Сдткйткй- ^,-;tr.xtf5t'5i;c5;as *"'г tl тг j^rilrt l гт' ^13
О П И С А Н И Е 279235
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.VII.1969 (№ 1349632/30-15) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21.VI I 1.1970, Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 20.Х1.1970
Кл. 45с, 45/18
МПК А Old 45/18
УДК 631.358.633.51 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. Д. Глущенко, В. В. Филатов, В. С. Голованов
М. М, Купченко, Б. 3. Шатохин и Б. С. Ноздрин
Заявитель
Государственное специальное конструкторское бю по машинам для хлопководства
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЕЙ
ХЛОПКОУБОРОЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к хлопкоуборочным машинам, в частности к приводу для изменения направления вращения шпинделей вертикально-шпиндельных хлопкоуборочных аппар атов.
Основным элементом узла привода является отрезок клинового ремня, соответствующий профилю типа II по ГОСТ 5813 — б4.
Ремни привода обратного вращения имеют резиновую подкладку, получаемую методом прямой вулканизации в пресс-форме.
В известном механизме привода шпинделей происходит быстрый износ рабочих элементов привода — ремней, в зоне соприкосновения поверхности металлического ролика с их поверхностью. Отсутствие эластичного гасителя ударов приводит к выходу из строя подшипников качения верхних опор шпинделей на
ЗОО/о за сезон.
С целью обеспечения плавного реверса и уменьшения ударных нагрузок на подшипники опор предлагается тормозной фрикционный элемент с ребрами, контактирующими с ооодками роликов шпинделей.
На чертеже изображен предлагаемый механизм,привода шпинделей.
Он состоит из металлического каркаса 1, резиновой подкладки 2, выполненной отдельно от ремней привода, эластичной подкладки 8, выполненной из пористых эластичных материалов (например, губчатой резины или эластичного полиуретана); тормозного фрикционного элемента 4,,выполненного из фрикционного материала (например, из резино5 асбестовых смесей, волокнистых пластиков и т. п.), ролика шпинделя 5 и приводных ремней б.
Ролик шпинделя в момент набегания на механизм привода шпинделей обратного враще10 ния первоначально своими ободками,касается,ребер фрикционного тормозного элемента, происходит удар и последующее быстрое торможение ролика на небольшом участке фрикционного элемента, изменяется направление вращения и далее происходит соприкосновение поверхности ролика с .ремнями привода.
Предмет изобретения
Механизм привода шпинделей хлопкоубо20 рочных машин, .включающий ролики шпинделя, металлический каркас, приводные ремни, закрепленные на каркасе через эластичную подкладку, и тормозной фрикционный элемент, установленный в заходной части, приводных
25 ремней, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного реверса и уменьшения ударных нагрузок на подшипники опор, тормозной фрикционный элемент выполнен с ребрами, контактирующими с ободками роликов шпинчо делей.
279235
Редактор E. П. Хорина
Заказ 3222, 11 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете MIIIIHcTpoB СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типо рафия, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Королев
1 скрсд Л. Я. Левина
6-b
5 б 4
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

