Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда


B60L1/08 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.Х11.1969 (№ 1381676/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опуоликовано 26.VIII,1970. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 13.XI.1970

Кл. 201, 7/02

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

МПК В 60t 1/08

УДК 621.335.12.621.335. .13 (088.8) Авторы изобретения

И. П. Исаев, 1О. П. Григорьев, Ю. NI. Иньков и В. П. Феоктистов

Заявитель

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

Известны устройства, в которых преобразование частоты осуществляется посредством схемы преобразователя частоты с непосредственной связью, причем величина выходного напряжения преобразователя изменяется путем фазового регулирования тиристоров, Недостатком таких устройств является ухудшение энергетических показателей и форvû кривой выходного напряжения тока при увеличении угла регулирования тиристоров, что является недопустимым при условиях воздействия тока преобразователя на работу устройств СЦБ и связи на железнодорожном транспорте.

В предлагаемом устройстве для повышения энергетических показателей преобразователя и улучшения гармонического состава кривой выходного напряжения нулевая точка каждой трехфазной обмотки через диод подключена к одной из общих точек мостов токосборных гр :пп.

На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — форма выходного напряжения (нормальная и пониженная ступени) .

Устройство содержит вращаемый главным дизелем гегловоза синхронный генератор 1, имеющий две трехфазпые обмотки, векторные диаграммы которых взаиашо сдвинуты на

30 эг,град. Эти обмотки нагружены на четыпе мостовых тиристорных токосборных группы, собранные на тиристорах 2 — 25 и образуюгцие 24-фазную схему непосредственного преооразователя частоты с однофазным выхо5 дом, к которому подключена поездная нагрузка 2б (калориферы электроотопления пассажирских вагонов). Кроме того, нулевые точки

0> и 0> обмоток генератора соединены диодамн 27 и 28 с общими внутренними точками

10 мостовых токосборных гругп, формирующих соответственно положительную и отрицательную полуволны тока нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

Если на нагрузке 2б должно быть номи15 нальное напряжение (в данном случае 1000 в), то попеременно отпирают системой управления то тиристоры 2 — 18, формирующие положительную полуволну тока нагрузки, то тиристоры 14 — 25, формирующие отрицательную

20 пол*уволну тока нагрузки. Для перехода на ступечь пониженного напряжения на тиристоры 5 — 7 и 20 — 22 перестают подавать отпирающие импульсы. В результате этого при формировании положительной полуволны то25 ка нагрузки обмотка О, генератора 1 работает по нулевоч схеме выпрямлепия, и ток отточки О, проходит через диод 27. Аналогично при формировании отрицательной полуволны тока нагрузки ток от точки 0 проходит через

30 диод 28 в обход тиристоров 20 — 22. В этом

279698

Предмет изобретения Риг Я

Составитель 8. Попова

1екред Л. Я. Левина Корректор А. П. Васильева

Редактор T. Иванова

Заказ 3286/12 пряж 480 Подпис ос !

1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совстс Мип с>ров ССС!

Москва, 71(-35, Р: х.нская íао,, д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 случае по нулевой схеме выпрямления работает обмотка 0>. Таким образом, амплитуда как положительной, так и отрицательной полуволн напряжения на пониженной ступени на 25 /о ниже чем при номинальном режиме.

Однако напряжение на выходе генератора будет оставаться тем же, а загрузка обеих обмоток будет равномерной.

Переключение ступеней централизованного электроснабжения поезда осуществляется машинистом пли автоматическим устройством, реагирующим на перегрузку дизеля.

Предлагаемое устройство обеспечивает более равномерную загрузку дизеля и повышенную надежность системы электроснабжения поезда, так как при выходе из строя двух любых нулевых токосборных тиристорных групп можно постоянно работать по схеме пониженного напряжения при помощи оставшихся тиристоров и диодов.

Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда от автономного локомотива, содержащее синхронный генератор с двумя трехфазными обмотками, 40 сдвинутыми на 30 эл.град. и непосредственный преобразователь частоты с двумя токосборпыми группами, подсоединенными к трехфазным обмоткам, отличающееся тем, что, с целью повышения энергетических показателей

ls преобразователя и улучшения гармонического состава кривои выходного напряжения, нулевая точка каждой трехфазной обмотки через диод годключена к одной из общих точек мостов указанных токосборных групп.

Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда Устройство для централизованного электроснабжения пассажирского поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов

Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов

Изобретение относится к электропередачам тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц
Наверх