Предохранительная муфта для расцеплениявалов
О П И С А Н И Е 279274
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз Соеетоки2
Социалистическиа
Реслтблив
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 11 VI.1968 (№ 1248174/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VIII.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.XI.1970
Кл. 47с, 8
МПК F )6cI 29/00
УДК 621.825.5(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ
ВАЛОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в электротехнике, транспортном машиностроении и авиации, например, пои аварийном расцеплении вала генератора и коробки привода авиадвигателя.
Известны предохранительные муфты для расцепления валов, содер>кащие размещенные в корпусе катушку возбу>кдения, взаимодействующую с сердечником, и подпружиненные шарики, а также установленную на ведомом валу втулку с выступами по наружному диаметру у.
Целью изобретения является повышение наде>кности и уменьшение габаритов муфты.
Это достигается тем, что в кори .се смонтирован неподви>кпый диск, имеющий выступы на внутренней поверхности и радиальные отверстия, сл жа!цис для размещения подпру>кинснн1>1х шариков, удерживаемых от выпадения сердечником, причем диск снабжен пру>кипами, отжимающими сердечник, а втулка связана с ведомым валом резьбой и заштифтована на пем.
На чертеже изображена муфта в разрезе и сечения по А — А, когда вал генератора соединен с валом коробки привода авиадвигателя (а) и когда:валы разъединены (б).
Муфта состоит из нсподви>кного корпуса 1, прикрепленного винтами 2 к щиту 8 гсператора, неподвижного диска 4, жестко связанного с корпусом и имеющего три радиальных отверстия, а.также три выступа на внутренней поверхности, катушку 5 возбуждения, и сердечника б, отжимаемого от неподвижного диска 4 при помощи пружин 7. В радиальных отверстиях диска размещены шарики 8, поджатые пружинами 9 и удерживаемые от выпадения направляющими сердечника. На диске имеются три штифта 10, которые служат направляющими для сердечника б. На вал 11 генератора навернута втулка 12 с тремя выступами и закреплена на нем посредством штифта 18. Вал 11 генератора при помощи шлицов соединен с валом коробки привода авиадвигателя.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При нормальной работе генератора напряжение па кат шке 5 отсутствует, и муфта не сраоатывает. При разрушении хотя оы одного подшипника генератора включается специальный сигнализатор, вследствие чего подается напряжение на катушку возоуждения, и сердечник б притягивается к неподвижному диску 4, преодолевая усилия пружин 7.
Отверстия направляющих сердечника б совмещают с радиальными отверстиями диска 4.
При этом шарики 8 под действием пружин 9 зо выталкиваются в зазор между диском 4 и
279274
Предмет изобретения
Составитель И. Щероатеико
1 едактор Н. Г, Михайиова Тсхрсд 3. И, Тараиеико liоррек ор Л. А. Царькова
Заказ 3229, 16 Тирах: 480 Подписное
ЦНИИПИ Ео|иитета по леда|и ивобретепий ii огкрв,:ин при Со!cr. Мииис|ров СССР
Москва, )К-35, Рю",пскаи llr!ii., д 4 5
Типографии, Ilf). Сапунова. 2 втулкой 12 и в момент совмещения выступов диска 4 с выступами вращающейся втулки стопорят последнюю. Вал 11 генератора, продолжая вращаться, срезает штифт и по резьбе втулки выходит из зацепления с валом коробки привода авиадвигателя. Генератор откл юч а ется.
Предохранительная муфта для расцепления валов, содержащая размещенные в корпусе катушку возбуждения, взаимодействующую с сердечником, и подпрркинег|ные шарики, а также установленную на ведомом валу втулку с выступами по нарухкному диаметру, от,гггга>ощаяся тем, 1T0, с целшо поьышения ггаде>кности и уменьшения габаритов, в корпусе смонтирован неподвижный диск, имеющий выступы на внутренней поверхности и радиальные отверстия, служащие для размещения подпружиненных шариков, удерживаемых от выпадения сердечником, причем диск снабжен пружинами, отжимающими сердечник, а втулка связана с ведомым валом резьбой и заштифтована на нем.