Валоповоротное устройство
О П И С А Н И Е 274I23
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ боюа Советскиа
Социвлистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Кл. 14с, 22/02
Заявлено 12.Ш.1969 (¹ 1305576/24- 6} г присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.Ч1.1970. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 23.IX.1970
МПК F Old 25/34
УДК 621.1 65(088.8) Комитет по лелем наобретений н открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
М. Г. Вишнивецкий, С. Ф. Кузьменко, В. А. Персидскийи А. Н. Ткачев
Заявитель
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Валоповоротное устройство, содержащее
На фиг. 1 схематически изображено вало- электропривод с понижающим редуктором и поворотное устройство, продольный разрез; на 80 обгонную муфту, выполненную в виде установИзобретение относится к области турбостроения.
Известны валоповоротные устройства, содержащие электропривод с понижающим редуктором и обгонную муфту, выполненную в виде установленного в подшипниках зубчатого колеса, снабженного упорами для зацепления с подпружиненными поворотными кулачками шайбы, жестко скрепленной с валом турбины.
Однако в турбоагрегатах большой мощности, работающих при сравнительно невысоких начальных параметрах пара, для которых характерно увеличение веса роторов и диаметров шеек, применение таких валоповоротных устройств малоэффективно.
Зто объясняется существенным увеличением потребной мощности электропривода из-за увеличенных потерь трения скольжения в подшипниках, а также большими динамическими нагрузками при пуске.
Целью изобретения является уменьшение мощности электродвигателя и уменьшение динамических нагрузок при пуске. Для этого между электродвигателем и редуктором установлена гидромуфта предельного момента, а зубчатое колесо установлено на опорах качения, снабженных подвижными каретками.
2 фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение по Б — Б на фиг. 1.
Редуктор 1 соединен с электродвигателем 2 гидромуфтой 8 предельного момента, предельный момент которой не превышает пускового момента на валу электродвигателя.
В качестве рабочего тела в гидромуфте используется турбинное масло, подаваемое из системы смазки турбоагрегата.
Для уменьшения спл трения на шейках зубчатого колеса 4 обгонной муфты используют подшипники качения. Опорные ролики 5 установлены попарно на подвижных каретках 6, свободно опирающихся на шпонки 7. Оси
15 опорных роликов 5 устанОвлены на роликоподшипниках.
Для удобства монтажа и эксплуатации каретка 6 с опорными роликами 5 заключена в две опоры 8, расположенные по обе стороны
20 колеса 4.
Центровка зубчатого колеса 4 относительно оси ротора турбины 9 осуществляется путем изменения толщины прокладок 10 над шпонками 7.
274!23
4 иг. Z ленного в подшипниках зубчатого колеса, снабженного упорами для зацепления с подпружиненными поворотными кулачками шайбы, жестко скрепленной с валом турбины, отличающееся тем, что, с целью уменьшения мощности электродвигателя и динамических нагрузок при пуске, между электродвигателем и редуктором установлена гидромуфта предельного:момента, а зубчатое колесо установлено на опорах качения, снабженных подвиж5 ными каретками.
274123
Б Б
70 фиг 3
Составитель С. Зарицкий
Редактор Е. Кравцова
Корректор М. П. Ромашова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2567/12 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5


