Техническаяьиблиотека1010н. н. гончаров
Заявитель
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ
Известны электромеханические реле времени, состоящие из синхронного двигателя, обладающего большим полем рассеяния, редуктора, контактного устройства и механизма возвратаа.
В предлагаемом реле, с целью упрощения, непосредственно в поле рассеяния двигателя расположен рычаг из ферромагнитного материала, один конец которого помещен в поле рассеяния, а другой связан с траверсой, несущей постоянный магнит, конец траверсы снабжен щупом, входящим в коническую направляющую, сам вал сопряжен с редуктором через систему шестерен, а контактная система выполнена на магнитоуправляемых контактах.
На чертеже изображена схема предлагаемого электромеханического реле времени.
Двигатель ДСД-2-220в, состоящий из катушки 1, магнитопровода 2 и редуктора 3, с помощью пары шестерен, состоящих из трубки 4, сидящей на валу редуктора, и корончатой шестерни 5 соединен с вертикальной осью 6, на которой радиально закреплен миниатюрный магнит 7.
На нижнем конце оси имеется щуп в виде острого лезвия, размещенного над коноидом 8, выполненным в виде двух коротких конусов.
Верхний конец оси имеет венчик, который входит в вильчатый конец рычага 9.
Вблизи магнита 7, диаметрально относительно оси вращения магнита размещены два герметизированных магнитоуправляемых контакта 10.
5 При подаче напряжения питания (220 е, 50 гц) на обмотку катушки 1 двигателя его ротор начинает вращать вал редуктора 3, а поле рассеяния магнитопровода 2 притягивает ферромагнитный рычаг 9, который своим вильIO чатым концом за венчик поднимает ось с магнитом 7 и корончатой шестерней 5, последняя своими зубьями входит в зацепление с трубкой, сидящей на выходном валу редуктора синхронного двигателя ДСД-2-220 в. Глубина
15 зацепления шестерен корончатой передачи регулируется упором (на чертеже не показан).
Вращаясь от двигателя, магнит 7 проходит своими полюсами вблизи контактов 10, которые, замыкаясь, выдают электрические сигна20 лы времени. Износоустойчивость герметизированных магнитоуправляемых контактов очень велика (на три-четыре порядка выше, чем у м икр овыключателей) .
При выключении двигателя ДСД-2-220 в рычаг 9 освобождается и магнит 7 с осью и шестерней 5 опускается под действием собственного веса, шестерни расцепляются, а щуп на нижнем конце оси, имеющий вид острой от30 вертки, входит в коноид 8.
274180
Предмет изобретения
Составитель И. Ивановская
Редактор Г. Яковлева
Корректор С, М. Сигал
Заказ 2573/15 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Скользя по конусам коноида, щуп с осью. шестерней и магнитом опускается и разворачивается, устанавливаясь в исходное нулевое положение. Так как у контактного устройства имеется два контакта, симметрично расположенные относительно оси, то и у коноида имеется два нулевых положения, расположенных симметрично через 180 .
При последующих включениях двигателя процесс зацепления, отсчета времени, выдачи сигнала сброса на нуль при отключении будет повторяться.
Применяя несколько магнитов и большее количество магнитоуправляемых контактов можно осуществить многоцепное реле времени.
Поворотом магнитоуправляемых контактов относительно нулевого положения коноида можно регулировать выдержку времени.
Благодаря болыпой простоте конструкции и высокой йадежности контактного устройства и устройства сброса на нуль, реле может найти широкое применение в программных механизмах.
Электромеханическое реле времени, состоящее из синхронного двигателя, обладающего
10 большим полем рассеяния, редуктора, контактного устройства и механизма возврата, отличающееся тем, что, с целью упрощения, непосредственно в поле рассеяния двигателя расположен рычаг из ферромагнитного мате15 риала, один конец которого размещен в поле рассеяния, а другой связан с траверсой, несущей постоянный магнит, конец траверсы снабжен щупом, входящим в коническую направляющую, сам вал сопряжен с редуктором через систему шестерен, а контактная система
20 выполнена на магнитоуправляемых контактах.

