Устройство для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки
Союз Советских
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Заявлено 20Х1.1969 (№ 1342114/22-2) с прлсоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.VIII,1970, Бюллетень М 27
Дата опубликования описания 26.XI.1970
Социалистических
Республик
Кл. 7а, 9/02
2! с, 62/50
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
ЧПК В 21Ь 37/00
Н 02p 5/50
УД К 621.77.016.3531.32.6 (088.8) (1 I
А. Е. Тикоцкий и А. С. Валдырев !
Авторы
11зобретенитт
1 "г а
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СКОРОСТЬЮ МЕХАНИЗМОВ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
Известны устройства для автоматического управления скоростью механизмов стана холодной прокатки, содержащие задатчик скорости для каждого х!ехан!изб!а, состоящий,из последовательно соединенных усилителя с ограничением выходного напряжения и интегратора, охвачеггных обратной связью, регуляторы скорости клетей и регуляторы натяжения на моталке и разматывателе, охваченные обратными связями с блоками зоны нечувствительности. Однако при выходе электропривода какого-либо механизма в режим токоограничения (например, при черезмерном высоком темпе разгона) появляется неконтроли руез!Ое рассогласование скорости этого механизма с другими механизмами, что недопустимо для,нормальной работы стана. Поэтому темп разгона и тормо кеяия стана принимают ниже максимально возможного, что снижает производительность стана.
Целью предлагаемого устройства является повышение производительности стана благодаря применению максимально возможного темIB разгона и торможения .и согласования скоростей механизамов стана со скоростью механизма одного риз них, работающего B режиме токоограничения.
Это достигается тем, что выходы блоков зон нечувствительности соединены с входами .интегратора. Благодаря этому при выходе электропривода одного из механизмов в режим токоограничения снижается темп изменения эталона скорости, и скорость оста IbHbIx механизмов подстраивается под скорость механизма, работающего в режиме токоограничения.
На чертеже изображена функциональная схема предлагаемого устройства.
Интегратор 1 и усилитель 2, охвачечные об-!
О ратной связью, образуют задатчик скорости стана. Напряжение на выходе интегратора 1, являющееся заданием (эталоггом) скорости ста!на то „-,, благодаря обратной связи поодерживается,равным величине выбранной скоро15 сти !о ...;р, устанавливаемой оператором. Макси о! аль11ый тех!и изменBHия задан11я скорост1! Определяeтсs1 вели !11н01! выходного иапр51жения усилителя 2.
Выходное напряжеюие регулятора 3 скоро20 сти клети, на входе которого сравнивается заданная скорость а,., и истинная .скорость !о, клети является заданием тока якоря i,,;, .„.р, электродвигателя клети. Регулятор 8 скорости охвачен обратной связью через звено 4 с зоной
25 нечУвствительности. Когана выхОДное апапРЯжение регулятора 8 достигнет значения, соответствующего допустимому току двигателя, на выходе звена 4 появится аигнал, препятствуюЩи!! ДаЛЬНЕйШЕМУ РОСТУ içаа. клгр., КО-IvyP Pery
30 лирования скорости !как бы разов!кнется, 11 ско279552
Составитель Т. Юрова
Редактор Т. Фадеева
Ко рре кто.р Т. С. Мухина.Техред Л. Я. Левина
Заказ 6802 Тира>к 480 Подписное
1ф!11ИПИ Коиптета по делам изобретений и открытий при Совете Мннььстров СССР
Москва, Ж-35, Раушскгя .наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печать рость клети уже не поддерживается, равной эталону..Одновременно с этим выходное напряжение звена 4,:поданное на вход интегратора 1, снижает темп изменения эталона таким образом, что эталон и соответственно скорости 5 остальных механизмов стана следуют за скоростью клети, работающей в ре>ииме токоогра.ничения.
При выходе в режим токоограничения электропривода моталки работа устройства анало- 10 гична описанной. На входе регулятора 5 натяжения сравнив"þò вел,ичи;ну заданного F и истинного F натяжения полосы. Выходное напряжение регулятора 5 является заданием тока якоря т а,,, „,„электродвигателя моталки. 15
При выходе .в режим токоограничения выходное .напряжение звена снижает темп изменения эталона так, чтооы эталон и соответственно скорости остальных меха1низмов стала следовали за скоростью моталки. На чертеже не 20 изображены узлы, относящиеся к остальным клетям стана (они аналогичны узлу, выполгенному на элементах 8, 4) и к,разматывателю (они аналогичны узлу, выполненному на элементах 5 и 6) . 25
Таким образом, при применении предлагаемого устройства обеспечивается разгон,или торможение стана с максимально возможным темпом, определяемым выходом на работу с допустимым током электропривода .какого-либо механизма стана.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического управления скоростью механизмов статна холодной прокатки,,содержащее задатчик скорости, состоящий из последовательно соединенных усил ителя с ограничением выходного напряжения и интегратора, охваченных обратной связью, регуляторы скорости клетей и регуляторы натяжения на моталке и разматывателе, охваченные обратной связью с блоками зоны нечувствительности, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности путем прмменения максимального темпа .разгона и торможения и согласования скоростей механизмов стана со скоростью одного из них, работающего в режиме токоограничения, выходы блоков зоны нечувствительности соединены с входом интегр атор а.

