Устройство для крепления кареток подвески гусеничных машин
ОПИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.V.1969 (№ 1332915/30-15) Кл. 63с, 30 с присоединением заявки ¹
Приоритет
МНК В 62d 55/10
УДК 629.11.012.8 (088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 15.т !.1970. Бюллетень ¹ 20
Дата опубликования описания 14.1Х.1970
Авторы изобретения
А. H. Гордиенко и С. Г. Сучков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ KAPETOK ПОДВЕСКИ
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к устройствам для крепления кареток подвески гусеничных машин, например тракторов.
В известных устройствах крепления кареток осуществляется упорной шайбой, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой, резьбовой хвостовик которой распирается головкой распорного болта. В процессе работы машины в результате деформации сопряженных деталей натяг в соединении распорный болт — цанговая гайка ослабевает и наблюдаются случаи самоотвинчивания гайки. Кроме того, для стопорения цанговой гайки распорным болтом требуется большое усилие затяжки.
Предлагаемое устройство для крепления кареток подвески позволяет повысить надежность крепления кареток, а также уменьшить усилие, необходимое для сборки кареток подвески благодаря замене цанговой гайки с распорным болтом ступенчатой шпилькой, имеющей паз на резьбовой части, ввертываемой в цапфу, и лыску на резьбовом хвостовике. Каретка удерживается на цапфе упорной шайбой, удерживаемой от проворачивания отосительно цапфы зубьями. Выступ опорной шайбы входит в паз ступенчатой шпильки, фиксируя тем самым ее от проворачивания относительно цапфы.
1-1а фиг. 1 показано устройство для крепленпя кареток подвески; на фпг. 2 — устройство, разрез по А — А.
В цапфу ввертывается шпилька 2. Упорная шайба 8 устанавливается концентрично ступенчатой шпильки 2 на цилиндрический выступ цапфы и входит своими зубьями 4 в радиальные пазы 5 выступа цапфы, предотвращая тем самым проворачиванпе шайбы 8 относительно цапфы. Один пз зубьев шайбы
10 меньше толщины выступа цапфы, а другой больше, Длинный зуб шайбы входит в паз шпильки, фиксируя ее от проворачиванпя относительно цапфы.
Шайба 8 прижимается к торцу цапфы 1 гай15 ками 6 и 7, которые стопорятся шайбой 8.
От осевого перемещения по цапфе каретка удерживается шайбой 8 и крышкой 9, которая крепится к балансиру 10 каретки болтами 11.
Предмет изобретения
Устройство для крепления кареток подвески гусеничных машин, включающее упорную шайбу и прижимающие ее к торцу цапфы гайки, отлачтощеесл тем, что, с целью повыше25 ния надежности крепления каретки подвески и снижения усилия при сборке, гайки навинчены на ступенчатую шпильку, ввернутую в цапфу и имеющую фиксирующие лыску и продольные пазы, в которых размещены вь.30 ступы опорной шайбы.
1 2
А-А
Составитель Jl. Петрова
Редактор Л. М. Новожилова Техред А. A. Камышникова Корректор С. А. Кузовенкова
Заказ 2511/9 Ти:раж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

