панель двери образуют посредством первого этапа формования методом впрыска. Световод 112 затем формуют и связывают с решеткой 62 и/или внутренней панелью двери на втором этапе формования методом впрыска. Наконец, источник 80 света, проводящие выводы и/или теплопоглотитель помещают в форму и тем самым располагают вблизи решетки 62 и/или внутренней панели двери и световода 112 посредством формования методом впрыска или любого другого известного способа крепления, такого как вибрационная сварка. Образующиеся за одно целое участки световода 112, инкапсулирующие источник 80 света, и участки проводящих выводов могут защищать световод 112 от физического и химического повреждения, возникающего при воздействии окружающей среды.
[0054] В альтернативных вариантах выполнения дополнительные компоненты могут быть добавлены во время одного из этапов впрыска или последовательно добавлены в дополнительных впрысках для приклеивания большего количества компонентов к световоду 112. В некоторых вариантах выполнения световод 112 может иметь фотолюминесцентный материал 18, нанесенный на него.
[0055] Со ссылкой на Фиг. 8A-8B проиллюстрирован вид в поперечном сечении динамика 30 с подсветкой по линии VIII-VIII на Фиг. 6. Как проиллюстрировано, пара источников 80 света связана с крепежной конструкцией 76 динамика 30. Вводимый свет 24, излучаемый из источников 80 света, направляется к диафрагме 64 и к отражающему элементу 78, который затем направляет вводимый свет 24 к диафрагме 64.
[0056] Когда ввод электрического аудиосигнала переменного тока подается через звуковую катушку 82 (Фиг. 3), катушка вынуждена перемещаться быстро назад и вперед по закону индукции Фарадея, что заставляет диафрагму 64, прикрепленную к катушке, перемещаться назад и вперед, проталкивая воздух для создания звуковых волн. Когда происходит колебание диафрагмы 64, вводимый свет 24 возбуждает различные фотолюминесцентные структуры. Соответственно, когда динамик 30 колеблется, цвет, излучаемый из динамика 30, изменяется без изменения длины волны из источников 80 света.
[0057] Как проиллюстрировано на Фиг. 8A, диафрагма 64, когда расположена на первом расстоянии d1 от источника 80 света, может излучать выводимый свет 26 из множества фотолюминесцентных структур для создания первого комбинированного цвета света. Как проиллюстрировано на Фиг. 8B, диафрагма 64 расположена на втором расстоянии d2 от источника 80 света, на котором диафрагма 64 находится ближе к источнику 80 света. В связи с этим вводимый свет 24 может возбуждать только первую фотолюминесцентную структуру. Соответственно, комбинированный цвет выводимого света 26 из диафрагмы 64 может изменяться любым желаемым образом, когда диафрагма 64 колеблется.
[0058] Согласно одному варианту выполнения, узел 30 динамика может дополнительно включать в себя плату 122 с печатной схемой (PCB), которая расположена на любом участке динамике 30, например, крепежной конструкции 76. PCB 122 может быть прикреплена к крепежной конструкции 76 под любым углом так, что источник 80 света, расположенный на PCB 122, расположен по направлению к желаемому целевому местоположению, такому как диафрагма 64. Источник 80 света может быть расположен на любой стороне PCB 122. Белая паяльная маска 124 может быть нанесена на PCB 122 или на внутреннюю поверхность крепежной конструкции 76 для отражения света, падающего на нее.
[0059] Со ссылкой на Фиг. 9 в целом показана блок-схема транспортного средства 28, в котором реализован динамик 30 с подсветкой. Транспортное средство 28 включает в себя контроллер 126 в связи с источником 80 света. Контроллер 126 может включать в себя память 128, имеющую инструкции, содержащиеся в ней, которые исполняются процессором 130 контроллера 126. Контроллер 126 может обеспечивать электропитание для источника 80 света с помощью источника 132 питания, расположенного на борту транспортного средства 28. В дополнение, контроллер 126 может быть сконфигурирован с возможностью управления вводимым светом 24, излучаемым из каждого источника 80 света, на основе обратной связи, принимаемой от одного или более вводов.
[0060] Вводы, которые влияют на подсветку динамика 30, могут включать в себя звуковые характеристики 134 от аудиосистемы 48, информацию, обеспечиваемую модулями 136 управления транспортным средством, и/или установки подсветки динамика посредством пользовательского интерфейса 138. Звуковые характеристики 134 включают в себя частоту 140, амплитуду 142, биение 144 и источник 146 вводимых звуков. Согласно одному варианту выполнения длина волны света, излучаемого из источника 80 света, изменяется при изменении частоты 140 и/или амплитуды 142 звука. Дополнительно, биение 144 также может влиять на генерацию света из динамика 30. Система освещения может подсвечиваться первым цветом, когда играет музыка из радио 44, и может подсвечиваться вторым цветом для обеспечения дополнительной информации для водителя и/или пассажира 60. Например, динамик 30 может подсвечиваться вторым цветом, когда навигационный блок в транспортном средстве 28 обеспечивает направленные команды для водителя и/или пассажира 60, и затем может возвращаться к первому цвету, когда направленная команда заканчивается.
[0061] Модули управления 136 транспортным средством, такие как, но не ограниченные ими, модуль управления кузовным оборудованием, модуль управления двигателем, модуль управления рулевым управлением, модуль управления тормозом и т.п. или их комбинация, также могут изменять цвет выводимого света 26 из динамика 30. Путем управления вводимым светом 24, излучаемым из источника 80 света, динамик 30 с подсветкой может подсвечиваться множеством цветов и/или рисунков для обеспечения эстетического внешнего вида или может обеспечивать информацию о транспортном средстве для предполагаемого наблюдателя. Например, цвет выводимого света 26 динамика 30 может изменяться при изменении скорости 148 и/или ускорения 150 транспортного средства 28. Также, как описано выше, динамик 30 может быть использован в сочетании с системой 152 торможения транспортного средства для обеспечения дополнительной подсветки во время периода торможения. Дополнительно или альтернативно, динамики 30 также могут подсвечиваться желаемым цветом, таким как красный, когда транспортное средство 28 приближается к другому объекту с быстрой скоростью для предупреждения водителя и/или пассажиров 60 о приближающемся объекте.
[0062] Уровень 154 наружного освещения снаружи транспортного средства 28 также может влиять на освещение динамика 30. Например, динамики 30 могут подсвечиваться с более высокой интенсивностью днем и более низкой интенсивностью во время условий низкого освещения. Также, как описано выше, динамики 30 могут подсвечиваться желаемым цветом для информирования водителя и/или пассажира 60 о конкретном состоянии 156 транспортного средства, таком как дверь транспортного средства 36, расположенная в приоткрытом положении. Или динамики 30 могут изменяться по цвету при изменениях окружающих условий 158, таких как неровность дороги, потенциальные опасности, изменения погоды, или по любой другой причине.
[0063] Транспортное средство 28 также может включать в себя пользовательский интерфейс 138, который водитель и/или пассажир 60 может использовать для установки желаемых эффектов освещения динамика 30. Как описано выше, пользовательский интерфейс 138 может представлять собой независимую систему или может быть интегрирован в любую другую систему, такую как HMI 46, транспортного средства 28. Пользовательский интерфейс 138 может быть сконфигурирован так, что пользователь может управлять длиной волны вводимого света 24, который излучается источником 80 света. Такая конфигурация может позволять пользователю управлять тем, какие признаки подсвечиваются. Например, водитель и/или пассажир 60 может управлять частотой 160 светового импульса, амплитудой 162 светового импульса, изменениями 164 цвета света и/или отдельными световыми рисунками 166 посредством использования пользовательского интерфейса 138.
[0064] При работе фотолюминесцентная структура 10 может проявлять периодическую одноцветную или многоцветную подсветку. Например, контроллер 126 может подсказывать источнику 80 света периодически излучать только первую длину волны вводимого света 24, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 10 периодически подсвечиваться первым цветом. Альтернативно, контроллер 126 может подсказывать источнику 80 света периодически излучать только вторую длину волны вводимого света 24, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 10 периодически подсвечиваться вторым цветом.
[0065] Альтернативно, контроллер 126 может подсказывать источнику 80 света одновременно и периодически излучать первую и вторую длины волны вводимого света 24, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 10 периодически подсвечиваться третьим цветом, образованным аддитивной световой смесью первого и второго цветов. Еще альтернативно, контроллер 126 может подсказывать источнику 80 света чередоваться между периодическим излучением первой и второй длин волны вводимого света 24, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 10 периодически подсвечиваться путем чередования между первым и вторым цветом. Контроллер 126 может подсказывать источнику 80 света периодически излучать первую и/или вторую длины волны вводимого света 24 с регулярным интервалом времени и/или нерегулярным интервалом времени.
[0066] В отношении вышеприведенных примеров, контроллер 126 может преобразовывать интенсивность излучаемых первой и второй длин волны вводимого света 24 путем широтно-импульсной модуляции или управления током. В некоторых вариантах выполнения контроллер 126 может быть сконфигурирован с возможностью регулировки цвета излучаемого света путем отправки сигналов управления для регулировки интенсивности или уровня выхода энергии источника 80 света. Например, если источник 80 света сконфигурирован с возможностью вывода первой длины волны на низком уровне, по существу вся первая длина волны может быть преобразована во вторую длину волны. В этой конфигурации цвет света, соответствующего второй длине волны, может соответствовать цвету излучаемого света из динамика 30 с подсветкой. Если источник 80 света сконфигурирован с возможностью вывода первой длины волны на высоком уровне, только участок первой длины волны может быть преобразован во вторую длину волны. В этой конфигурации цвет света, соответствующего смеси первой длины волны и второй длины волны, может выводиться в виде излучаемого света. Таким образом, каждый из контроллеров 126 может управлять выходным цветом излучаемого света.
[0067] Хотя низкий уровень и высокий уровень интенсивности рассмотрены в отношении первой длины волны вводимого света 24, следует понимать, что интенсивность первой длины волны вводимого света 24 может быть изменена в числе множества уровней интенсивности для регулировки оттенка цвета, соответствующего излучаемому свету из динамика 30 с подсветкой. Изменение интенсивности может быть вручную изменено или автоматически изменено контроллером 126 на основе предварительно определенных условий. Согласно одному варианту выполнения интенсивность может быть изменена на основе уровня 154 окружающего освещения. В связи с этим первая интенсивность может выводиться из динамика 30 с подсветкой, когда датчик света воспринимает условия дневного освещения. Вторая интенсивность может выводиться из динамика 30 с подсветкой, когда датчик света определяет, что транспортное средство 28 работает в окружающей среде с низким освещением.
[0068] Как описано в настоящем документе, цвет выводимого света 26 может значительно зависеть от особых фотолюминесцентных материалов 18, используемых в фотолюминесцентной структуре 10. Дополнительно, способность к преобразованию фотолюминесцентной структуры 10 может значительно зависеть от концентрации фотолюминесцентного материала 18, используемого в фотолюминесцентной структуре 10. Путем регулировки диапазона интенсивностей, которые могут выводиться из источника 80 света, концентрация, типы и пропорции фотолюминесцентных материалов 18 в фотолюминесцентной структуре 10, рассмотренной в настоящем документе, могут быть выполнены с возможностью генерации диапазона оттенков цвета излучаемого света путем смешивания первой длины волны со второй длиной волны.
[0069] Соответственно, в настоящем документе был предпочтительно обеспечен динамик с пассивной подсветкой для транспортного средства. Защелка с подсветкой сохраняет ее конструктивные свойства, при этом обеспечивая фотолюминесцентный свет, имеющий и функциональные, и декоративные характеристики.
[0070] Специалистом в области техники будет понято, что исполнение описанного изобретения и других компонентов не ограничено каким-либо конкретным материалом. Другие примерные варианты выполнения изобретения, раскрытого в настоящем документе, могут быть образованы из широкого множества материалов, если в настоящем документе не описано иначе.
[0071] В целях этого раскрытия термин «связан» (во всех его формах: «связывать», «связывание», «связан» и т.д.) в общем обозначает соединение двух компонентов (электрических или механических) непосредственно или опосредованно друг с другом. Такое соединение может быть неподвижным по природе или подвижным по природе. Такое соединение может быть достигнуто с двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, образованными за одно целое в виде одного единого корпуса друг с другом или с двумя компонентами. Такое соединение может быть постоянным по природе или может быть съемным или разъемным по природе, если не указано иначе.
[0072] Также важно отметить, что исполнение и расположение элементов изобретения, которые показаны в примерных вариантах выполнения, являются исключительно иллюстративными. Несмотря на то, что только немногие варианты выполнения настоящих инноваций были описаны подробно в этом раскрытии, специалист в области техники, который рассматривает это раскрытие, будет легко принимать во внимание, что возможны многие преобразования (например, изменения величин, размеров, конструкций, форм и пропорций различных элементов, значений параметров, расположений монтажа, использования материалов, цветов, ориентаций и т.д.) без существенного отклонения от новых замыслов и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные как образованные за одно целое, могут быть сконструированы из множественных частей, или элементы, показанные в виде множественных частей, могут быть образованы за одно целое, работа интерфейсов может быть реверсирована или иначе изменена, длина или ширина конструкций и/или элементов или соединителя или других элементов системы могут быть изменены, природа или число положений регулировки, обеспеченных между элементами, могут быть изменены. Следует отметить, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любых из широкого множества материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого множества цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие преобразования предназначены для включения в объем настоящих инноваций. Другие замены, преобразования, изменения и опущения могут быть выполнены в проекте, рабочих условиях и расположении желательного и других примерных вариантов выполнения без отклонения от замысла настоящих инноваций.
[0073] Следует понимать, что любые описанные процессы или этапы в описанных процессах могут быть скомбинированы с другими раскрытыми процессами или этапами для образования конструкций в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые в настоящем документе, представлены в иллюстративных целях и не должны быть истолкованы как ограничивающие.
[0074] Также следует понимать, что могут быть выполнены изменения и преобразования вышеупомянутых конструкций и способов без отклонения от идей настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что нижеследующая формула изобретения охватывает все такие идеи, кроме тех случаев, когда пункты формулы изобретения своей формулировкой отмечают иное.
1. Динамик с подсветкой для транспортного средства, содержащий:
источник света, сконфигурированный с возможностью излучения входного света;
диафрагму, сконфигурированную с возможностью перемещения, когда магнит принимает электрические сигналы, при этом источник света расположен на первой стороне диафрагмы;
первую фотолюминесцентную структуру, расположенную на диафрагме; и
вторую фотолюминесцентную структуру, расположенную на диафрагме, причем входной свет, излучаемый из источника света, преобразуется в выходной свет другой длины волны первой и второй фотолюминесцентными структурами и излучается из первой стороны диафрагмы.
2. Динамик по п. 1, в котором свет, излучаемый из источника, содержит один из синего света, фиолетового света и УФ-света.
3. Динамик по п. 1, в котором первая и вторая фотолюминесцентные структуры находятся на различных расстояниях от источника света так, что множество цветов может излучаться из диафрагмы на основе комбинации выводимого света из первой и второй фотолюминесцентных структур, когда диафрагма перемещается.
4. Динамик по п. 1, в котором первая или вторая фотолюминесцентная структура включает в себя изменяемую концентрацию фотолюминесцентного материала.
5. Динамик по п. 1, в котором фотолюминесцентная структура содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, сконфигурированный с возможностью понижающего преобразования вводимого света, принимаемого от по меньшей мере участка источников света, в видимый свет.
6. Динамик по п. 1, содержащий также:
контроллер для управления состоянием активации источника света в ответ на по меньшей мере одно относящееся к транспортному средству состояние.
7. Транспортное средство, содержащее:
динамик с подсветкой, включающий в себя диафрагму;
источник света, сконфигурированный с возможностью излучения вводимого света с первой длиной волны по направлению к диафрагме; и
первую фотолюминесцентную структуру, расположенную на диафрагме, причем первая фотолюминесцентная структура сконфигурирована с возможностью свечения в ответ на возбуждение источником света и излучает различные цвета выводимого света, основываясь на состоянии транспортного средства.
8. Транспортное средство по п. 7, в котором источник света сконфигурирован в виде СИД и расположен на крепежной конструкции.
9. Транспортное средство по п. 7, в котором первая фотолюминесцентная структура содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, сконфигурированный с возможностью понижающего преобразования вводимого света, принимаемого от по меньшей мере участка источника света, в видимый свет, который выводится из диафрагмы.
10. Транспортное средство по п. 7, в котором вводимый свет содержит один из синего света, фиолетового света и УФ-света.
11. Транспортное средство по п. 7, содержащее также:
вторую фотолюминесцентную структуру, расположенную на диафрагме, причем динамик подсвечивается множеством цветов, когда первая и вторая фотолюминесцентные структуры возбуждаются с различными отношениями в то время, как диафрагма колеблется.
12. Транспортное средство по п. 7, содержащее также световод, расположенный по окружности выше диафрагмы и сконфигурированный с возможностью излучения вводимого света по направлению к диафрагме.
13. Динамик с подсветкой для транспортного средства, содержащий:
источник света, сконфигурированный с возможностью излучения вводимого света, оптически связанного с компонентом динамика транспортного средства; и
первую фотолюминесцентную структуру, расположенную на компоненте и сконфигурированную с возможностью соответственно излучать выводимый свет в ответ на свет, излучаемый из источника света, причем вводимый свет и выводимый свет имеют различные длины волны.
14. Динамик с подсветкой для транспортного средства по п. 13, в котором компонент представляет собой диафрагму.
15. Динамик с подсветкой для транспортного средства по п. 13, в котором компонент представляет собой пылезащитную крышку.
16. Динамик с подсветкой для транспортного средства по п. 13, в котором фотолюминесцентная структура содержит по меньшей мере один люминесцентный материал, сконфигурированный с возможностью понижающего преобразования вводимого света, принимаемого от по меньшей мере участка источника света, в видимый свет, который выводится на видимый участок.
17. Динамик с подсветкой для транспортного средства по п. 13, в котором вводимый свет содержит один из синего света, фиолетового света и УФ-света.
18. Динамик с подсветкой для транспортного средства по п. 13, содержащий также:
отражающий элемент, сконфигурированный с возможностью направления света, излучаемого из источника света, в желаемое местоположение, связанное с крепежной конструкцией динамика.
19. Динамик с подсветкой для транспортного средства по п. 13, причем динамик подсвечивается первым цветом, когда первая система транспортного средства использует динамик, и вторым цветом, когда вторая система транспортного средства использует динамик.