Устройство для подачи бревен с продольного транспортера на поперечный
О П И С А Н И Е 2747И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.XII.1967 (№ 1203186/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.VI.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 29.IX.1970
1(л. 81е, 12Э
81е, 82/02
МПК В 65g 63/00
В 65h 29/38
УДК 634.0.377.1:621..869.7 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Б. Г. Митрофанов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ БРЕВЕН С ПРОДОЛЬНОГО
ТРАНСПОРТЕРА НА ПОПЕРЕЧНЫЙ
Изобретение относится к лесной промышленност и касается устройства для подачи бревна с продольного транспортера на поперечный.
Известны устройства для подачи бревна с продольного транспортера на поперечный.
Однако в этих устройствах бревна сбрасываются с продольных транспортеров на поперечные с большой высоты. Это приводит к развороту бревен, разрушению их и снижению качества укладки.
Целью изобретения является обеспечение качества укладки бревен.
Для этого приемный механизм устройства выполнен в виде кронштейнов с закрепленными на них уравновешенными рычагами, а укладчик имеет сбалансированные поворотные рычаги, связанные с пневматическими цилиндрами демпферного устройства.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 показано устройство в работе; на фиг. 3— демпферное устройство, разрез.
Приемный механизм прикреплен к направляющим продольного транспортера и служит для приема бревна, сбрасываемого с продольного транспортера, гашения скорости и передачи бревна. Приемный механизм состоит из кронштейнов 1 и рычагов 2 и противовеса 8.
Крайние положения рычагов ограничены упорами-амортизаторами 4 и 6.
Укладчик, принимающий бревна, состоит из рычагов 6, сбалансированных противовесом 7. рычагов с противовесом 8, предназначенным для уравновешивания среднего по размерам и весу бревна, цилиндров демпферного устройства 9 и упоров-амортизаторов 10.
Предложенное устройство работает следу10 ющим образом.
Сбрасываемые с продольного транспортера бревна попадают на ребра кронштейнов 1 (продольная скорость бревна гасится при трении о ребра кронштейнов). Косо сброшенное
15 бревно выравнивается рычагами 2, которые поворачиваются прп воздействии на них бревна, и передается на укладчик. Рычаги 2, освободившись от бревна, возвращаются в исходное положение с помощью противовеса 8.
20 Крайние положения этих рычагов ограничивают упоры-амортизаторы 4 и 6. Бревна принимаются рычагами 6 укладчика, сбалансированными противовесом 7. Под действием веса бревна рычаги 6 поворачиваются, и брев25 но перекатывается к их концам. По мере наклона рычагов 6 и перемещения по шгм бревна поворачиваются рычаги с противовесом 8, при этом увели ивается плечо груза, а, следовательно, и момент, уравновешивающий брев30 но. Вес противовеса 8 рассчитан на уравнове274711
Фиг 1 шивание среднего по размерам и весу бревна. Бревна меньших размеров размещают на рычагах б от двух до четырех штук, после чего передают на поперечный транспортер.
Для бреьен большего диаметра, попадающих на рычаги укладчика, веса противовесов
8 недостаточно для создания уравновешивающего момента. В этом случае поворот рычагов б замедляется и амортизируется цилиндрами демпферного устройства 9. Избыток энергии, непогашенной демпферным устройством, гасится упорами-амортизаторами 10. Рычаги б возвращаются в исходное положение с помощью противовесов 7 и 8. Приближаясь к исходному положению, рычаги б замедляют движение и амортизируются в результате сжатия воздуха в штоковых полостях цилиндров демпферного устройства 9. Последнее содержит два цилиндра 11 (см. фиг. 3), на каждом из которых установлено по два обратных клапана с дросселями 12. При попадании бревен на рычаги б укладчика поршень И в цилиндре перемещается вправо, сжимая воздух в бесштоковой полости цилиндра. Сжатый воздух медленно вытесняется через регулируемое иглой 14 дросселя отверстие
Таким образом, в момент приема бревна происходит амортизация за счет сжатия воздуха в цилиндре, а затем медленное опускание рычагов, определяемое настройкой иглы
14 дросселя. Обратный клапан 15 бесштоковой полости в это время запирается под напором воздуха, при освобождении от нагрузки
5 рычаги укладчика противовесами возвращаются в исходное положение. В это время поршни
18 в цилиндрах перемещаются влево.
В правую полость цилиндров воздух свободно всасывается через обратные клапаны 15, 10 а в штоковых (левых) полостях воздух запирается обратными клапанами и может пройти только через дроссели с замедленной скоростью. Таким образом достигается замедленное движение рычагов укладчика при возвра15 щении в исходное положение.
Предмет изобретения
20 Устройство для подачи бревен с продольного транспортера на поперечный, включающее приемный механизм и укладчик, отличающееся тем, что, с целью повышения качества укладки бревен, приемный механизм выполнен в виде
25 кронштейнов с закрепленными на них уравновешенными рычагами, а укладчик имеет сбалансированные поворотные рычаги, связанные с пневматическими цилиндрами демпферпого устройства.
274711
Рнг 3
Фиг 3 и и
Составитель М. П. Никулина
Редактор Л. Кравцова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гаврилова
Заказ 2669/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугпская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


