Пожарная автолестница-•^?ч^,
274662
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советски
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Кл. 61а, 1
Заявлено 28.IV.1969 (№ 1330540(29-14) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 34,VI.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 5.Х.1970
Комитет по делам
МПК А 62с 39/00
УДК 621.643(088.8) изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. А. Лукин
Особое конструкторское бюро противопожарной техники
Заявитель!
ПОЖАРНАЯ АВТОЛЕСТНИЦА
Настоящее изобретение относится к автолестницам с гидроприводом и предназначено для осуществления автоматического остановка лестницы в случае появления недопустимого опрокидывающего момента.
Известны пожарные автолестницы, содержащие телескопически соединенные колена, гидропривод, датчик перемещения колен и распределительное приспособление, имеющие сложную конструкцию и не обеспечивающие плавной остановки лестницы.
Целью настоящего изобретения является плавная остановка лестницы.
Достигается это тем, что датчик перемещения колен выполнен с сарабаном, имеющим профилированный кулачок, вазимодействующий со штоком поршня распределительного г риопособления,посредством трубопроводов с гидроприводом, а барабан датчика перемещения колен установлен на укрепленном на оновании лестницы валу с возможностью поворота и возвратно-поступательного движения.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Пожарная автолестница состоит из телескопически соединенных колен, гидропривода (на чертеже не показаны), датчика перемещения колен, состоящего из вала 1, барабана 2 с профилированным кулачком, винта 8, звездочки 4, цепи 5, рычага 6 с тягой 7 и pdcIlptäåll»тельного усгройства, сосгоящего из корпуса 8, золотника 9 и пружины 10.
Для перемещения барабана по валу, имеющему шпоночный паз, служит шпонка, закрепленная на барабане. Барабан имеет гайку, в которую входит винт 3. Осевое перемегцение барабана по валу осуществляется винтом при помощи звездочки и цепи. Цепь крепится в
10 точке 0 штока цилиндра выдвигания.
Рычаг 6 тягой 7 соединен с подъемной рамойй.
Прп подъеме лестницы вал 1 при помощи
15 рычага 6 и тяги 7 поворачивается в направлении стрелки А, а при опускании — в направлении стрелки Б.
При выдвигании лестницы барабан 2 движется в направлении стрелки В, а при сдвига20 нии — в направлении стрелки Г.
При повороте барабана 2 по стпелке Б, э
1акже при осевом перемещении его по валу 1
IIo стрелке В (гго соответствует опусканию
25 илп выдвиганию лестницы) кулачок барабана
2 при критических положениях лестницы нажимает на шток золотника распределительного устройства, II результате прекращается доступ масла к приводам соответствующих дви3р жений лестницы.
274662
Предмет изобретения
Составитель 3. Зеленина
Редактор Г. Яковлева
Тскред Л. В. Куклина
Корректор А. И. Зимина
Заказ 2570/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раугпская.иаб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Поукарная автолестница, включающая т»лескопически соединенные колена, гидропривод, датчик перемещения колен и распределительное приспособление, отлачпющаяся гсм, что, с целью плавного оста«она лестницы, ее датчик перемещения колен выполнен с барабаном, имеющим профилированный кулачок, взаимодействующий со штоком поршня ра"пределительного приспособления посредством трубопроводов с гидроприводом.
2. Пожарная автолестница по п. 1, отличгтющаяся тем, что барабан датчика перемещения колеп установлен на укрепленном на основании лест-ппцы валу с возможностью поворота и возвратно-поступательного движения.

