Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК пневматических шин, содержащее смонтированные на кронштейне опорное неподвижное кольцо и поворотный от привода диск, о т-личающееся тем, что, с целью обеспечения точной и надежной посадки бортовых колец велопокрьш1ек с качественным выполнением рихтования и центрирования их, на поворотном диске смонтированы ра— диально перемещаемые пластинчатые ползуны, жестко связанньш с сегментами, снабженными посадочными оправками, и выполненные с профи^тьны^: ми пазами под пальцы, закрепленные на поворотном диске.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что посадочные оправки выполнены подвижными по ширине сегментов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (504 В 29 D 30!8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 1272534/23-05 (22) 01.10.68 (46) 23.11.85. Бюл. 9 43 (71) Научно-исследовательский конст. руктсрско-технологический институт шинной промьппленности (72) В.С. Вильк и 10.И. Кармацкий (53) 678.057.094.065:621.753.1. .887 (088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ
БОРТОВЫХ КОЛЕЦ К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ
ПОКРЫШЕК пневматических шин, содержащее смонтированные на кронштейне опорное неподвижное кольцо и поворотный от привода диск, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения точной и надежной посадки бортовых колец велопокрышек с качественным выполнением рихтования и центрирования их, на поворотном диске смонтированы радиально перемещаемые пластинчатые ползуны, жестко связанные с сегментами, снабженными посадочными оправками, и выполненные с профи))ьны;. ми пазами под пальцы, закрепленные на поворотном диске.
2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что посадочные оправки выполнены подвижными по шириВ не сегментов.
Известны устройства для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на кронштейне опорное неподвижное кольцо и поворотный от привода диск.
Такие устройства рассчитаны на посадку бортовых колец автопокрышек с помощью ползунов-роликов, непригодных для точной и надежной посадки с качественным рихтованием и центрированием нежестких легкодеформируемых бортовых колец велопокрышек.
Предлагаемое устройство отличается тем, -что на поворотном диске смонтированы радиально перемещаемые пластинчатые ползуны, жестко связан» ные с сегментами, снабженными посадочными оправками, и выполненные с профильными пазами под пальцы, закрепленные на поворотном диске °
Кроме того, посадочные оправки выполнены подвижными по ширине сегментов.
Это устройство обеспечит точную и надежную посадку бортовых колец велопокрышек, например на шаблон сборочного станка с качественным выполнением рихтования и центрирования этих колец.
На фиг. 1 изображен сборочный станок с устройством для посадки бортовых колец велопокрышек; на фиг. 2 — сборочный станок, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство для посадки бортовых колец, разрез; на фиг. 4 — устройство для посадки бортовых колец, вид сбоку с частичным разрезом.
Устройство 1 для посадки бортовых колец к станку для сборки велопокрышек содержит смонтированные на кронштейне 2 опорное неподвижное кольцо 3 и поворотный от пневмопривода 4 диск 5. На поворотном диске 5 расположены радиально перемещаемые пластинчатые ползуны 6, жестко связанные с сегментами 7, снабженными посадочными оправками 8 и выполненные с профильными пазами 9 под пальцы tO закрепленные на поворотном диске 5. Посадочные оправки 8 выполнены подвижными по ширине сегментов 7 и с О -образными пазами под бортовые кольца.
Раэжимной сборочный барабан 11 станка насажен на вал 12, закрепленный на станине 13. Барабан враща275366 з ется от привода 14. Аппаратура упран ления станком для сборки велопокрышек оазмещена в шкафу 15 с пультом 16 управления. На общей раме 17
5 сборочного станка .соосно со сборочным барабаном 11 и устройством 1 установлен шаблон 18, подвижный на направляющих 19, 20 от пневмоцилиндра 21..
Для регулировая хода ползунов 6 в радиальном направлении предусмотрены винты-фиксаторы 22, 23.
При изменении расстояния между бортовыми кольцами при сборке велопокрышки заданного типоразмера посадочные оправки 8 раздвигают или сдвигают на сегментах 7 по их ширине и фиксируют на заданный раз- . мер. После наложения на сборочный
2О барабан соответствующих элементов каркаса шаблон 18 с предварительно заправленными изолированными прорезиненной тканью бортовыми кольцами 24 перемещают на направляющих 19, 20 пневмоцилиндром 21 к сборочному барабану 11 и останавливают его против канавок, выполненных на барабане 11 для посадки бортовых колец.
При разжимании барабана 11 бортоз вые кольца 24 опускаются в канавки, выполненные на барабане 11, а шаб-. лон 18 отводится к центрирующему устгройству i, на которое предварительно накидывают бортовые кольца 24, попадающие в О-образные пазы оправ35 ки 8. При радиальном перемещении: ползунов 6 от пневмоцилиндра 4, шток которого посредством рычага 25 шарнирно соединен с поворотным диском
5, бортовые кольца 24 рихтуются и одновременно центрируются относи- = тельно осевой линии шаблона 18 и сборочного барабана 11, после чего к устройству 1 подают шаблон 18.
Элементы шаблона захватывают бортовые кольца 24 в местах, свободных от сегментов 7 и оправок 8, затем ползуны 6 радиально сходятся, оставляя бортовые кольца 24 в шабло5О не 18 с сохранением правильной геометрической формы. Далее шаблон 18 подают к сборочному барабану 11, а на устройство 1 набрасывается очередная группа бортовых колец 24, и таким образом цикл работы станка по сборке велопокрышек с применением устройства для посадки борто-. вых колец повторяется.
275366
Составитель В.Ушакова
Редактор П. Горькова Техред Л .Мартяшова Корректор Г. Решетйик, Заказ 7037/4 Гираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4





