Устройство для определения степени сжатия водителем рулевого колеса
274434
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 42k, 24
Заявлено 02Х11.1968 (№ 1252727/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24Л 1.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 29.IX.1970
МПК 6 Olm 17/00
УДК 629 113.001.4 (088.8) Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
С. Я. Сатановский
Московский автомобильно-дорожный институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ
ВОД ИТЕЛ ЕМ РУЛЕВОГО КОЛ ЕСА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области устройств органов управления транспортных средств и служит для определения степени сжатия водителем рулевого органа во время движения, что является одним из показателей психофизиологического состояния водителя.
Известны устройства для определения степени сжатия водителем органа управления во время движения, содержащие тензометрический элемент. Устройства представляют собой насадки, устанавливаемые на рычаги управления. Однако эти устройства не позволяют с достаточной точностью определять степень сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что тензометрическпй элемент расположен между соединенными гибкой связью подвижной и неподви>кной секциями рулевого колеса и установлен в центре неподвижной секции, взаимодействуя с регулировочным винтом, размещенным в центре подвп>кной секции.
Это повышает точность определения степени сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вид сбоку.
Устройство содержит подвижную и неподвижную секции 1 и 2 рулевого колеса.
Неподвижная секция 2 с помощью ступицы
8 монтируется на вал рулевого управления.
В ступице 8 установлен тензометрический элемент 4, состоящий из пружинной пластины и
5 тензометрических датчиков. В ступице 5 подвижной секции 1 расположен динамометрпческий регулпровочный винт 6 с шаровым наконечником. Подвижная и неподви>1 1тая секции соединены между собой гибкой связью 7, 10 представляющей собой ленту, намотанную на поверхность обода колеса.
Когда водитель, сжимая рулевое колесо, перемещает подвижную секцию 1 относитель15 но неподвижной секции 2, регулировочный винт 6 прогибает пружинную пластину, и сигнал от тензометрического элемента поступает на регистрирующий прибор, отмечающий суммарную степень сжатия рулевого колеса.
Устройство для определения степени сжатия
25 водителем рулевого колеса, содержащее тензометрцческий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения точности определения степени сжатия водителем рулевого колеса во время движения транспортного средства, тен30 зометрический элемент т>асположен между сое274434
Составитель В. Аравии
Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. В. Куклина Корректор Л. И. Гавриловй
Заказ 264!/10 Тираж 480 Подписное
LlI1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3i-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 диненными гибкой связью подвижной и неподвижной секциями рулевого колеса и установлен в центре неподвижной секции, взаимодействуя с регулировочным винтом, установленным в центре подвижной секции,

